Interested Article - Контрафакт (музыка)

Контрафа́кт , также контрафа́кция (от англ. contrafact, contrafaction ) — новая , созданная на основе существующей.

Контрафакты распространены в джазе и чаще всего создаются путём наложения новой мелодии на известную и хорошо узнаваемую гармоническую структуру другого произведения .

В качестве средства композиции контрафакция была особенно важной в 1930—1940-е годы при развитии джазового стиля бибоп , поскольку позволяла создавать новые допускающие импровизацию пьесы для исполнения и записи без нарушения авторских прав , которые могут относиться лишь к мелодии, но не к гармонической основе пьесы.

Контрафакцию следует отличать от музыкального и (которые могут касаться или мелодии прямо или косвенно цитируемого произведения), используемых в различных, как академических , так и неакадемических жанрах музыки .

Примеры

Широко известны такие примеры контрафактов, как пьеса «Donna Lee» Чарли Паркера и Майлза Дэвиса , использующая смену аккордов традиционного джазового стандарта «Back Home Again in Indiana», и « » Диззи Гиллеспи , заимствующая аккордовые ходы песни « Whispering » (исполненной в 1920 году ).

Пьеса Джорджа Гершвина «I Got Rhythm» оказалась особенно подверженной контрафакционной рекомпозиции, так что по популярности среди джазовых композиторов с «Ритмическими ходами» («Rhythm changes» — так часто называют гармоническую структуру этой пьесы) может сравниться только гармония традиционного 12-тактового блюза .

Источники

  1. at
Источник —

Same as Контрафакт (музыка)