Коэффициент
- 1 year ago
- 0
- 0
Ольга Бауэр-Пилецка ( нем. Olga Bauer-Pilecka , урождённая фон Пилецка ; 14 февраля 1887 , Рава-Русская — 2 июля 1941 , Вена ) — австрийская оперная певица ( меццо-сопрано ) и издатель. Жена Бернхарда Бауэра (с 1913 года).
Родилась в польской дворянской семье. Выросла во Львове , с 12 лет пела в хоре. В 1904 году начала профессионально учиться вокалу в Вене у Розы Папир , в 1912 году окончила Венскую академию музыки и дебютировала в Дортмундской опере . С 1915 года пела в Вене, в 1917—1928 гг. солистка Венской государственной оперы (основные партии: Кармен в одноимённой опере Жоржа Бизе , Амнерис в « Аиде » и Ульрика в « Бале-маскараде » Джузеппе Верди , Брангена в « Тристане и Изольде », Фрика в « Золоте Рейна » и Эрда в « Зигфриде » Рихарда Вагнера , князь Орловский в « Летучей мыши » Иоганна Штрауса ). Гастролировала в Праге , Варшаве , Амстердаме , Зальцбурге . Сотрудничала с Арнольдом Шёнбергом , в 1920 году исполнила премьеру его Двух баллад Op. 12 (партия фортепиано Эрнст Бахрих ). С 1924 г. много выступала по Венскому радио.
В 1927 году выступила соучредительницей издательства Fiba-Verlag , годом позже, выйдя на пенсию в оперном театре, стала единоличной собственницей и руководительницей издательства. Выпускала разнообразные путеводители, пособия по игре в бридж , художественную литературу. Ряд книг издательства был посвящён (в позитивном ключе) еврейской теме — в частности, в Fiba-Verlag вышло первое издание известной биографии Теодора Герцля , написанной . Возможно, именно с этим связано то, что после Аншлюса издательство столкнулось со значительными трудностями и вскоре закрылось.