Зигфрид фон Фейхтванген
- 1 year ago
- 0
- 0
Зи́гфрид Фри́дрих Ге́нрих Мю́ллер ( нем. Siegfried Friedrich Heinrich Müller ; прозвище — «Мюллер-Конго» или « Конго-Мюллер » ; 26 октября 1920 , Кроссен-на-Одере , Веймарская республика — 17 апреля 1983 , Боксбург , Трансвааль , ЮАР ) — немецкий наёмник , бывший вермахта , получивший известность в качестве майора и командира подразделения белых наёмников « Коммандо 5 » — наиболее боеспособной части правительственной — под командованием Майка Хоара , участвовавшего в подавлении восстания Симба во время Конголезского кризиса . Полиглот .
Родился 26 октября 1920 года в Кроссен-на-Одере в семье кадрового офицера — полковника вермахта, погибшего в 1942 году .
Учился в интернате Фридланда .
В 1931 году вступил в организацию « Стальной шлем, союз фронтовиков » , а в 1933 году перешёл в гитлерюгенд , где в 1934 — 1938 годах являлся знаменосцем ( нем. Fähnleinführer ) . Летом 1938 года стал досрочным добровольцем ( нем. Vorzeitig Freiwillig Dienender ) Имперской службы труда (отряд 2/101, строительный батальон 123). В октябре 1939 года был переведён в вермахт , где служил до 1945 года сначала в , а затем в , принимая участие в сражениях в Польше, Франции и СССР .
В 1940 году стал ефрейтором , в 1943 году — обер-ефрейтором и унтер-офицером , в 1944 году — фанен-юнкером и в 1945 году — . По собственным словам Мюллера 20 апреля 1945 года он был повышен до обер-лейтенанта , однако в военном билете и , как и в документах указано только звание обер-фенриха.
Имел следующие военные награды Третьего рейха : медаль «За сооружение Атлантического вала» (1940), нагрудный знак «За участие в общих штурмовых атаках» (1942), медаль «За зимнюю кампанию на Востоке 1941/42» (1942), Железный крест 2 класса (1943), Железный крест 1 класса (1945) и нагрудный знак «За ранение» 2 степени (1945).
В 1945 году с ранением в позвоночник попал в плен к американцам и вплоть до своего освобождения в 1947 году находился в полевом госпитале в Лангене . В 1948—1956 годах служил офицером военно-строительной службы рабочих частей на американских военных базах — и . Кроме того, в течение двух лет Мюллер служил в так называемой промышленной полиции на должности главного надзирателя (промышленный полицейский, отвечающий за непосредственное руководство пятью надзирателями) .
С появлением Федерального министерства обороны Германии , Мюллер был привлечён к разработкам ручного противотанкового оружия . Он также работал в во Франкфурте-на-Майне, где занимался вопросами создания новых вооружённых сил Германии , такими как эффект шока у солдат в первом боестолкновении или структура новых дивизий . Кроме того, он работал в Обществе свободной военной политики.
, предшественникаПолучив отказ в приёме на службу в бундесвер, Мюллер с 1956 года работал в нефтяной компании British Petroleum в Северной Африке, где занимался разминированием взрывных устройств в Сахаре , оставшихся после Второй мировой войны от Немецкого Африканского корпуса . В 1962 году вместе с женой и дочерью эмигрировал в ЮАР .
В 1964—1965 годах Мюллер служил наёмником в подразделении «Командо 5» Майка Хоара , привлечённом премьер-министром Республики Конго (Леопольдвиль) Моизом Чомбе для подавления восстания Симба .
Мюллер находился в составе одной из первых групп численностью в 38 наёмников, прибывших 21 августа 1964 года из ЮАР в Камину . Хоар назначил его одним из трёх командиров новообразованного подразделения, присвоив ему воинское звание лейтенанта . На Хоара произвели впечатление как Железный крест Мюллера, так и то, что тот привёз с собой пишущую машинку , что говорило о нём, как об опытном солдате . Всего через два дня после прибытия в Камину подразделение было перемещено на самолёте в близлежащую Мобу . Оттуда Хоар планировал вместе с 24 бойцами на трёх переправиться через озеро Танганьика , чтобы атаковать Альбервиль и освободить находившихся там европейских заложников. Переход по озеру оказался сложным, поскольку во вторую ночь два из трёх подвесных лодочных мотора перестали работать, и наёмникам пришлось грести вручную. На подступах к городу группа подверглась обстрелу из больницы, в результате которого погибло двое немцев и Вальтер Нестлер. Подразделение отступило к Камине .
Потерпев неудачу, Хоар собрал в «Командо 5» 300 человек и повысил Мюллера в звании до гауптмана , поручив ему создание воздушно-десантного подразделения «Командо 52». К сентябрю оно состояло из трёх офицеров и 50 рядовых, к которым присоединилась рота из 150 конголезских солдат. После захвата Боэнде силами повстанцев Симба подразделение Мюллера попыталось взять Кокийявиль , но наступление было отбито. Погиб рядовой . Из-за всеобщего упадка боевого духа половина наёмников покинула подразделение.
