Interested Article - Хинастера, Альберто

Альбе́рто Эвари́сто Хинасте́ра ( исп. Alberto Evaristo Ginastera ; 11 апреля 1916 , Буэнос-Айрес 25 июня 1983 , Женева ) — аргентинский композитор.

Биография

Родился в Буэнос-Айресе у отца-каталонца и матери-итальянки. В последние годы жизни, подчёркивая свои корни, настаивал на каталанском произношении своей фамилии — «Жинастера» .

Окончил консерваторию в Буэнос-Айресе, где учился у Карлоса Лопеса Бучардо ; в 1940-е годы занимался в США у Аарона Копленда . Из-за постоянных конфликтов с аргентинским правительством с 1971 г. жил в Женеве вместе с женой, виолончелисткой Авророй Натола-Хинастера.

Могила Альберто Хинастеры на Кладбище Королей в Женеве

Начал сочинять музыку около 1930 года, но первые сочинения уничтожил; первым номером в авторской нумерации произведений стоит балет «Панамби» (1937), обычно исполняющийся в качестве оркестровой сюиты. В ранних произведениях интенсивно использовал народные мелодии, что во многом и принесло ему славу и популярность на родине. Однако затем музыка Хинастеры стала носить более сложный и экспериментальный характер, а темы его произведений стали более острыми. Поэтому, начиная с 1960-х годов, успех сочинений Хинастеры был связан скорее с североамериканскими и европейскими исполнениями: так, первая опера Хинастеры «Дон Родриго» по либретто Алехандро Касоны была холодно встречена на премьере в Буэнос-Айресе (1964), но вызвала сенсацию в нью-йоркской постановке 1966 года, став для исполнителя главной партии Пласидо Доминго одной из первых ступеней к мировой славе. Вторая опера Хинастеры « Бомарцо » (1967) по одноименному историческому роману Мануэля Мухики Лайнеса и вовсе была запрещена в Аргентине как непристойная, её премьера с успехом состоялась в Вашингтоне . Там же прошла премьера его третьей оперы « Беатриче Ченчи » по либретто (1971).

Похоронен на женевском кладбище Королей ( кладбище Пленпале ).

Педагогическая деятельность

В качестве музыкального педагога Хинастера основал Консерваторию Ла-Плата (1948), где работал до 1958 года; у Хинастеры, в частности, учились Астор Пьяццола , Херардо Гандини и Вальдо де лос Риос .

Любопытные факты

Известность Хинастеры за пределами круга поклонников академической музыки связана, прежде всего, с аранжировками группы « Эмерсон, Лейк и Палмер », начиная с «Токкаты» (финала первого фортепианного концерта Хинастеры), вошедшей в альбом « Brain Salad Surgery » (1973). Кит Эмерсон приезжал в Женеву, чтобы познакомить композитора с аранжировкой, и Хинастера воскликнул по-испански: «Дьявольщина!» — так что обескураженный Эмерсон был уже готов отказаться от своей работы, пока жена Хинастеры не вмешалась и не объяснила по-английски, что композитор имел в виду, напротив, высокую оценку его работы, поскольку и хотел своей музыкой вызвать именно такой устрашающий эффект. В дальнейшем Эмерсон работал и с другими произведениями Хинастеры.

Постановки

Литература

  • Sottile A. Alberto Ginastera: le(s) style(s) d’un compositeur argentin. — Paris: L’Harmattan, 2007.

Примечания

  1. . Дата обращения: 28 августа 2017. 29 августа 2017 года.
  2. Kathari S., Riliet N. (фр.) — Genève: , 2009. — P. 502. — ISBN 978-2-8321-0372-2

Ссылки

  • (исп.) (Дата обращения: 27 октября 2011)
Источник —

Same as Хинастера, Альберто