Interested Article - Арох, Арье
- 2020-06-14
- 1
Арье Арох ( ивр. אריה ארוך ; 1908 , Российская империя — 15 октября 1974 , Израиль ) — израильский художник и дипломат , уроженец Харькова бывшей Российской империи (в настоящее время территория Украины ). Работы Арье Ароха были созданы под влиянием поп-арта в сочетании с абстрактным искусством . Кроме того, многие исследователи отмечали его новаторский подход к истории израильского искусства и еврейской традиции , нашедшей отражение в его творчестве. Свободный стиль художественных произведений Ароха оказал влияние на творчество ряда художников, таких как Рафи Лави , и других. Израильский искусствовед Сара Брейтберг-Сэмель в своей статье «Агриппас против Нимрода» (1988) определила творчество Ароха как модель для разработки концепции нового израильского искусства и назвала его картину «Улица Агриппас» образцом национальной израильской живописи. В 1971 году Арье Арох стал лауреатом Государственной премии Израиля в области живописи .
Биография
Юные годы
Арье Арох (имя при рождении — Лёва Ниселевич) родился в ноябре 1908 года в городе Харьков бывшей Российской империи (в настоящее время Украина ). Он был младшим из трёх детей в семье Ривки-Шуламит Брандт [ источник не указан 55 дней ] и Хаима Ниселевича. В то время территория Харькова находилась за пределами черты оседлости Российской империи.
Его отец, Хаим Ниселевич, был преуспевающим торговцем и принимал активное участие в политической сионистской деятельности, имевшей место в России. Кроме того, он принимал участие в создании гимназической системы образования « Тарбут ». Родители дали Арье светское образование, включавшее уроки музыки, литературы и поэзии. В детстве он много рисовал. Арох рассказывал в интервью, что первые картины он начал рисовать древесным углём в возрасте шести лет . Некоторые из этих рисунков были представлены в экспозиции Харьковского музея . Есть они и в экспозиции известного израильского музея Мане Каца .
Эрец-Исраэль, 1924—1934 гг.
В 1924 году Лёва Нислевич вместе с родителями и сестрой репатриировался в Эрец-Исраэль , в то время как его старший брат оставался в России. В 1925 — 1926 гг. он изучал искусство в школе « Бецалель ». Его друзьями стали Авигдор Стемацкий , Моше Кастель , Циона Тагер , и другие. Среди преподавателей были художник , художник по эмали Аарон Шауль Шор и Яков Айзенберг , в мастерской которого Лёва Ниселевич создавал декоративные керамические плитки. Кроме того, он подружился с художником Хаимом Гликсбергом, который научил его искусству масляной живописи .
В 1926 году Ниселевич учился в гимназии «Герцлия» в Тель-Авиве . Там он получил прозвище «Арох» (в переводе на русский — «длинный»), присвоенное ему из-за высокого роста. Это прозвище, в конечном итоге, было принято им в качестве фамилии. В 1929 — 1930 гг. Арох изучал архитектуру в Технионе . В 1932 году он непродолжительное время учился в студии, открытой Иосифом Зарицким . Кроме того, он стал членом Ассоциации художников и скульпторов и принял участие в её общей выставке.
После смерти отца в 1932 году по проекту Ароха был создал памятник на кладбище Трумпельдор , на котором был выгравирован отрывок из стихотворения Давида Шимони , учителя Ароха в гимназии «Герцлия» . В 1934 году умерла его мать, Ревекка-Шуламит.
Париж — Эрец-Исраэль — Амстердам, 1934—1939 гг.
В 1934 году Арье Арох уехал в Париж для обучения в Академии Коларосси . Кроме занятий в академии он взял несколько уроков кубизма у художника Фернана Леже . На картине Ароха «Интерьер со стулом» (1935), написанной во время его пребывания в Париже, изображён синий интерьер, выполненный в технике быстрых мазков кистью, с красным креслом в центре, на котором разложена одежда. Стиль этой картины, характерный для работ Ароха, созданных в эти годы, иллюстрирует влияние умеренного экспрессионизма художников « парижской школы », таких как Хаима Сутина , Марка Шагала и Мане-Каца . Даже в картине «Портрет», написанной в 30-е годы XX века, Арох использовал технику выразительных мазков, чтобы сформировать меланхоличный образ. В отличие от стиля других художников, стиль Ароха не выходил за рамки художественного изображения, а его выразительная техника не использовалась для создания абстрактных элементов.
