Interested Article - Цифровая промежуточная копия

Цифровая промежуточная копия , цифрово́й интерме́диэйт ( англ. Digital intermediate ) — современная цифровая технология кинопроизводства , позволяющая обходиться без киноплёнки и контратипирования на промежуточных стадиях . Основана на сканировании оригинального кинонегатива сканером киноплёнки и дальнейшей работе с цифровой копией исходных материалов . Название Digital Intermediate употребляется также применительно к промежуточной цифровой копии изображения, используемой при такой технологии, и заменяющей мастер-позитив .

Особенности

Технология Digital Intermediate пришла на смену традиционной «оптической» в конце 1990-х годов и позволила значительно повысить качество изображения, поскольку не требует печати многочисленных промежуточных копий, а также предполагает единственный «прогон» оригинального негатива через сканер, сводя его повреждения к минимуму. Впервые такой процесс стал возможным в 1992 году с началом выпуска компанией Kodak сканеров и фильм-рекордеров . Однако тогда цифровая обработка выполняла вспомогательную роль, предполагая привычный физический монтаж негатива на основе цифрового, и последующее сканирование склеенного фильма целиком для цифровой коррекции и вывода. В настоящее время оригинальный негатив остаётся нетронутым, проходя через сканер единственный раз .

Технология Digital Intermediate состоит из четырёх основных стадий :

  1. Сканирование отснятого и проявленного негатива на киноплёнке;
  2. Монтаж, цветокоррекция и редактирование оцифрованного материала на компьютере;
  3. Вывод полученной мастер-копии на киноплёнку в виде дубльнегатива ;
  4. Контактная печать фильмокопий с дубльнегатива кинокопировальным аппаратом .

В большинстве случаев окончательный монтаж осуществляется по результатам предварительного, сделанного на основе материалов видеоконтроля . После предварительного монтажа осуществляется сканирование отобранных дублей с киноплёнки, а окончательный монтаж и цветокоррекция производятся в промежуточных файлах, являющихся цифровой копией киноплёнки. Все промежуточные операции, в том числе изготовление фонограммы , происходят при помощи компьютера без печати рабочего позитива , контратипов и негатива фонограммы. Вывод дубльнегатива , предназначенного для массовой печати прокатных плёночных фильмокопий , происходит с цифровой мастер-копии, получаемой в компьютере . Такая технология полностью исключает применение киноплёнки во всех промежуточных операциях по изготовлению фильма . Кроме того, мастер-копия пригодна не только для вывода на киноплёнку, но после соответствующего преобразования может быть использована и для демонстрации цифровым кинопроектором , мастеринга оптических видеодисков и показа по телевидению без использования оптоэлектронного преобразования .

Главное отличие используемых в технологии промежуточных файлов от обычного видео заключается в использовании кинематографических стандартов разрешающей способности изображения (чаще всего — 2К) и его хранение в несжатом виде. При работе по технологии Digital Intermediate не используются стандарты телевидения высокой четкости и компрессия видеоданных . Каждый кадр изображения сохраняется в стандарте TIFF . Такие файлы занимают большое дисковое пространство, но позволяют получать изображение кинематографического качества. Для хранения цифровой промежуточной копии художественного фильма средней продолжительности требуется 3—4 терабайта дискового пространства .

Достоинства

Кроме уже перечисленных, главными достоинствами технологии стали возможность точной цветокоррекции и лёгкость стыковки изображения с киноплёнки и компьютерной анимации , которая стала быстрыми темпами внедряться в кинематограф. В отличие от «оптической» технологии, в которой выравнивание изображения по плотности и цветопередаче происходит при промежуточной печати с помощью светового паспорта , цифровая технология позволяет производить эти же операции в компьютере с более высокой точностью покадрово, обходясь без дополнительного прогона негатива через кинокопировальный аппарат . Более того, стала возможна коррекция отдельных областей кадра, например, неба или участков кожи, с возможностью подгонки их плотности и оттенков к задуманным . Механические дефекты негатива, ранее неустранимые и зачастую приводившие к выбраковке целых дублей, при цифровой технологии могут быть легко удалены.

Ещё одним достоинством Digital Intermediate стала возможность более гибкого использования формата исходного негатива, печать с которого не производится вообще. Перевод из одного формата в другой теперь не требует сложной оптической печати, в большинстве случаев приводящей к снижению качества изображения. Это привело к росту популярности производственных форматов негатива, более экономичных и обладающих повышенной информационной ёмкостью. Изготовление титров также стало проще . Теперь титры, которые при оптической технологии рисовались или изготавливались специальным шрифтовым приспособлением, генерируются компьютером и могут быть наложены на любое изображение, без использования комбинированных съёмок в несколько экспозиций или трюковой печати. Упростилось использование монтажных переходов , таких как «наплыв», «шторка» и «затемнение», требовавших ранее сложных киносъёмочных аппаратов с изменяемым углом раскрытия обтюратора или специальных приёмов печати . Возможность цифровой обработки изображения упростила технологию комбинированных съёмок. На смену сложным приёмам блуждающей маски , рирпроекции и фронтпроекции пришла более удобная технология « хромакей » ( англ. Chroma Key ), позаимствованная у телевидения . Фактически, цифровая технология избавляет от необходимости содержать целое производство, основанное на сложных и дорогостоящих процессах печати и обработки промежуточных киноплёнок.

Появление цифровых кинокамер позволило снимать изображение кинематографического качества без киноплёнки, но технология Digital Intermediate позволяет легко стыковать полностью цифровое и плёночное изображения, позволяя использовать наиболее удобную технику для съёмки разных сцен индивидуально.

См. также

Примечания

  1. М. Аранышев. . kinokrug.ru (13 ноября 2010). Дата обращения: 6 мая 2012. 7 сентября 2012 года.
  2. Эдуард Гимпель . . broadcasting.ru (2008). Дата обращения: 6 мая 2012. 16 мая 2013 года.
  3. Цифровой интермедиэйт // . — Kodak . — С. 212. — 213 с. 23 сентября 2010 года.
  4. .
  5. (англ.) . Discreet. Дата обращения: 9 мая 2012. 10 мая 2012 года.
  6. , с. 16.
  7. , с. 167.
  8. А. Кириллов, Л. Коновалов. . Техника и технологии кино (2007). Дата обращения: 9 мая 2012. Архивировано из 16 октября 2012 года.
  9. , с. 180.

Литература

  • // = Краткий справочник кинематографиста. — Rochester: Eastman Kodak , 2007. — С. 167—185. — 214 с.
  • И. В. Газеева, С. А. Кузнецов. // Современные киноплёнки для фильмопроизводства / Тарасов Б. Н.. — СПб.,: Изд. СПбГУКиТ, 2010. — 40 с.
  • Стив Райт. // «Техника и технологии кино» : журнал. — 2006. — № 1 . 16 октября 2012 года.

Ссылки

  • С. Васильев. . Журнал «Broadcasting» (июнь 2007). Дата обращения: 9 мая 2012.
  • (англ.) . Discreet. Дата обращения: 9 мая 2012. 10 мая 2012 года.
Источник —

Same as Цифровая промежуточная копия