Interested Article - Дузи, Козрое

Козрое Дузи (1808—1859) — итальянский художник, академик и профессор Императорской Академии художеств . Долгое время работал в Санкт-Петербурге. Современники прозвали Дузи «современным Тинторетто» за его живость изобретательности и быстроту в живописи.

Биография

Родился в Венеции. Учился в Венецианской академии изящных искусств (1820—1827). После окончания Академии выставил большое историческое полотно «Смерть Алкивиада» . На ежегодной выставке Академии (1829) представил картины «Нимфа Салмакида соблазняющая невинного Гермафродита » , «Дева с младенцем и святым Иоанном» , и две небольшие картины, изображающие сцены из произведений Гаспаро Гоцци . Позже была представлена картина « Паоло и Франческа да Римини » (1831).

Женился (1830) на Антониетте Феррари, дочери скульптора Бартоломео.

В Венеции участвовал в создании литографий для иллюстраций книг. Из-за дефицита итальянских заказов несколько раз ездил в Мюнхен , где писал портреты местной знати. Написал занавес (1838) для обновлённого Театра Ла Фениче , созданного в 1837 году.

Между 1843 и 1856 годами часто посещал Санкт-Петербург , где стал известен и ценился настолько, что вскоре стал художником при дворе царя Николая I .

Получил звание неклассного художника (1841) за рисунок «Шествие Марии Стюарт на казнь» , звание академика Императорской Академии художеств (1842) за картину «Сократ упрекает Алкивиада, застав его в обществе гетер» и звание профессора Академии (1851) за картину «Положение во гроб» .

В Российской империи занимался преимущественно религиозною и жанровою живописью, хотя с успехом исполнял также портреты, жанры и пейзажи. Им были исполнены образа для церкви во дворце Великой княгини Марии Николаевны , несколько образов для Исаакиевского собора (в их числе вышеупомянутое «Положение во гроб» , замененное потом в соборе мозаичным воспроизведением), плафон Мариинского театра , занавесы для петербургских и московских театров .

Несколько раз возвращался в Италию, поскольку его семья оставалась в Венеции, в частности, в 1856 году в надежде быть назначенным профессором живописи в Венецианской Академии изящных искусств. Не добившись кафедры в Венеции, вернулся в Россию.

Вернувшись в Италию из-за проблем со здоровьем, умер в Маростике в октябре 1859 года.

Дузи Козрое вёл автографический «Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России» , в котором описан каждый день художника в течение четырёх лет (1839—1841), в период его путешествия в Санкт-Петербург и работе в Мюнхене и Санкт-Петербурге .

В 2012 году в Венеции была проведена выставка художника «Cosroe Dusi, 1808—1859. Художественный дневник венецианца при дворе царей» , на которой было представлено более 150 картин, рисунков и литографий художника из частных коллекций, церквей и различных музеев. Каталог выставки является наиболее полным текстом жизни, деятельности и творчества художника.

Галерея

Примечания

  1. Единственный автопортрет Козрое Дузи (миниатюра на табакерке).
  2. , с. 62.
  3. .
  4. Граф А. Ф. Орлов с женой Ольгой Александровной и сыном Николаем.

Литература

  • Дузи, Козрое. Дневник художника Козрое Дузи, или Приключения венецианца в России. — Санкт-Петербург: Лимбус Пресс, 2014.
  • С. Н. Кондаков. . — СПб. : Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. — Т. 2 (Часть биографическая). — С. 63. — 459 с.
  • . Энциклопедия Царского Села . Дата обращения: 2 марта 2019. 6 марта 2019 года.
Источник —

Same as Дузи, Козрое