Interested Article - Лефюэль, Эктор Мартен

Эктор Мартен Лефюэль ( фр. Lefuel, Hector-Martin ; 14 ноября 1810 , Версаль 31 декабря 1880 , Париж ) — французский архитектор , который завершил строительство нового Лувра в Париже, представлявшего собой основной символ космополитической архитектуры XIX века.

Биография

Лефюэль был сыном строителя-подрядчика. В 1829 он поступил в Школу изобразительных искусств, где учился у Жана Николаса Гийо и получил Гран-при Академии в 1839 году за проект городской мэрии. В 1840—1844 годах был пансионером виллы Медичи в Риме .

Лувр , крыло Ришельё

По возвращении во Францию открывает собственное ателье и становится инспектором Зала депутатов. После проведения работ в 1848 году в Мёдонском дворце и в 1852 году в Севре ( мануфактура ), его назначают архитектором дворца Фонтенбло , где он строит новый театральный зал ( 1853 1855 , роспись потолка Шарля Вуаймо ). Придуманный им дизайн для театра, в стиле XVIII века, привлек к себе внимание, после чего ему было предложено место преемника Луи Висконти для участия в проекте перестройки старого Лувра (см. например его участие в перестройке апартаментов Анны Австрийской ). Он не стал вносить много изменений в первоначальный проект дополнительной постройки, однако ввел несколько усовершенствований, особенно что касается фасада с улицы Риволи , где он добавил богатый орнамент и использовал много железных элементов. Лефюэль привязал свой дизайн к архитектуре уже существующих зданий, но в результате они представляли собой нечто более новое и свежее в архитектуре. Наиболее поражают воображение угловые и центральный павильоны . На скатах ступенчатых крыш мансард вырисовываются каменные слуховые окна , украшенные в стиле, близком к барокко . Центральные павильоны, расположенные по обе стороны от Кур-дю-Каррусель (площади Карусель), имеют выпуклые крыши мансард, формируя как бы «квадратные» купола .

Зал для театральных представлений в замке Фонтенбло (1855)

Все эти декоративные архитектурные детали позже в течение 30 лет копировались в архитектурных постройках во всем мире и стали символом архитектурного направления бозар во времена Второй империи . По иронии судьбы новое здание Лувра не является типичной постройкой парижской архитектуры того времени. Среди других работ Лефюэля отмечают также отель Фуль и отель Ньюверкерке, которые находились в Париже (оба не сохранились), и Временный дворец, изготовленный из дерева для Парижской всемирной выставки 1855 года .

В конце 1850-х годов у него была связь с писательницей Мари-Ноэми Кадио , от которой в 1859 году у них родился сын; родители назвали его Луи Виньоном .

В 1875 году был избран членом французской Академии изящных искусств .

Похоронен в Париже на кладбище Пасси .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (фр.) — .
  3. Hector-Martin Lefuel // (англ.) — .
  4. Deutsche Nationalbibliothek Record #1038677467 // (нем.) — 2012—2016.
  5. . Forum Pradier . Дата обращения: 21 января 2023. 29 января 2023 года.

Литература

  • Aulanier, Christiane (1971). Histoire du Palais et du Musée du Louvre: Le Pavillon de Flore . Paris: Éditions des Musées nationaux. OCLC .
  • Bautier, Genevieve Bresc (1995). The Louvre: An Architectural History . New York: The Vendome Press. ISBN 9780865659636 .
  • Mead, Christopher (1996). "Lefuel, Hector-Martin", vol.19, pp. 69–70 in The Dictionary of Art (reprinted with minor corrections in 1998), edited by Jane Turner. London: Macmillan. ISBN 9780333749395 .
Источник —

Same as Лефюэль, Эктор Мартен