Interested Article - Союз действия учащейся молодёжи Индонезии

Союз действия учащейся молодёжи Индонезии , КАППИ ( индон. Kesatuan Aksi Pelajar Pemuda Indonesia , KAPPI ) — индонезийская молодёжная антикоммунистическая организация, аффилированная со студенческим союзом КАМИ . Состояла в основном из подростков-старшеклассников. Сыграла видную роль в антикоммунистической кампании 1965—1966 годов , разгроме КПИ и свержении президента Сукарно .

Создание

30 сентября 1965 года прокоммунистическая группа Унтунга совершила попытку государственного переворота в Индонезии . Путч был подавлен, в ответ началась мощная антикоммунистическая кампания.

25 октября 1965 , на фоне массовых погромов и убийств членов КПИ , в Джакарте был создан Союз действия студентов Индонезии (КАМИ) — антикоммунистическая организация студенческой молодёжи. Вокруг неё сгруппировались аффилированные структуры — женская ( KAWI ), рабочая ( KABI ), крестьянская ( KATI ), предпринимательская ( KAPNI ), университетских выпускников ( KASI ). Ближайшим союзником КАМИ стал Союз действия учащейся молодёжи Индонезии ( КАППИ ).

Формальное учреждение КАППИ состоялось 11 февраля 1966 года (за две недели до формального запрета КАМИ). Реально организационный актив действовал с октября 1965 . Руководящий орган КАППИ возглавили мусульманские активисты Хусни Тамрин и Джулиус Усман . Впоследствии политическое председательство перешло к Джулиусу Усману; Хусни Тамрин возглавил организационную структуру и вырабатывал основные решения.

От КАМИ новая организация отличалась по возрастному и отчасти по конфессиональному признаку. Большинство членов КАППИ составляли школьники старших классов, в основном мусульмане . Лидерами и организаторами обычно выступали люди более взрослые, в том числе студенты и выпускники (Джулиусу Усману было 20 лет, Хусни Тамрину — 26). Почти все они состояли в массовой организации Учащиеся мусульмане Индонезии ( PII ) . Идеология PII, отразившаяся в КАППИ, отождествляла индонезийский патриотизм с мусульманским вероисповеданием, жёстко отвергала « материалистические учения», прежде всего коммунизм . Ислам при этом рассматривался как религия активного идеалистического действия.

Программа

КАМИ, КАППИ и союзные им организации выдвинули к властям Три народных требования Tri Tuntutan Rakyat ( TRITURA ) :

  • запрещение коммунистической партии, всех связанных с ней организаций и идеологии марксизма-ленинизма;
  • изгнание коммунистов и их сторонников из всех органов власти;
  • снижение цен на товары массового спроса, прежде всего на продовольствие и одежду.

Все акции КАППИ проводились с этих позиций.

Действия

В открытых источниках не встречается прямых указаний на участие членов КАППИ в массовых убийствах коммунистов — в отличие от активистов КАМИ. Это может быть связано с тем, что школьники не были организованы в подпольную систему KASBUL и не проходили подготовку у Патера Бека .

Однако КАППИ играл важную роль в уличных акциях за TRITURA, под лозунгами типа «Сукарно-1945 — да, Сукарно-1966 — нет!» Подростковое участие придавало демонстрациям против КПИ и Сукарно своеобразный колорит и «драйв» . Штаб КАППИ располагался в здании джакартской школы, где впоследствии разместилась Национальная галерея Индонезии .

24 февраля 1966 года молодёжная демонстрация попыталась прорваться в президентский дворец. Произошло столкновение с охраной Сукарно. Погибли несколько человек, в том числе член КАМИ Ариф Рахман Хаким . Сукарно ответил запретом КАМИ и арестом ряда молодёжных активистов, в том числе одного из лидеров КАППИ Хусни Тамрина. Начались массовые уличные акции за освобождение арестованных. В одном из уличных столкновений 30 марта был убит 14-летний член КАППИ Ихван Ридван Раис .

Политическая роль КАППИ возросла после запрета КАМИ 25 февраля. Несмотря на то, что реально КАМИ продолжал действовать и даже усилил активность — «теперь в первых рядах маршировали члены КАППИ» . 7 марта активисты КАППИ захватили здание министерства образования и устроили в нём свой штаб. Армейское командование во главе с генералом Сухарто обеспечило вооружённую защиту молодёжных союзов. Особенно тесно сотрудничал с ними командир парашютно-десантного спецподразделения полковник (впоследствии генерал) Сарво Эдди .

Выступления КАМИ—КАППИ продолжались и способствовали окончательному отстранению Сукарно от власти в марте 1966 года . Антикоммунистические демонстрации КАППИ, драки со сторонниками Сукарно отмечались на Центральной Яве и в 1967 . Активистов КАППИ в этих столкновениях возглавлял Хусни Тамрин .

Традиция

В силу специфики своего состава, КАППИ отличался особым радикализмом среди антикоммунистических и антисукарновских молодёжных союзов. Поэтому власти «нового порядка» поторопились интегрировать его в управляемую структуру и взять под плотный контроль . После 1967 года самостоятельная деятельность КАППИ в целом прекратилась.