По возвращении в Израиль , в 1936 году, Арох работал геодезистом . Он женился на Элен Албек (Алрай), с которой познакомился на корабле по пути из Парижа, но этот брак был непродолжительным. Что касается творчества, то Арох продолжал работать под влиянием «парижской школы». Он принял участие в групповой выставке в Тель-Авивском музее и создал декорации для спектакля «Белый круг» (1936) (обработка японской легенды Фредериком Любэ для театра «Палатка») и спектакля «Охранники» (1937) (постановка Овера Хадни, театр « Габима ») .
В 1938 — 1939 гг. он жил в Амстердаме . В его картинах этого периода, таких, как например, «Натюрморт, ваза и цветы» (1938), заметно влияние энергичной манеры владения кистью Винсента Ван Гога . На картине «Из окна» (1938), например, Арох изобразил пейзаж голландского города, увиденный им из окна. В этой и других работах Арох использовал подчёркнуто продолжительные и широкие линии, чтобы разделить композицию геометрически и плоскостно. 21 января 1939 года в галерее «Санта Ландвер» в Амстердаме открылась персональная выставка Ароха. Выставка была освещена в статьях местной прессы, в которых было отмечено влияние «парижской школы» на его творчество .
Тель-Авив, 1939—1948 гг.
В 1939 году он вернулся в Тель-Авив и представил свою персональную выставку в галерее «Кац», содержащую подборку произведений, созданных в Амстердаме. В произведениях 40-х годов Арох продолжал использовать стиль живописи, сформулированный в Голландии; композиции этого периода характеризуются тенденцией чётких геометрических распределений. В эти годы Арох создавал, в основном, пейзажи . В начале десятилетия Арох создал множество пейзажей в Зихрон-Яакове и Хайфе , где он пробыл с перерывами в период 1942 — 1946 гг., как часть срока службы в британской армии . Кроме того, он создавал костюмы для первого военного оркестра Эрец-Исраэль , потребность в которых резко возросла в 1942—1943 гг.
В течение первой половины десятилетия произведения Ароха были представлены на разнообразных групповых выставках в « Габиме ». Участвовавший в восьмой выставке, состоявшейся в декабре 1942 года в «Габиме», Хаим Гамзу особо отметил использование Арохом цвета и влияние Ван Гога на его творчество . После этой выставки Арох стал лауреатом премии для молодых художников имени Меира Дизенгофа . в 1943 году он женился на Деборе Кениг. После окончания службы Ароха в армии, в 1946 году, пара поселилась в квартире на улице Ха-Яркон 120, в Тель-Авиве, где Арох устроил небольшую студию во дворе.
В 1947 году работы Ароха были представлены на выставке «Ха-Шива» в Тель-Авивском музее. Было представлено десять работ, в том числе такие картины, как «Мужчины на променанде» (1943) и другие пейзажи. В «Эвиген Кольб» были опубликованы благоприятные отзывы о его картинах и описан переход в творчестве от живописи постимпрессионизма к тенденции схематичного пейзажного стиля с использованием геометрических форм кубизма . Это заметно также в ранних работах Ароха, таких как «Красный автобус» (1944—1946) из серии «Автобус в горах».
Буэнос-Айрес — Москва — Иерусалим, 1948—1955 гг.
В 1948 году Арох вступил в группу художников « Новые горизонты ». Однако, поскольку в этом же году он был направлен Еврейским национальным фондом в Буэнос-Айрес , на самом деле, долго не представлял свои работы в группе (до 1952 года). Выставка Ароха, посвящённая сюжетам из жизни библейского персонажа Иосифа , была представлена в 1949 году в галерее «Вио» (Viau) в Буэнос-Айресе .
Отдаление от борьбы художников «Новых горизонтов», приверженцев стиля абстрактной живописи, способствовало принятию Арохом собственного стиля, отражающего его попытку сформулировать новый художественный язык. Позднее, в интервью, Арох объяснил мотивацию к изменению стиля: «Отчаяние привело меня — это было в 1950 году или около того — к выводу, что я не в состоянии создать историю. Поэтому я позволил себе эту миссию . Этот стиль живописи давно выражает попытку отмены реалистической размерности описания в пользу напряженности формального и геометрического описания» . Это нашло своё отражение в принятии визуально выразительного стиля живописи со многими встроенными функциями «детскости» или «наивности» искусства, на который повлияли работы таких художников, как Пауль Клее , Хуан Миро и другие.
