Морикава, Тосиюки
- 1 year ago
- 0
- 0
Ёсиюки Садамото ( яп. 貞本 義行 Садамото Ёсиюки , род. 29 января 1962 ) — японский дизайнер персонажей, мангака , один из сооснователей аниме-студии Gainax .
До того как компания получила официальное название (изначально она называлась «Daicon Film») работал в качестве аниматора над вступительной заставкой для конвента « ». Его первым заданием в качестве дизайнера персонажей в Gainax стало аниме Royal Space Force: The Wings of Honneamise , выпущенное в 1987 году . Он также работал в качестве аниматора над Gunbuster и Fushigi no Umi no Nadia , и вернулся к своей основной специальности начиная с первой серии аниме Diebuster (также известного как Gunbuster 2 или ). Он стал автором дизайна персонажей наиболее известного сериала студии Gainax — « Евангелион », а также автором его манга-адаптации (которая стала первой полноразмерной мангой Садамото).
Помимо работы над «Евангелионом» Садамото создал образы персонажей для Nadia , FLCL , .hack//Sign , Diebuster и « Девочки, покорившей время ». Его первый артбук озаглавлен «Alpha» и представляет собой коллекцию иллюстраций, сделанных Садамото до «Евангелиона» (в том числе для Nadia и The Wings of Honneamise ).
В 2003 году Viz Media публикует собрание его работ под названием «Der Mond» (с нем. — «Луна»). Другие работы Садамото включены в артбуки «Die Sterne» (с нем. — «Звёзды») и «Groundwork of FLCL» (с англ. — «Эскизы для « Фури-Кури »»).
Садамото — автор короткой манги Route 20 , произошедшей из отменённого аниме-проекта. Также ему принадлежит авторство двух однотомных манг — Dirty Work и System of Romance .
Садамото создал художественное оформление альбома « Pilgrim » Эрика Клэптона .
В августе 2019 года, в связи с выставкой в Музее искусств префектуры Айти , он назвал южнокорейскую статую, посвящённую женщинам « станций утешения », грязной и вульгарной, утверждая, что такое искусство является пропагандой без эстетической ценности. Поклонники в ответ были разочарованы и указали Садамото, что сексуальная эксплуатация в годы Второй мировой войны заставляет задуматься о правах женщин . Выставка была отменена после получения многочисленных жалоб японцев и угрозы «принести канистру с бензином в музей», которую восприняли всерьёз, учитывая недавний поджог студии Kyoto Animation . Подобное развитие событий только ухудшило и без того непростые отношения между Японией и Южной Кореей .