Новачек, Карел
- 1 year ago
- 0
- 0
Карел Кахиня ( чеш. Karel Kachyňa , 1 мая 1925 года, Вишков , Чехословакия — 12 марта 2004 года, Прага , Чехия ) — чешский кинорежиссёр.
Окончил киноакадемию FAMU в Праге . В начале карьеры снимал документальное кино. В середине 60-х годов перед Пражской весной присоединился к так называемой « Чехословацкой новой волне » (наряду с И. Менцелем и М. Форманом ). Первые фильмы в этот период — «Поездка в Вену», «Ночь невесты», «Ухо», «Да здравствует Республика!» — были запрещены цензурой в 1968 году.
За всю карьеру Карел Кахиня стал создателем более 70 художественных, телевизионных и документальных фильмов, а также автором более 40 киносценариев. Наиболее известными фильмами, в дополнение к созданным в 60-х годах, являются: «Любовь между каплями дождя», «Сестрички», «Смерть прекрасных косуль», «Корова», многосерийный «Поезд детства и надежды».
В 1977 подписал Антихартию , проправительственный ответ на Хартию 77 .
За достижения и вклад в мировой кинематограф получил «Специальный приз международного кинофестиваля в Карловых Варах» (1999 год), Чешская киноакадемия вручила ему свой приз — Чешский лев .
В 2004 году награждён медалью за заслуги II степени.
Наибольшим преимуществом Карела Кахини является точная и выраженная повреждённая психика персонажей. Он часто захватывает кажущуюся банальность, обычные человеческие судьбы. Его интересует мир аутсайдеров и неудачников. Напротив, он далек от всех прославлений и помпезности. Кахиня практически никогда не снимал классический биографический фильм, изображающий жизни выдающихся личностей. Исключением является фигура Александра Дюма . Также не преувеличивает, но он описывает совершенно несентиментально. Действие его фильмов часто разворачивается в больничной среде.
Особую роль, в его работах играют периоды детства, первой любови и эмоциональной незрелости (Радужная пуля, Поезд детства и надежды, по Городу ходит Микулаш, Любовь между каплями дождя). Многие военные фильмы показывают сложный и не однозначный вопрос об отношениях с врагом (карета в Вену) . Хотя многие опусы содержат комедийные элементы, он их звучание обычно довольно грустно.
В совокупности его творчество можно охарактеризовать как лирическую психологическую драму. Здесь выражено сострадание к персонажам и поиск корней, которые их сформировали. Поэтому очень распространена обработка идей из недавнего прошлого, например, времен Второй мировой войны или 1950-х годов.
Основным стилистическим методом Карела Кахини является хронологическое смещение отдельных, изолированных сцен, часто идущих в довольно быстром темпе, который только постепенно формируют основные линии. Кахиня использует, как правило, выразительный крой и контрастное чередование комедийных и трагических ситуаций.
(англ.) на сайте Internet Movie Database