В 1950 году Арох поступил на службу в Министерство иностранных дел . Он был направлен служить в качестве дипломата в израильском посольстве в Москве. В декабре 1951 года родился сын Ароха, Йонатан Арох. В Москве он возобновил связь со своими родственниками, которые жили в Советском Союзе. Произведения, созданные во время его пребывания в Москве, отражают характер «детсткости» в применяемом им стиле. В его работах этого периода стала заметна тенденция использования габаритных украшений и декоративных элементов живописи. Работа «Собор Василия Блаженного» (1951), например, написана как цветовое условное изображение собора Василия Блаженного . В ней Арох отказался от экспрессионизма и кубизма в пользу условного изображения здания собора, отделённого от реального пространства.
В феврале 1953 года , после разрыва отношений между Советским Союзом и Израилем , Арье Арох вернулся в Израиль. В 1954 году он переехал в Иерусалим на улицу Бальфур, 1. В ноябре 1955 года он представил персональную выставку в доме инвалидов школы «Бецалель» в Иерусалиме, а в декабре — примерно 28 картин масляной живописи в Тель-Авивском музее искусств . Кроме того, в этом же году его картина «Автобус в горах» (1955) получила премию Дизенгофа и была приобретена Тель-Авивским музеем. В 1956 году Арох участвовал в выставке Венецианской биеннале наряду с такими художниками, как Авигдор Стемацкий , и (куратором израильского павильона был Мордехай Ардон ). Его произведения этого периода, такие как «Синагога и образы», «Моше из Сараево» и «Портрет отца художника» (все созданы в 1955 году), отражают особый интерес Ароха к темам еврейства и семьи.
Старые и новые горизонты, 1959—1966 гг.
В период 1956 — 1959 гг. Арье Арох служил посолом Израиля в Бразилии . В этот период он редко рисовал. В 1959 году Арох был назначен послом Израиля в Швеции . Пребывание в Стокгольме возродило широкий всплеск его творчества. В период 1962 — 1960 гг. он создал значительный объём работ, носящих характер, отличный от характера остальных произведений израильской живописи « Новых горизонтов » во всём, что касалось интеграции символических нехудожественных образов.
Одним из стимулов для этого творческого всплеска была экспозиция выставок современного искусства того времени, представленная муниципальным музеем Стокгольма. Среди прочего, в 1962 году Арох посетил выставку художников поп-арта с работами Роберта Раушенберга и Джаспера Джонса . Использование американскими художниками готовых объектов в качестве произведений искусства, абстрактные стили живописи — ташизм и информель (Франция) вдохновили Ароха к интерпретации этих стилей как сочетания образных и символических изображений с абстрактным дизайном, чтобы сформировать новый независимый стиль.
Среди известных работ этого периода серия картин «Цакфер», которую Арох начал создавать в 1961 году. Эти работы основаны на изображении вывески с рисунком сапога , которую Арох помнил с детства. Он создал вариации этого образа, представляющие собой абстрактные формы внутри овальной рамки. В одном из интервью Арох объяснял разработку формы как основы для «конкретной абстракции»: «Форма голенища была разработана как конкретная (в отличие от абстрактной), которая имеет право на существование, и я хотел воплотить абстрактный объект, объект, как это было определено ранее» .
В 1963 году Арох вернулся из Стокгольма и поселился в Иерусалиме . Он открыл бизнес совместно с Бертой Урданг, директором компании «Галерея Рина» в Иерусалиме, и представил выставку своих текущих работ. Кроме того, он был назначен начальником Департамента по культурным связям при Министерстве иностранных дел и прослужил в этой должности до своей отставки в 1971 году. Во время одной из деловых поездок в Рим Арох приобрёл набор масляных пастелей фирмы «Панда» и начал создавать большой объём живописных работ в этой технике, некоторые из которых были запечатлены в репродукциях на страницах различных журналов ( Гидон Эфрат утверждал, что именно Арох зафиксировал название «Панда» как общее для этих красок). В 1964 году Арье Арох представил 34 картины в израильском павильоне на Венецианской биеннале, некоторые из которых были написаны в технике пастелей «Панды». В 1966 году в галерее «Масда» в Тель-Авиве была представлена выставка, организованная Рафи Лави , из 23 картин, написанных в этой технике.
