Interested Article - Амаринго, Пабло

Пабло Амаринго ( исп. Pablo Cesar Amaringo , 1943 , — 16 ноября 2009 , Перу) — перуанский художник, автор картин, представляющих собой художественное описание визионерского опыта — видений церемонии .

Биография

Пабло Амаринго родился в , небольшом селении на берегу притока реки Укаяли , находящемся неподалёку от городка . Пабло был седьмым из 13 детей в семье. Его родители были мелкими фермерами. Говорившие на являвшемся родным для них языке кечуа , тем не менее родители обучали своих детей испанскому языку. Пабло заканчивает второй год обучения, когда из семьи уходит отец. Ранее жившая в достатке, а теперь потерявшая ферму и совершенно обнищавшая, семья вынуждена переехать в город Пукальпа (Pucallpa), где Пабло ещё в течение двух лет посещает школу. Многие из предков Пабло были целителями и шаманами. В 10 лет Пабло впервые вплотную знакомится с традициями предков — а именно с традицией аяваски (ayahuasca) — визионерским «варево»-напитком, для которого в качестве сырья используются (yagé) — лат. Banisteriopsis caapi и чакруна (chacruna) — лат. Psychotria viridis .

Но по-прежнему тяжелые семейные обстоятельства заставляют мальчика оставить школу и начать работать, чтобы как-то поддержать семью. В 15 лет он работает в доках Пукальпы. В этот период не обошлось в жизни юного Амаринго и без приключений, ставших не очень удачными предвестниками карьеры художника. Пабло обнаружил, что он смог создать денежные банкноты, используя щётки и китайские чернила. Арестованный за подделку, он убегает из тюрьмы и бежит в Бразилию, где работает в течение почти двух лет. Затем он вернулся в перуанские джунги — даёт о себе знать серьёзная болезнь сердца. В 17 лет проблемы со здоровьем стали столь серьёзными, что Пабло едва не умирает. Местный целитель помогает излечиться юноше. В процессе излечения от болезни, в долго тянувшиеся день за днем, Пабло впервые посвящает своё время рисунку и занятиям живописью. Его первые работы — рисунки карандашом, заштрихованные при помощи сажи от ламп. Основой для работ служил любой подручный материал — краской стала помада и другая косметика его сестёр, бумагу заменили картонные коробки. Приятель Пабло, служивший на автомобильной фабрике, принёс для него «перматекс» — специальную синюю краску, используемую для выяснения пятен контактов деталей. И юный Амаринго стал использовать его для раскрашивания собственных рисунков. Лишь позже он стал применять акварельные краски, чернила. А ещё спустя время друг подарил ему несколько тюбиков краски.

Пабло делает успехи в своих занятиях и вскоре ему даже удается заработать некоторую сумму денег, создавая портреты. Но вскоре существенную конкуренцию для незатейливого бизнеса Пабло начинает составлять появившаяся на рынке «цветная», выполненная в технике вирирования фотография — всё большим спросом пользуются раскрашенные чёрно-белые фото. Даёт знать о себе неприятный опыт юности — арестованный снова за его прошлое преступление, Пабло проводит несколько месяцев в тюрьме, из которой он освобождается в 1969. Вскоре после этих событий, лесная женщина, которая появилась Пабло в мечтах, преподавала ему тайны исцеления.

Практика шамана

Все случившиеся ранее события — болезнь и долгий процесс исцеления от серьёзной болезни — сподвигли Пабло Амаринго встать на путь шамана. В конечном итоге, он становится могущественным курандеро ( исп. curandero ) — в традиции - традиции шаманизма метисов / . - те шаманы, кто общается с (лесной дух, хозяин леса, живущий в корнях больших деревьев, таких как учу путу руйя). Этот термин позволяет отличать от — тех шаманов, кто использует только молитвы относительно выполнения сходных шаманских задач, или от — тех, кто работает исключительно с духом. Vegetalista может специализироваться на других растениях помимо аяваски. У большинства vegetalistas имеется тенденция специализироваться на использовании одного или нескольких растений-учителей в своих практиках. Есть , специализирующиеся на использовании табака (Nicotiana rustica); используют разновидности Brugmansia (известную у нас как дурман); , кто использует семена camalonga — растения, произрастающего в Андах; использует смолу Catahua (Hura crepitans); — кору различных больших деревьев; и , использующие ароматы различных ароматных растения, своего рода специалисты ароматерапии. Есть также , кто использует сильный алкогольный напиток, дистиллированный из сахарной свёклы.

