Interested Article - Любич, Эрнст

Эрнст Лю́бич ( нем. Ernst Lubitsch ; 29 января 1892 , Берлин 30 ноября 1947 , Лос-Анджелес ) — немецкий и американский кинорежиссёр еврейского происхождения, актёр , сценарист , продюсер .

Биография

Родился 29 января 1892 года в Берлине в семье преуспевающего коммерсанта, владельца ткацкого производства Симона (Симхи) Любича (родился в городе Гродно ) и его жены Анны Линденштадт. В 1899—1902 годах посещал начальную школу, затем гимназию. В 1908 году начал учёбу в текстильной лавке на . Затем работал бухгалтером в конторе своего отца. Познакомился с актёром и стал его учеником. Последовали первые выступления в кабаре . С 1911 по 1913 годы Любич играл в театре Рейнхардта . В 1913 году дебютировал в кино в качестве актёра, а в 1914 году — в качестве режиссёра. В 1918 году началось его сотрудничество с Полой Негри и Эмилем Яннингсом . До 1922 года снял в Германии ряд фильмов, которые пользовались большим успехом у немецкой публики: « », « », « Жена фараона » и « Пламя ».

В декабре 1922 года вместе с Полой Негри уехал в Голливуд , где поставил фильм « Розита » с Мэри Пикфорд .

Фильм не окупил себя, и Любич был вынужден приступить к постановкам так называемых салонных комедий по образцу фильмов Сесиля де Милля . Фильм « » принес Любичу первый успех.

Последующие фильмы утвердили его репутацию в Голливуде . Постоянным сценаристом Любича был Ханс Кралы , приехавший из Германии .

Любич умер 30 ноября 1947 года в Голливуде от инфаркта . Похоронен на кладбище Форест-Лаун . Как рассказывал Билли Уайлдер журналу «Action!», когда он возвращался с похорон Любича вместе с Уильямом Уайлером , то сказал: «Любича больше нет», — на что Уайлер ответил: «Хуже. Не будет больше фильмов Любича» .

Альфред Хичкок называл его «человеком кино в чистом виде», Франсуа Трюффо — «принцем», Орсон Уэллс — «гигантом». Жан Ренуар называл его «Человеком, который изобрёл Голливуд» .

За 30 с лишним лет работы в немецком и американском кинематографе он поставил свыше 50 картин. За год до смерти мастера удостоили специального « Оскара » — за вклад в искусство кино.

Творчество

В фильмах, снятых в «голливудский» период, Любич изображал жизнь, протекающую в нарядных салонах. Интерьеры были наполнены приглушённым светом старинных хрустальных люстр, блёклые тона тяжёлых шёлковых портьер хорошо сочетались с изящным орнаментом французских ковров. Трюффо писал по этому поводу: «Однако он вовсе не стремился к тому, чтобы по его картинам изучали быт и нравы ушедших эпох. Любич не стремится к тому, чтобы мы поверили в историю. Он берёт нас за руку и последовательно разбирает все механизмы, которые он привёл в движение. Он рассказывает нам историю и вставляет шутки каждые две минуты, чтобы продемонстрировать, что он рассказывает историю» .

Любич был одним из основателей так называемой « джазовой тематики » в кинематографе ( век джаза ).

Память

С 1957 года существует ежегодная премия Эрнста Любича . Этой кинематографической наградой, созданной по инициативе Билли Уайлдера , удостаиваются германские режиссёры и актёры «за лучший персональный вклад в создание немецкоязычной комедии».

Фильмография

Примечания

  1. Deutsche Nationalbibliothek Record #118729306 // (нем.) — 2012—2016.
  2. Giddins G. (англ.) . Directors Guild of America (2008). Дата обращения: 7 октября 2019. 9 октября 2019 года.
  3. (англ.) . Los Angeles Times (29 мая 1992). Дата обращения: 7 апреля 2020. 1 марта 2020 года.
  4. . tvkinoradio.ru. Дата обращения: 10 мая 2017. Архивировано из 12 сентября 2017 года.

Литература

  • C. Комаров . История зарубежного кино. Том 1. Немое кино . — М.: «Искусство», 1965.
  • Федерико Феллини , Шарлотта Чэндлер. Я вспоминаю. Предисловие Билли Уайлдер. «Вагриус», 2005.
  • Кино США. Режиссёрская энциклопедия. / Науч.-исслед. ин-т киноискусства. — М.: Материк, 2002. — 276 с.

Ссылки

Источник —

Same as Любич, Эрнст