Родившиеся в штате Герреро
- 1 year ago
- 0
- 0
Франсиско Герре́ро ( исп. Francisco Guerrero ; 4 октября 1528 , Севилья — 8 ноября 1599 , там же) — испанский композитор ; наряду с Т. Л. де Викторией наиболее значительный автор церковной музыки испанского Ренессанса. Представитель андалусийской школы композиторов XVI века .
Ученик К. де Моралеса . В 1542–46 певчий, с 1551 помощник регента, в 1574–99 (с перерывами) капельмейстер кафедрального собора в Севилье . Паломничество в Святую землю (1588–89), сопровождавшееся (на обратном пути) нападением пиратов и другими злоключениями, описал в книге своих путевых заметок «Путешествие в Иерусалим» (1590), которая имела большой успех у современников.
Искусно играл на арфе, органе , виуэле и других инструментах . Центральное место в творчестве Герреро занимают вокальные сочинения для церкви: «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» (Рим, 1585; имеют примечательный авторский подзаголовок more hispano ), 18 месс (в т.ч. реквием ; опубликованы в 1566 и 1582), около 150 мотетов (1555–97), магнификаты во всех церковных тонах (1563), восьмиголосный Te Deum (1589). Всемирную известность приобрёл пятиголосный мотет Герреро «Ave Virgo sanctissima» (1566).
Помимо высоких и «учёных» жанров Герреро работал в различных жанрах паралитургической музыки. Масштабный сборник «Духовные песни и вильянсико » («Canciones y villanescas espirituales», Венеция , 1589) показывает его не только как мастера имитационной полифонии , но и гомофонного (старогомофонного) склада. Для некоторых пьес коллекции характерны изобретательность ритмики ( синкопы , триоли , квазифольклорные танцевальные фигуры) и «театральные» эффекты — генеральные паузы, контрасты ансамблевого и сольного звучания, звукоизобразительность .
Среди учеников Герреро — Алонсо Лобо . Имя Герреро носит Севильская консерватория.