Лефевр дю Прей, Эдмон
- 1 year ago
- 0
- 0
Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ ( фр. Édouard René Lefebvre de Laboulaye ; 18 января 1811 , Париж — 25 мая 1883 , там же) — французский писатель, учёный, правовед, педагог, публицист и политический деятель. Отец Антуана Лабулэ . Брат Шарля Пьера Лабулэ . В честь Эдуара Лабулэ назван город в Аргентине .
Назначенный в 1849 г. профессором сравнительного правоведения в Коллеж де Франс ( Collège de France ), он прочитал здесь курс истории Соединённых Штатов , вышедший в 1855 — 1856 гг. («Histoire politique des États-Unis»; есть русский перевод). К этой работе примыкает знаменитая политическая сказка-сатира: "Paris en Amérique" ( 1863 ; есть два русских перевода, последний издан в Санкт-Петербурге в 1893 г.), которая, вместе с предыдущей работой, даёт наиболее полное представление об общем направлении Лабулэ.
Он являлся горячим сторонником широкой личной свободы, дающей полнейший простор всем способностям человеческого духа и потому развивающей самодеятельность, в особенности в экономической области. Роль государства сводится им до возможного минимума; главной, почти единственной его обязанностью Лабулэ считает охрану личной, общественной и, в особенности, имущественной безопасности. Всякое вмешательство со стороны государства в экономические отношения, в чью бы пользу оно ни совершалось, Лабулэ считает преступлением. Желая предупредить увлечения самодержавного народа, склонного к тирании над личностью, Лабулэ стоит за двухпалатную систему устройства парламента и приписывает ей значительную долю успехов Соединённых Штатов .
В 1871 г. Лабулэ был избран депутатом Национального собрания Франции , а в 1875 г. — пожизненным сенатором. Также ему принадлежит идея создания статуи Свободы.
Помимо публицистических и научных работ, Эдуар Лабулэ написал ряд чудесных волшебных сказок, вышедших впервые в 1864 году под заглавием «Голубые сказки». Второй выпуск этих сказок появился в 1867 году, а третий в самый год его смерти — в 1883.
Сказки Лабулэ основаны преимущественно на народных сюжетах, которые он облекает в оригинальную грациозную форму. Сам писатель в очерке «О значении волшебных сказок» представляет их читателю как плоды своих странствий. «...Я собирал их повсюду, где только мог. <...> Чем более я узнавал людей, тем более я убеждался, что истину можно найти только в их вымыслах...»
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|