Другая серия работ, над которой Арох работал в течение 60-х годов была основана на художественном воплощении библейского Сотворения мира , Исхода и образа Моисея со Скрижалями Завета так, как они появляются в иллюстрациях «Сараевской Агады», созданной в XIV веке . В этих произведениях, таких как «Еврейский мотив» ( 1961 ), «Молитва, фиолетовая радуга» (1961) или «Сотворение мира, Сараевская Агада» (1966), абстрактные символы представлены в метафизическом значении. «В этих работах, — писал Гидон Эфрат, — Арох соединил израильскую лирическую абстракцию, импортированную из Парижа Зарицким и его друзьями, с еврейской народной памятью и иудаизмом ; чтобы соединить новые горизонты со старыми» .
В картинах «Улица Агриппас» (1964) и «Верховный комиссар» (1966) Арох создал наиболее значительные интеграции между «конкретными горизонтами» локальной реальности и международной приверженностью к поп-арту . В картине «Улица Агриппас», которая выдержала количество интерпретаций большее, чем все его произведения, Арох интегрировал символы, связанные с периодом его пребывания в школе « Бецалель » в Иерусалиме , подчеркнув подробное описание религиозных и гражданских характеристик авторитета власти. В работе «Верховный комиссар», продолжая практику отображения этих атрибутов, он использовал дополнительные иконографические элементы, основанные на истории западного искусства и предназначенные для применения в гораздо более поздних его работах. Видное место среди них занимает сочетание красного и синего цвета и дублирование изображений.
Последние годы, 1967—1974 гг.
В период 1967 — 1970 гг. Арох принимал участие во многих групповых выставках. В 1968 году куратор Йона Фишер организовал выставку из 48 его работ в Музее Израиля . Кроме того, Музей Израиля наградил Ароха престижной премией Сандберга. В 1970 году Арье Арох перенёс операцию по удалению опухоли в толстой кишке. В 1971 году он был удостоен Премии Израиля в области живописи.
В последние годы своей жизни Арох часто обращался к арс поэтике при создании своих художественных произведений. В свете этого подхода он создал художественные вариации по мотивам литературных произведений, например, «Двое» (1968), серию рисунков лодок (1968—1970), по мотивам учения и другие, подтвердив этим, что одним из выражений арс поэтики является изображение человеческого характера.
В последний период своей жизни он запланировал два монументальных проекта — гобелен для Дома воина в Афеке и барельеф для библиотеки Еврейского университета . Однако, тяжёлая болезнь не позволила Ароху завершить эти проекты. Он умер 15 октября 1974 года .
Работы
На протяжении многих лет работы Арье Ароха воспринимались как произведения израильского абстракционизма . Как и на творчество многих представителей « Новых горизонтов », на стиль его ранних работ оказали влияние постимпрессионизм и экспрессионизм « парижской школы ». Хотя в его работах образы также подверглись процессу формальной редукции, абстракция в формулировке Иосифа Зарицкого , лидера « Новых горизонтов », была далека от стиля художественных работ Ароха. В своих интервью он всегда стремился подчеркнуть заинтересованность в формализме и формах при создании живописи. Тем не менее, многие из форм и абстрактных образов были результатом «конкретной абстракции» в символическом значении, сохраняющей формы, созданные Арохом.
Техника живописи, разработанная Арохом, в том числе «маранье», гравировка и «нонсенс», с точки зрения рациональной абстрактной живописи, оказала влияние на работы ряда художников, связанных в своём творчестве со стилем « скудости материала », во главе с Рафи Лави .
Начиная с 80-х годов появлялись различные толкования творчества Ароха. Вместо того, чтобы подчеркнуть формальную сторону, искусствоведы начали подчёркивать содержание творчества Ароха, в том числе элементы еврейской традиции. Характер творчества Ароха рассматривался как сочетание локального иудаизма и универсализма . В своей статье «Агриппас против Нимрода» (1988), Сара Брейтберг-Сэмель представила произведения Арье Ароха в качестве новой модели для концепции израильского дизайна. В статье содержится критика восприятия канонической концепции израильского искусства в научной литературе на примере скульптуры « Нимрод » (1939) Ицхака Данцигера , в которой Брейтберг-Сэмель видела исключительно националистический образ. Картина Арье Ароха «Улица Агриппас» была предложена в качестве более достойной альтернативы, соединяющей ценности «еврейские» с ценностями «сионистскими» .
