Академия кантри-музыки
- 1 year ago
- 0
- 0
Академия поэзии и музыки ( фр. Académie de poésie et de musique ), известная также под названиями Дворцовая академия ( Académie du Palais ) и Академия Баифа ( Académie de Baïf ) — старейшая французская академия . Основана поэтом Ж. А. Баифом и композитором и лютнистом И.Т. де Курвилем при поддержке короля Карла IX в 1570 году в Париже . Различались два класса членства: «мусикийцы» (сюда входили собственно музыканты, но также поэты) и «слушатели» (члены этой группы уплачивали регулярные взносы). Собрания академиков происходили в доме Баифа в Париже, после смерти Карла IX — в Лувре (с высочайшего дозволения короля Генриха III ). Прекратила существование в 1584 году.
Основной целью Баифа было возрождение античной (главным образом, древнегреческой) поэзии и музыки — древнего искусства, которое в соответствии с воззрениями эпохи рассматривалось как эстетический идеал. Поскольку во французском языке нет никаких предпосылок для воссоздания квантитативной метрики , необходимые для возрождения «долготы» и «краткости» слогов нашлись в музыке с её возможностью точного (рационального) соотнесения долгих и кратких длительностей . Такая экспериментальная музыка в Академии получила название «музыка, размеренная в античной манере» ( фр. musique mesurée à l’antique ).
В попытке воплотить в музыке новую поэзию, созданную в псевдо-античной «квантитативной» метрике, наиболее ревностным сторонником идей Баифа стал Клод Ле Жён . Чтобы музыка не затемняла ритмический рисунок, Ле Жён свёл к минимуму технику полифонической разработки темы (типичную для многих жанров вокальной музыки позднего Возрождения) и орнаментирование ; хоральная фактура его многоголосных сочинений близко подходит к гомофонии .
Эксперименты в области взаимодействия музыки и стиха привели к появлению необычных текстомузыкальных форм , передающих античную строфику ( сапфическая строфа , элегический дистих и др.), и породили оригинальные метроритмические эффекты (особенно яркий — в чередовании бинарной и тернарной метрических групп в пределах одной фразы текстомузыкальной строки).
Помимо Ле Жёна антикизирующие идеи Баифа оказали влияние на творчество других академиков-композиторов — (1549-1609), (1557-1627), Гийома Котле (1530-1606).