Спустя несколько дней в «Командо 52», дислоцированное в Бикили, прибыл немецкий журналист Герд Хайдеман . Он сделал фотографии Мюллера и взял у него интервью для журнала Stern , что сделало наёмника известным в Германии. Хоар направил Мюллеру для усиления «Командо 54», Мюллер с двумя подразделениями в подчинении подготовил ещё одну попытку захвата Боэнде. Хоар получил информацию о нарушениях дисциплины, лично прибыл в «Командо 52», чтобы выслать Хайдемана и второго журналиста Эрнста Петри. Он опасался, что немецкие наёмники в Африке будут представлены в СМИ в негативном свете. Он снял Мюллера с должности командира взвода, но не стал препятствовать разработке плана захвата города. Спустя годы Хоар оправдывал своё решение тем, что «Командо 52» было непредсказуемым подразделением, а Мюллер слишком отдалился от своих подчинённых . Хотя Мюллер провёл достаточно времени среди американских военных, он плохо владел английским языком и не мог эффективно общаться со своими подчинёнными . Взятие Боэнде прошло согласно планам Мюллера, и оба подразделения вышли из боя без потерь .
В ноябре 1964 года по представлению Хоара конголезское командование присвоило Мюллеру звание майора и назначило его на должность командира военной базы «Командо 5» в Камине . Новые наёмники прошли военную подготовку и получили оружие и военное снаряжение . С 6 по 13 февраля 1965 года Мюллер являлся начальником большой военной колонны , двигавшейся от Стэнливиля до Паулиса . В засаде у погибло около 15 человек Мюллера, включая трёх наемников . Двенадцать других наёмников получили ранения. Половина из примерно сорока автомобилей была уничтожена .
В мае 1965 года Мюллер вернулся домой в ЮАР и устроился работать в частную охранную организацию . На основе полученного боевого опыта он опубликовал во Франции книгу «Современные наёмники», а также два очерка «Современная война» и «Боевые действия в Конго» в военных журналах Франции и Швейцарии .
Умер 17 апреля 1983 года в Боксбурге от рака желудка .
Несмотря на незначительную роль и скромные военные достижения по сравнению с другими командирами наёмных формирований в Конго — Майком Хоаром, Бобом Денаром или Жаном Шраммом — Зигфрид Мюллер прославился не только в Германии, но и на весь мир. Мюллер любил позировать перед журналистами. Сначала в « Штерне » появились репортажи Хайдемана и Петри, где фигурировал джип Мюллера, декорированный человеческим черепом . Серия этих репортажей получила премию World Press Photo Award и тем самым облетела весь мир . Большие статьи посвятили Мюллеру и иллюстрированные журналы и .
Информация о Мюллере даже в серьёзных изданиях нередко преувеличивалась. Раз за разом ему приписывалось эсэсовское прошлое . Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung повысила его в звании до гауптмана вермахта , хотя сам Мюллер указывал только звание старшего лейтенанта, но и это не было правдой, поскольку на момент окончания войны он числился в . «Шпигель» назначил Мюллера командиром подразделения Kommando 5 , хотя в действительности командиром был Майк Хоар, а Мюллер — его подчинённым.
В 1966 году восточногерманские писатели Герхард Шойман и Вальтер Хайновский приобрели у Герхарда Хайдемана магнитофонные записи и фотоматериалы из досье Мюллера и использовали их в рамках пропагандистской кампании против неоколониализма ФРГ на африканском континенте. На основе этих документов было создано несколько кинолент и три книги, в которых Зигфрид Мюллер выступает одним из главных действующих лиц:
Советский журнал « Кругозор » в 1967 году называл Мюллера «насильник и убийца», «наёмник Чомбе» и « ландскнехт империализма » .
Корреспондент The Guardian Энтони Моклер писал: «Мюллер был кем угодно, но только не беглым военным преступником с садистскими наклонностями. Он скорее был такой смесью позёра и интеллектуала. Он не был уж очень хорошим солдатом, но был достаточно приличным человеком» . В критической статье к фильму «Человек, который смеётся» Роберт Михель писал: «Этот образ трещит от противоречий, которые вызывают исследовательский интерес. Конго-Мюллер не помещается в клише наёмника, которое имеется у всех нас в более или менее выраженной форме» .
Майк Хоар считал Мюллера «пруссаком до пикельхельма »: […] «Он […] прямо с самого начала запросил разрешение носить Железный крест, и я его с готовностью предоставил. Не уверен, что когда-либо впоследствии видел его без этого ордена на груди. Поговаривали, что у него был второй экземпляр на пижаме , но за это я не могу поручиться» .
Немецкий историк Клаас Фосс считает Мюллера чисто пропагандистским конструктом: в действительности те высокие позиции, которые Мюллер занял в немецкоязычных публикациях о наёмниках в Конго, можно оправдать только его значением в пропагандистской войне ГДР против Западной Германии. В непобедимые для повстанцев Симба жуткие «негроубийцы», как задумывалось в восточногерманском документальном фильме, Конго-Мюллер как раз не годился.