Арье Арох, хотя он и был членом «Новых горизонтов», предложил в своих произведениях альтернативу « лирической абстракции ». Вместо неформальной абстракции — предложил сосредоточить внимание на форме; вместо объективности — произведения, основанные на личном почерке; вместо профессионализма, поддерживающего метод — использование необычных техник для создания форм; вместо связи с абстрактным французским искусством — использование цитирования для образов, принадлежащих к различным концепциям искусства. Так в его произведениях появились формы детских рисунков — от использования найденных объектов, от традиционных народных образов или тех, которые были связаны с воспоминаниями детства. Творчество Арье Ароха, сочетавшее различные изображения, повлияло на художественное мышление молодых художников своей лишённой пафоса неопределённостью, характеризующей его работы и технику (удаления, гравировки, штрихи). Среди этих художников были Рафи Лави и .
Образование
- 1924—1926 — Бецалель , Иерусалим
- 1926—1928 — Гимназия «Герцлия» , Тель-Авив
- 1934—1935 — академия Коларосси , Париж
Награды
- 1942 — Премия Дизенгофа в области искусства, живописи и скульптуры, Тель-Авив
- 1955 — Премия Дизенгофа от Тель-Авивского музея
- 1968 — Премия Сандберга, Музей Израиля , Иерусалим
- 1971 — Премия Израиля в области живописи
Примечания
- (нидерл.)
- (нидерл.)
- Arie Aroch // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4 —
- ראו: פישר, יונה, ירושלים: מוזיאון ישראל, תל אביב: מוזיאון תל אביב, 1976.
- ראו: עפרת, גדעון, בספרייתו של אריה ארוך, בבל, תל אביב, 2001, עמ' 23-24.
- ראו: פרנס, דורי, 80 לילה ולילה , תל אביב: הוצאת ידיעות אחרונות, 1998, עמ' 41.
- לסקירה של הביקורות ראו: עפרת, גדעון, בספריתו של אריה ארוך , תל אביב: בבל, 2001, עמ' 35-36.
- ראו: בלס, גילה (עורכת), ד"ר חיים גמזו: ביקורות אמנות , מוזיאון תל אביב לאמנות, תל אביב, 2006, עמ' 176.
- עיתים, 20 בפברואר 1947.
- קו, גיליון מס' 8, 1966, עמ' 6.
- ראו: עפרת, גדעון, בספרייתו של אריה ארוך , בבל, 2001, עמ' 66.
- קו 6 (1966)
- עפרת, גדעון, בספרייתו של אריה ארוך, בבל, 2003, עמ' 113.
- ברייטברג-סמל, שרה, «אגריפס נגד נמרוד», ידיעות אחרונות , 1 ביולי 1988.
Литература
- שרה בריטברג סמל|בריטברג סמל, שרה, «בחנותו של ראצ'יק — הומאז' כפול», קו , 1, 1980.
- בריטברג-סמל, שרה, «אגריפס» נגד «נמרוד», קו , 19, 1989.
- דוד גינתון, «הנציבה העליונה», המדרשה , 3, 2000.
- גדעון עפרת, «בעקבות הבית האדום של אריה ארוך», סטודיו , גיליון 62, מאי 1955.
- עפרת, גדעון, «במלתחתו של אריה ארוך», סטודיו , מס' 104, יולי 1999.
- מרדכי עומר, בין רחוב «אגריפס», לבין «הנציב העליון» , קו , 19, 1989.
- עומר, מרדכי, אריה ארוך , מוזיאון תל אביב לאמנות, תל אביב, 2003.
- פישר, יונה; בריטברג סמל, שרה; עומר, מרדכי, אריה ארוך — שיחות ומאמרים , תל אביב: הוצאת בבל, 2001.
- שבא סלהוב, אדם בעקבות עקבותיו, סטודיו , 104, 1999.
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме
- — статья из Электронной еврейской энциклопедии
- на сайте Музея Израиля
- באוספי מוזיאון ישראל
- במרכז מידע לאמנות ישראלית, מוזיאון ישראל
- בארופיאנה
- גדעון עפרת « », באתר «מכונת קריאה»
- סמדר שפי, « », באתר עכבר העיר, 5 בדצמבר 2008
- 2020-06-14
- 1