Interested Article - Лак Лонг Куан

Изображение Лак Лонг Куан в центре, слева — его жена Ау Ко (2009 год).

Лак Лонг Куан ( вьетн. Lạc Long Quân , тьы-ном 雒龍君 , «Государь-Дракон лаков») ; иногда записывается знаками тьы-ном как 駱龍君 или 貉龍君; титульное имя — Хунг Хьен-выонг ( Hùng Hiển Vương ) , — во вьетнамских мифах первопредок и культурный герой , сын и единственный наследник мифического Киньзыонг-выонга , правителя Ситькуи ( Xích Quỷ , 赤鬼 ) . Компонент «lạc» в имени Лак Лонг Куана связан с этнонимом древних 15 племен равнинных и речных вьетов лаквьеты . Предполагаемая дата начала его правления — 2839 до н. э.

Мифология

Лак Лонг Куан — полудракон по матери, его дед — дракон озера Дунтин; отцом ему приходился огненный владыка Шэньнун. Лак Лонг Куан был женат на своей двоюродной сестре, горной фее Ау Ко , дочери короля птиц Де Лая. Ау Ко в браке с Лак Лонг Куаном породила мешок, он лопнул, и в нём оказалось сто яиц, из каждого яйца вышло по сыну — прародителю ста легендарных вьетских родов .

Лак Лонг Куан обучил народы ста родов возделывать рис и разводить шелковичных червей , а также явился основоположником государственных установлений. Цикл мифов о Лак Лонг Куане носит историзованный характер: в одном из них борьба против китайского завоевания осмысляется как война Лак Лонг Куана с чужеземцами за красавицу-фею Ау Ко. Лак Лонг Куан борется с врагами, превратившись во множество чудовищ, духов, драконов , змей, тигров и слонов, что связано с представлениями о духах — покровителях вьетов в шаманизме.

Спустя некоторое время, Лак Лонг Куан и Ау Ко разошлись, дракон взял 50 сыновей и увёл к морю, а фея с остальными 50 ушла в горы. Первый из 50 сыновей дракона , став третьим правителем хунгвыонгом , наследовал Лак Лонг Куану и создал из 15 лаквьетских племен государство Ванланг . Это отражено в пословице «Con Rồng, cháu Tiên» («Дети дракона, внуки богов»).

Исследования

Нгуен Ты Тхи утверждает, что после анализа аналогичной легенды мыонгов он пришёл к выводу, что эта история основана на народной памяти разделения лаквьетов и мыонгов . С другой стороны, возможно эта легенда указывает на общее происхождение равнинных лаквьетов и горных аувьетов , которые позже снова объединились, образовав общее государство Аулак .

Прообразом дракона, вероятно, были крокодилы , населявшие низовья Красной реки и ставшие тотемными животными местных племён .

Родословная

Отец Лак Лонг Куана — Кинь Зыонг-выонг , сын Де Миня ( Đế Minh ) , мать — Ву Тьен Ну ( Vụ Tiên Nu ) , дочь Тхан Лонг Ну (Than Long Nu), внучка Донг Динь Куана (Động Đình Quân); Де Лай был его кузеном .

В позднее время родословная Лак Лонг Куана возводилась к китайскому богу земледелия и царю драконов Шэнь-нуну (потомок в пятом колене).

Во вьетнамской литературе

Книги « Полное собрание исторических записок Дайвьета » (XV в.) и «Дивные повествования земли Линьнам» ( вьетн. Lĩnh Nam chích quái , Линь Нам тить куай, XIV в.) упоминают легенду про Ау Ко .

Примечания

  1. Lạc — земляной орех, арахис
  2. Сучкова Е. В. «Образ вьетнамской женщины в мифах и истории Вьетнама». // Ойкумена, № 1(12); Владивосток, 2010
  3. пер. с вьетнамского и ханваня Е. Ю. Кнорозовой. Мифы и предания Вьетнама. — Санкт-Петербург: Петербургское Востоковедение, 2000.
  4. см. родословную в книге The Birth of Vietnam , Keith Weller Taylor. Revision of thesis (Ph.D.). Приложение A, стр. 304. University of California Press (1991). ISBN 0-520-07417-3
  5. Keith Weller Taylor: The Birth of Vietnam . Revision of thesis (Ph.D.). Приложение A, стр. 303. University of California Press (1991). ISBN 0-520-07417-3

Ссылки

Источник —

Same as Лак Лонг Куан