Джулиус Усман при «новом порядке» осуждал антидемократизм и коррупцию правления Сухарто, подвергался аресту за участие в беспорядках. Заработал репутацию конфликтного, но искреннего и убеждённого политика. В 1996 году он создал оппозиционную , что рассматривалось как смелый шаг. После свержения Сухарто, в начале 2000-х, состоял в Демократической партии борьбы . Хусни Тамрин был видным деятелем мусульманской Партии единства и развития , депутатом Совета народных представителей . Депутатом был и региональный лидер КАППИ в Западной Суматре . Политики, происходившие из КАППИ, характеризовались как люди упорные, резкие, принципиальные и идеалистично настроенные . Многие бывшие члены КАППИ остаются активными участниками индонезийской политики, функционерами государственного аппарата на центральном региональном уровнях .

Одна из улиц Джакарты названа именем Ихвана Ридвана Раиса .

В 2012 году группа индонезийских молодёжных активистов учредила организацию КАППИ — 1 . В Манифесте Союза говорится об укреплении национального суверенитета и защите демократии, обеспечении прав человека и социальной справедливости, развитии кооперации и самоуправления, борьбе с олигархией и коррупцией, активном участии молодёжи в национальной политической жизни .

В российских СМИ появлялось сравнение членов КАППИ с участниками массовой антикоррупционной акции сторонников Алексея Навального 26 марта 2017 года .

Ветераны

В Индонезии действует организация ветеранов КАППИ — FKB KAPPI’66 ( Forum Keluarga Besar Kesatuan Aksi Pemuda Pelajar ; дословно: Форум большой семьи Союза действий учащейся молодёжи ). Главная задача организации состоит во всемерном противодействии «реанимации коммунизма», любым формам «нео-КПИ» . FKB KAPPI’66 отстаивает политический, экономический и культурный суверенитет Индонезии. Культивируются традиции антикоммунистической борьбы Поколения-1966 .

Председатель FKB KAPPI’66 — , активист КАППИ середины 1960-х. Его предшественником был . Ветеранская организация КАППИ располагает сетью местных ячеек, информационными и финансовыми ресурсами, мобилизационными возможностями. Поддерживаются тесные связи с молодёжными и студенческими союзами, особенно мусульманскими. На президентских выборах 2014 года FKB KAPPI’66 активно участвовал в кампании Прабово Субианто .

Летом 2016 , в год пятидесятилетия КАППИ, Алекс Паат выступил с публичным заявлением, в котором вновь призвал довести до полного исполнения принципы TRITURA. Он выразил готовность в любой момент дать отпор коммунизму (несмотря на то, что ветераны КАППИ, по его признанию, «люди уже в возрасте») .

Ветераны КАППИ противостоят и либеральному капитализму , в котором усматривают угрозу для нации, наряду с коммунистической . Алекс Паат призывает правительство ограничивать распространение частного капитала и проявлять настороженность в отношении процессов экономической глобализации , в том числе в рамках АСЕАН . Он также является соучредителем Национального движения антикоррупционной и антикризисной солидарности ( Solidaritas Nasional Anti Korupsi dan Anti Makelar Kasus SNAK MARKUS ) . Интересно, что в 2013 году Бамбанг Херянто призывал «учиться у Китая , сумевшего нарастить экономическую мощь и потрясти власть мировой капиталистической системы», но при этом — «не становиться коммунистами , а перенимать опыт на благо индонезийской нации» .

См. также

Примечания

  1. 6 сентября 2017 года.
  2. . Дата обращения: 19 сентября 2017. 22 сентября 2017 года.
  3. . Дата обращения: 18 сентября 2017. 7 марта 2018 года.
  4. . Дата обращения: 18 сентября 2017. 16 сентября 2017 года.
  5. . Дата обращения: 18 сентября 2017. 12 сентября 2017 года.
  6. Капица М. С., Малетин Н. П. Сукарно: Политическая биография. М.: Мысль, 1980.
  7. . Дата обращения: 18 сентября 2017. 26 сентября 2020 года.
  8. . Дата обращения: 18 сентября 2017. 19 сентября 2017 года.
  9. Дата обращения: 18 сентября 2017. 19 сентября 2017 года.
  10. . Дата обращения: 18 сентября 2017. 16 сентября 2017 года.
  11. . Дата обращения: 18 сентября 2017. Архивировано из 7 марта 2018 года.
  12. . Дата обращения: 18 сентября 2017. 18 сентября 2017 года.
  13. . Дата обращения: 18 сентября 2017. 22 сентября 2017 года.
  14. . Дата обращения: 21 сентября 2017. 21 сентября 2017 года.
  15. 27 сентября 2017 года.
  16. . Дата обращения: 18 сентября 2017. 7 сентября 2017 года.
  17. . Дата обращения: 18 сентября 2017. 8 ноября 2017 года.
  18. . Дата обращения: 21 сентября 2017. 21 сентября 2017 года.
  19. . Дата обращения: 21 сентября 2017. 22 сентября 2017 года.
  20. . Дата обращения: 21 сентября 2017. 21 сентября 2017 года.
  21. . Дата обращения: 21 сентября 2017. 22 сентября 2017 года.
  22. Дата обращения: 21 сентября 2017. 21 сентября 2017 года.
  23. . Дата обращения: 21 сентября 2017. 21 сентября 2017 года.
  24. . Дата обращения: 21 сентября 2017. 22 сентября 2017 года.
Источник —

Same as Союз действия учащейся молодёжи Индонезии