Interested Article - Мо, Джозеф Жасинто

Джозеф Жаси́нто Мо́ра ( кат. Joseph Jacinto Mora ; Джо Мо́ра, англ. Jo Mora ; 22 октября 1876 года , Монтевидео , Уругвай 10 октября 1947 года , Монтерей , Калифорния , США ) — американский художник уругвайского происхождения, карикатурист, иллюстратор и ковбой , долго живший с индейским народом хопи и много писавший об этом опыте в Калифорнии . Является одним из первых латиноамериканцев-комиксистов.

Биография

Джо Мора родился 22 октября 1876 года в Монтевидео , столице Уругвая . Его отец был испанским скульптором и каталонцем по национальности, а его мать Лаура Гайяр ( фр. Laura Gaillard ) была родом из французского региона Бордо и была хорошо образована. Старший брат Джо, стал известным художником и первым испанским членом Национальной академии дизайна. Семья перебралась в США в 1880 году и первоначально поселилась в Нью-Йорке , а затем перебралась в , штат Нью-Джерси . Джо Мора обучался искусству в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и в школе Коулз в Бостоне . Его педагогом также был американский художник Уильям Чейз . В Бостоне Мора работал карикатуристом в местной газете «Boston Evening Traveller», а затем в газете «Boston Herald».

Весной 1903 года Мора отправился в Калифорнию , в город . Он остановился на ранчо Донохью ( англ. Donohue Ranch ) и планировал отправиться на юго-запад, в места поселений индейского народа хопи , чтобы сделать рисунки и фотографии об их жизни. Мора некоторое время провёл в миссии , фотографии оттуда ныне хранятся в Смитсоновском институте . Летом того же года он посетил множество испанских миссий в Калифорнии , передвигаясь верхом на лошади по дороге, известной как ( исп. El Camino Real, Дорога царей ).

С 1904 по 1906 год Джо Мора жил среди хопи и навахо в штате Аризона , около деревни . С помощью детальных рисунков и фотографий он запечатлел повседневную жизнь индейцев, также изучая их языки .

Карта Йосемитского парка кисти Джо Моры.

В 1907 году Мора вернулся в Калифорнию, где женился на Грейс Нидхэм ( англ. Grace Needham ). 8 марта 1908 года у супругов родился сын Джозеф Нидхэм-Мора ( англ. Joseph Needham Mora ). Семья перебралась в Сан-Хосе , где Джо продолжил свою работу. В 1915 году он был членом международного жюри на Панамо-Тихоокеанской международной выставке , где представил шесть своих скульптур . В 1915—1916 годах были представлены две его самые значительные скульптурные работы: бронзовая мемориальная доска с профилем покойного архиепископа Патрика У. Риордана и памятник Сервантесу в парке Золотые ворота в городе Сан-Франциско . В 1919 году Мора создавал скульптуры для Богемского клуба , в том числе мемориальную доску, посвящённую американскому писателю Брету Гарту , законченную в августе и установленную на внешней стороне здания частного мужского клуба в Сан-Франциско . В 1925 году Мора разработал дизайн для полдоллара , посвящённый 75-летию образования штата Калифорния. Начиная с 1937 года он также писал и иллюстрировал детские книги об американском Западе .

В 1921 году семья Моры перебралась в крупнейшую колонию художников на западном побережье США — местечко Кармел-бай-зе-Си . Там Джо Мора получил свой самый крупный заказ в карьере: ему поручили создать монументальный бронзовый и травертиновый саркофаг и алтарь для основателя католических миссий на территории современной Калифорнии, монаха-францисканца XVIII века Хуниперо Серры . Он был чрезвычайно активным участником городской жизни и служил в совете директоров Ассоциации искусств Кармел-бай-зе-Си, где его скульптуры выставлялись в 1927—1934 годах. Он основал первую частную художественную галерею в городе, которой управляли художники-резиденты В 1931 году Джозеф вместе с женой и дочерью Патрисией переехали в новый дом в близлежащем . Пять лет спустя он закончил свою огромную диораму Discovery of the San Francisco Bay by Portola для Калифорнийского павильона на Всемирной выставке 1939—1940 годов . Композиция, состоящая из 64 скульптур испанцев и индейцев и более 200 животных «превзошла всё, что было на выставке» .Для мемориального музея Уилла Роджерса в Клэрморе Джо Мора создал диорамы поменьше .

С 1908 года до конца своей жизни его скульптуры, иллюстрации, акварели и гравюры часто экспонировались по всей территории США . Джо Мора умер 10 октября 1947 года в Монтерее , штат Калифорния. Его последняя книга Californios , посвящённая жизни ранчо в Верхней Калифорнии, была опубликована посмертно и имела успех .

Галерея

Библиография

Примечания

  1. Pecina, Ron and Pecina, Bob. Neil David’s Hopi World . Schiffer Publishing Ltd., 2011. ISBN 978-0-7643-3808-3 ; pp.8,9,54,55.
  2. Edwards, Robert W. Jennie V. Cannon: The Untold History of the Carmel and Berkeley Art Colonies, Vol. 1 (англ.) . — Oakland, Calif.: East Bay Heritage Project, 2012. — P. 191, 265, 522—525, 690. — ISBN 9781467545679 . An online facsimile of the entire text of Vol. 1 is posted on the Traditional Fine Arts Organization website ( . Дата обращения: 7 июня 2016. 29 апреля 2016 года. )
  3. The Oakland Tribune, 5 September 1915, p. 19.
  4. The Wasp (San Francisco, CA), 9 September 1916, p. 11.
  5. Carmel Pine Cone: 12 June 1931, p.2; 7 August 1931, p.7.
  6. The Oakland Tribune, 13 October 1938, p. 4; 25 June 1939, p.B-7.
  7. Carmel Pine Cone, 21 October 1938, p.10.
  8. The Carmel Cymbal, 27 September 1940, p. 6.
  9. The Oakland Tribune, 24 August 1946, p. 1-C.
  10. New York Times: 20 June 1949, p. 17; 26 June 1949, p.BR-10.
  11. Los Angeles Times, 10 July 1949, p. 4-5.
  12. . Дата обращения: 17 мая 2019. 8 января 2020 года.
  13. . Дата обращения: 17 мая 2019. 17 мая 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Мо, Джозеф Жасинто