Interested Article - Гвидотти, Паоло

Пáоло Гвидотти , Пáоло Гуидотти , известный как Кавалер Боргезе ( итал. Paolo Guidotti, detto il Cavalier Borghese ; 1560, Лукка — 1629, Рим ) — итальянский живописец , скульптор и архитектор эпохи позднего маньеризма и барокко . Караваджист : один из первых последователей Караваджо . Работал в Риме, Лукке, Пизе , Реджо-Эмилии , Неаполе . Имел славу экстравагантной личности.

Биография

Паоло, сын Джакомо Гвидотти, родился в Лукке около 1560 года в семье знатного происхождения. После начального обучения в родном городе он прибыл в Рим. Его биограф Джованни Бальоне сообщает, что первые работы художника в Риме выполнены им в период 1585—1590 годов по заказу папы Сикста V . Однако за отсутствием документов они приписываются живописцу гипотетически. Это фрески в Скала Санта , в Ватиканской библиотеке и Латеранском дворце .

Первый документ, относящийся к деятельности Гвидотти, датируется 1589 годом, когда его имя фигурирует в списке членов Академии Святого Луки , где художник назван «кавалер Пауло Гвидотто из Лукки» .

В этот период Гвидотти писал фрески на пандативах («парусах») купола церкви Сан-Джироламо-дельи-Скьявони. В 1593 году в Неаполе он расписал апсиду церкви Санта-Мария-дель-Парто; затем вернулся в Рим. Он добился определённой известности не только живописью, но и занятиями литературой, астрологией, математикой, юриспруденцией. Ему было присуще научное любопытство, которое привело его к причудливым попыткам, таким как полёт с помощью крыльев, сделанных из китовых костей, как сообщает художник и историограф эпохи барокко Филиппо Балдинуччи . В 1608 году, по свидетельству Бальоне, папа Павел V Боргезе пожаловал художнику звание кавалера (Cavaliere), а также привилегию использовать имя Боргезе в качестве заказчика мраморной группы из шести фигур, подаренной затем кардиналу Шипионе Боргезе , выдающемуся меценату и коллекционеру.

Многие из его архитектурных работ, выполненных для папы Сикста V, позднее были утрачены. Папа Павел V назначил Гуидотти хранителем Кампидольо (дворцов на Капитолийской площади) и сделал его председателем (principe) Академии Святого Луки. Скульптуры, картины и фрески Гуидотти украшали многие церкви Рима и Неаполя.

В 1610 году Гвидотти расписал «Комнату Вечного Счастья» (la sala dell’Eterna Felicità) во дворце Джустиниани в Бассано-Романо в провинции Витербо .

Вскоре после этого Гвидотти покинул Рим, чтобы вернуться в Лукку, где он оставался около восьми лет; работал также в Реджо-Эмилии — писал фрески в церкви Сан-Джованни-Евангелиста. В 1618 году вернулся в Рим, где оставался до самой смерти в 1629 году. Его последняя документированная фреска для собора Святого Петра была создана в 1628 году (не сохранилась).

Творчество

С самого начала творчество Гвидотти было причудливым и даже бунтарским, вполне в духе римского маньеризма . Его живописные произведения с трудом поддаются стилевой атрибуции. Они демонстрируют непрерывную трансформацию: от эффектных вспышек света и тени и караваджистских контрастов к кубизирующим объёмам искусства Луки Камбьязо .

Однако Гвидотти шокировал современников не только своим творчеством, но и экстравагантными выдумками и странным поведением. Он написал эпическую поэму под названием «Разрушенный Иерусалим» (Gerusalemme Distrutta), в которой каждая восьмая строка заканчивалась одними и теми же словами: «Освобождённый Иерусалим» (Gerusalemme liberata). Ночью он посещал кладбища, чтобы исследовать трупы для рисования. В 1594 году Гвидотти подал в суд на архитектора Онорио Лонги , «за то, что тот взял его за шиворот, нанёс много ударов и даже выхватил кинжал» .

Но самой необычной прихотью, согласно «Жизнеописаниям» Франческо Милициа , было его желание летать. «Он самым изобретательным образом соорудил крылья из китового уса, которые покрыл пухом и, придав им достаточно складок с помощью пружин, соединил их под руками; и, проведя ряд испытаний в частном порядке, решил наконец устроить публичное выступление. Он поднялся на одну из возвышенностей Лукки и пронёсся около четверти мили; но его крылья больше не могли его поддерживать, он провалился через крышу в комнату и сломал себе бедро… Это, однако, не может быть названо полётом, а лишь медленным падением». Далее Франческо Милициа заключает, что, если бы Гвидотти «не привязывался ко многим вещам, он мог бы быть хорошим художником … можно предположить, что он был необычен в своих мыслях и рассуждениях» .

Влияние Гвидотти на художественную среду Лукки было значительным, он оказал воздействие на творчество таких художников, как Бандуччо Трента, Боселли, Пьетро Паолини и Паоло Бьянкуччи.

Галерея

Примечания

  1. Paolo Guidotti // (нидерл.)
  2. Paolo Guidotti // — 1998.
  3. Melasecchi O. GUIDOTTI, Paolo, detto il Cavalier Borghese // (итал.) — 1960. — Vol. 61.
  4. (нидерл.)
  5. Zuccari А. I pittori di Sisto V. — Roma: Fratelli Palombi Editori, 1992
  6. Melasecchi О. Roma di Sisto V. Le arti e la cultura. — Roma: a cura di M.L. Madonna, 1993. — Рp. 533
  7. Faldi I. Paolo Guidotti e gli affreschi della «Sala del Cavaliere» nel palazzo di Bassano di Sutri // Bollettino d’arte. — MIBAC, 1957, III—IV"
  8. Bertolotti А. Artisti lombardi a Roma. — Milano, 1881, I. — Р. 70
  9. Milizia F. The lives of celebrated architects, ancient and modern. — London: Architectural Library, High Holborn, 1826. — Volume 2. — Рр. 150—152
Источник —

Same as Гвидотти, Паоло