Vegetalista расценивает растения как учителей, хозяев элементного духа, который может общаться с людьми. Изучение икарос ( ), или целительных песен, а также аяваска были его учителями. Уже в качестве целителя, Амаринго активно путешествует по региону на протяжении семи лет — с 1970 по 1976 годы.

Погружаясь глубже и глубже во власть аяваски, или яге, широко применяемую в шаманской практике среди местного индейского населения и метисов верхней Амазонки , Пабло стал мучим миром духов. После этой борьбы, будучи «раненым» волшебниками и духами, он решил оставить шаманские методы и оставить айяваску. В 1977 году Амаринго приостанавливает свою деятельность в качестве шамана и становится художником, интерпретируя в своем творчестве потусторонние миры своего опыта, а также работая для сохранения амазонской окружающей среды и культуры. В 1988 году он основывает школу Уско-Айяр ( ), где преподаёт живопись, обучая студентов визуализировать внутренне, что они собираются нарисовать, таким же образом как и делает он сам. Обучение в школе для студентов, желающих стать учениками Амаринго, было бесплатным. «Цель школы хорошо определена: это — инструмент для сохранения окружающей среды и культуры Амазонии. Наблюдая и изображая природу, людей — особенно маленькие дети — получают всё большие знания о её красоте и богатстве, и они учатся уважать это. Кроме того, студенты надеются, что их картины вдохновят других людей разделять подобные отношения оценки и почтения. Язык является несовершенным средством общения. Дух же молчит, но выражается через изображения» — говорил Амаринго. Он чувствовал, что он призван показать через своё творчество проблески иных измерений.

Амаринго и Запад

Для Запада творчество Пабло Амаринго открыли (Luis Eduardo Luna), доктор антропологии и исследователь аяваски, и (Dennis Jon McKenna), американский этнофармаколог, автор многочисленных научных статей и книг, а также книги « » (Invisible Landscape), где он выступил в качестве соавтора своего брата . Встреча состоялась в 1985 году в Пукальпе, когда Маккена и Эдуардо Луна путешествовали по Амазонии, работая над этноботаническим проектом. Пабло жил в бедности, зарабатывая на жизнь уроками английского языка для подростков из его дома, а также продавая свою живопись случайным заезжим туристам.

Эдуардо Луна предложил Амаринго нарисовать некоторые из его видений, которые стали основой для книги «Видения аяваски: религиозная иконография перуанского шамана» (Ayahuasca Visions: The Religious Iconography of a Peruvian Shaman). Пабло Амаринго в этом проекте выступил в роли соавтора. После публикации этой книги, вышедшей в 1999 году, Амаринго не пишет более о своей работе, за исключением случайных интервью. И лишь в 2006 году он пишет предисловие для книги «Растительные духи шаманизма: традиционные техники для Излечения Души (Книги Судьбы)» (Plant Spirit Shamanism: Traditional Techniques for Healing the Soul) — о лекарственных препаратах, священных галлюциногенах и шаманизме. В последнее годы на его полотнах соседствовали и ангелы, и изображённые до мельчайших деталей флора и фауна Перу. Он принимал участия в различных конференциях и семинарах, где рассказывал о своей жизни художника и шамана, а также давал наставления художника, а также вплоть до смерти выступал наблюдателем аяваска-ретритов. Принимал участие в конференции в Калифорнии (США), в мероприятиях в Коста-Рике, а также на Оздоровительном Ретрите Аяваски в Бразилии. После длинного сражения с болезнью Пабло Амаринго скончался 16 ноября 2009, так и не сумев посетить выставку собственных работ в Калифорнии.

Награды

В 1992 году Пабло Амаринго был номинирован на получение престижной Премии Мира (Global 500 Peace Prize) по Экологической программе Организации Объединённых наций, присоединившись к Жаку-Иву Кусто , Чико Мендесу , Джимми Картеру и прочим, как истинный герой в борьбе за охрану окружающей среды.

Примечания

  1. . Дата обращения: 18 ноября 2009. 2 февраля 2010 года.

См. также

Литература

  • Ayahuasca Visions: The Religious Iconography of a Peruvian Shaman (North Atlantic Books — ISBN 1-55643-311-5 )
  • Plant Spirit Shamanism: Traditional Techniques for Healing the Soul (Destiny Books — ISBN 1-59477-118-9 )
Источник —

Same as Амаринго, Пабло