Interested Article - Ноби

Ноби ( хангыль: 노비; ханча: 奴婢) были членами класса рабов во времена корейских государств Корё и Чосон . Юридически они занимали самое низкое положение в средневековом корейском обществе. Подобно рабам , крепостным и наемным слугам Западного полушария, ноби считались собственностью или движимым имуществом , и их можно было купить, продать или подарить.

Классовая система Чосона
Класс Хангыль Ханча Значение
Янбан 양반 兩班 два вида аристократов
Чунгин 중인 中人 средние люди
Санмин 상민 常民 простолюдины
Чхонмин 천민 賤民 вульгарные простолюдины
백정 白丁 неприкасаемые
  • Ноби
노비 奴婢 рабы (или крепостные )

Положение

Ноби были социально неотличимы от свободных людей, кроме правящего класса янбан , и некоторые из них обладали правами собственности, юридическими лицами и гражданскими правами. Следовательно, некоторые ученые утверждают, что неуместно называть их «рабами» , в то время как некоторые ученые описывают их как крепостных . Кроме того, корейское слово, обозначающее настоящего раба, в европейском и американском значении — нойе , а не ноби . Некоторые ноби владели собственными ноби .

История

Некоторые люди становились ноби в качестве наказания за совершение преступления или неуплату долга. Однако некоторые люди добровольно становились ноби, чтобы избежать крайней нищеты во время неурожаев и голода .

Домашние ноби служили личными слугами и домашней прислугой, и большинство из них получали ежемесячную зарплату, которую можно было дополнить заработком, полученным в нерабочее время . Ноби-нерезиденты проживали на расстоянии и мало чем отличались от фермеров-арендаторов или простолюдинов . Они были официально зарегистрированы как независимые семейные единицы и владели собственными домами, семьями, землей и состоянием . Ноби-нерезиденты были гораздо более многочисленны, чем домашние ноби .

Считалось, что иерархические отношения между господином- янбаном и ноби были эквивалентны конфуцианским иерархическим отношениям между правителем и подданным или отцом и сыном . Ноби считались продолжением собственного тела господина, встроенными в идеологическую систему, основанную на взаимных обязательствах. В Анналах династии Чосон говорится: «Ноби такой же человек, как и мы, поэтому разумно относиться к нему щедро» и «В нашей стране мы любим наших ноби как часть нашего тела» .

В системе чхаккэ ноби полагались два участка сельскохозяйственных земель, при этом продукция с первого выплачивалась хозяину в качестве дани, а урожай второго оставался у ноби для потребления или продажи. Чтобы обрести свободу, ноби могли купить её, заработать на военной службе или получить в качестве милости от правительства .

В 1426 году Седжон Великий издал закон, который предоставлял государственным женщинам-ноби 100 дней отпуска по беременности и родам после родов, который в 1430 году был увеличен на один месяц до родов. В 1434 году Седжон также предоставил мужьям 30-дневный отпуск по уходу за ребёнком .

Примечания

  1. Rhee; Yang, Donghyu . Working Paper Series . Institute of Economic Research, Seoul National University. Дата обращения: 7 февраля 2023. 6 ноября 2018 года.
  2. Bok Rae Kim. // Structure of Slavery in Indian Ocean Africa and Asia / Gwyn Campbell. — Routledge, 23 November 2004. — P. 153–157. — ISBN 978-1-135-75917-9 .
  3. Palais, James B. : [ англ. ] . — Institute for Modern Korean Studies, Yonsei University, 1998. — P. 50. — «Another target of his critique is the insistence that slaves (nobi) in Korea, especially in Choson dynasty, were closer to serfs (nongno) than true slaves (noye) in Europe and America, enjoying more freedom and independence than what a slave would normally be allowed.». — ISBN 9788971414415 .
  4. Bok Rae Kim. // Structure of Slavery in Indian Ocean Africa and Asia / Gwyn Campbell. — Routledge, 23 November 2004. — P. 162–163. — ISBN 978-1-135-75917-9 .
  5. Seth, Michael J. : [ англ. ] . — Rowman & Littlefield Publishers, 16 October 2010. — P. 168. — ISBN 9780742567177 .
  6. Campbell, Gwyn. : [ англ. ] . — Routledge, 23 November 2004. — P. 155. — ISBN 9781135759179 .
  7. Campbell, Gwyn. : [ англ. ] . — Routledge, 23 November 2004. — P. 154. — «The serfdom thesis is based largely on the work of the North Korean scholar, Kim Sok-hyong , who divided nobis into 'resident' and 'non-resident' groups. The former lived under the same roof as their masters, for whom they performed domestic and the greater part of agricultural labour. The latter dwelt far from their masters' houses, cultivating land for which they paid rent to their masters, and possessed their own personal property. In reality, their situation was similar to that of tenant farmers. Kim therefore considered 'resident' nobis to be slaves, and 'non-resident' nobis to be serfs. As the latter group were far more numerous, he concluded that serfdom characterized Chosun society.». — ISBN 9781135759179 .
  8. Kim, Youngmin. : [ англ. ] / Youngmin Kim, Michael J. Pettid. — SUNY Press, November 2011. — P. 140. — ISBN 9781438437774 .
  9. Campbell, Gwyn. : [ англ. ] . — Routledge, 23 November 2004. — P. 156. — ISBN 9781135759179 .
  10. Yi, Pae-yong. : [ англ. ] . — Ewha Womans University Press, 2008. — P. 267. — ISBN 9788973007721 .

Литература

  • Хан Ёнъу. «История Кореи: новый взгляд» (Часть IV. Глава 2. Преобразования в системе управления. Ч. 3 Изменение в положении сословий и социальная структура) / Пер. с корейского под ред. М. Н. Пака , К. В. Хазизовой. — М. : « Восточная литература », 2010. — 758 с. — ISBN 978-5-02-036442-4
  • Palais, James B. (1996), "Chapter 6", Confucian Statecraft and Korean Institutions: Yu Kyŏngwŏn and the Late Chosŏn Dynasty , Seattle: University of Washington Press , ISBN 978-0295974552
  • Rhee, Young-hoon,
  • Lee In-Cheol. (кор.) = 한국 고대사회에서 노비와 노비노동의 역할 // The Journal of Korean Ancient History. — Society for Korean Ancient History, 2003. — 3월 ( 제29권 ). — 제151–189 페이지 .

Ссылки

  • в тезисах ежегодного собрания AAS 2000 г. (через archive.org )
  • В тезисах ежегодного собрания AAS 2006 г.
Источник —

Same as Ноби