Interested Article - Гервер, Лариса Львовна
- 2021-07-06
- 1
Лари́са Льво́вна Ге́рвер (р. 8 марта 1946 , г. Чирчик Ташкентской области) — советский и российский музыковед . Доктор искусствоведения , профессор Российской академии музыки имени Гнесиных .
Биография
Лариса Гервер родилась 8 марта 1946 года в Чирчике Ташкентской области .
В 1965 году окончила . В 1969 году окончила Российский музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (ГМПИ имени Гнесиных) (педагоги А. Г. Чугаев, Р. К. Ширинян, Ф. Г. Арзаманов) .
С 1970 года преподаёт в ГМПИ имени Гнесиных (в настоящее время — Российская академия музыки имени Гнесиных ). В 1980-е годы обучалась у Рудольфа Дуганова , который вёл теорию и историю литературы в ГМПИ имени Гнесиных .
В 1998 году защитила диссертацию на соискание учёной степени доктора искусствоведения на тему «Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов». Профессор кафедры аналитического музыкознания Российской академии музыки имени Гнесиных .
Среди учеников Гервер — доктор искусствоведения Р. Чёрная, кандидаты искусстоведения Н. И. Енукидзе, А. В. Лебедева, Н. И. Светлакова и др.
Автор книг «Музыка и музыкальная мифология в русской поэзии первых десятилетий XX», "Инганно и другие секреты полифонической техники второй половины XVI - начала XVII века" и более 100 научных статей .
Область научных интересов: техника музыкальной композиции в сочинениях композиторов XVI—XX веков, музыкальные приемы организации художественного текста в поэзии. Ряд публикаций Гервер посвящён поэзии романсового творчества, которая рассматривается как единый текст, составленный композитором .
Библиография
- Гервер Л. Л. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов: (первые десятилетия XX века). — М. : Индрик , 2001. — 247 с. — 1000 экз. — ISBN 5-85759-162-7 .
- Гервер Л. Л. Инганно и другие секреты полифонической техники второй половины XVI - начала XVII века. — М. : Российская академия музыки им. Гнесиных, 2018. — 240 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-8269-0231-8 .
- Гервер Л. Л. Музыкальные игры Гайдна и Моцарта или Простой способ сочинять музыку, не зная правил: Учебно-игровое пособие. М., 2003.
- Гервер Лариса. // . — М. : Гилея , 1996.
- Гервер Л. «Тень непроглядная» и «свет в небесной вышине»: к сравнению совокупного поэтического текста в романсах Мусоргского и Римского-Корсакова // Русская музыка. Рубежи истории: материалы международной научной конференции / Редколлегия С. Савенко, И. Скворцова и др.. — М. : Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского , 2005. — С. 78—79 .
- Гервер Л. Л. Поэзия вокального творчества композитора как единый текст: романсы Мусоргского и Римского-Корсакова // Вестник истории, литературы, искусства: Альманах / Российская академия наук , Отделение историко-филологических наук; Главный редактор Г. М. Бонгард-Левин . — М. : Собрание, Наука , 2010. — Т. 7 . — С. 190—200 . — ISBN 978-5-02-037377-8 .
- Гервер Л. Л. «Вероисповедание — православный» // Велимир Хлебников в новом тысячелетии / Российская академия наук , Институт мировой литературы имени А. М. Горького ; Редколлегия: В. Н. Терёхина (ответственный редактор) и другие. — М. : ИМЛИ РАН , 2012. — С. 47—79 . — ISBN 978-5-9208-0420-4 .
- Гервер Л. Л. Время «Симфонии» у Андрея Белого и Даниила Хармса // Велимир Хлебников в новом тысячелетии / Российская академия наук , Институт мировой литературы имени А. М. Горького ; Редколлегия: В. Н. Терёхина (ответственный редактор) и другие. — М. : ИМЛИ РАН , 2012. — С. 246—252 . — ISBN 978-5-9208-0420-4 .
- Гервер Лариса. // . — 2013. — № 1 . — С. 116—127 .
- Гервер Лариса. // . — 2014. — № 1 .
- Гервер Лариса. // . — 2014. — № 4 .
- Гервер Лариса. // . — 2015. — № 2 .
- Гервер Лариса . // Музыкальная академия . - 2020. - №1.
Примечания
- ↑ . Российская академия музыки имени Гнесиных . Дата обращения: 13 апреля 2016. 18 апреля 2016 года.
- . . Дата обращения: 14 апреля 2016. 28 апреля 2016 года.
Ссылки
- . Дата обращения: 10 марта 2022.
- . Официальный сайт РАМ им. Гнесиных . Российская академия музыки имени Гнесиных . Дата обращения: 8 мая 2020.
- . Официальный сайт журнала Научный вестник Московской консерватории . Дата обращения: 8 мая 2020.
- 2021-07-06
- 1