Interested Article - Кокран, Стив
- 2021-03-02
- 3
Стив Кокран ( англ. Steve Cochran ; 25 мая 1917 года — 15 июня 1965 года ) — американский актёр кино, телевидения и радио, наиболее известный своими киноролями 1940-50-х годов.
«Крепкий, мужественный ведущий актёр с зализанными назад черными как смоль волосами, Кокран обычно играл негодяев, грубиянов или бесчувственных любовников» .«Здоровый, щетинистый, мрачно красивый, он сыграл смуглых и сексуальных хладнокровных злодеев в нескольких фильмах, ныне ставших классикой. Кокрану, наверное, не хватало харизмы Кларка Гейбла , но он компенсировал это своим грубым магнетизмом и сексуальной энергией — хотя этого и не было достаточно для достижения статуса суперзвезды» .
Кокран начал свою карьеру в Федеральном театральном проекте в Детройте и в гастролирующих труппах, а в 1944 году дебютировал на Бродвее . С 1945 по 1948 год он работал по контракту со студией « Метро Голдвин Майер », играя главным образом второстепенные роли гангстеров . Свои наиболее удачные роли в этот период Кокран сыграл в музыкальных комедиях « » (1945) и « » (1948), в оскароносной военной мелодраме « Лучшие годы нашей жизни » (1946) и фильме нуар « Погоня » (1946) . После годичного перерыва, когда он играл на Бродвее в спектакле Мэй Уэст «Бриллиантовая Лил», Кокран вернулся в кино, сыграв некоторые из своих наиболее значимых ролей: он был неистовым гангстером в фильме нуар Рауля Уолша « Белое каление » (1949) и сыграл скитальца в мрачной психологической драме Микеланджело Антониони « Крик » (1957) . В промежутке между этими работами Кокран сыграл удачные роли в фильмах нуар « Проклятые не плачут » (1950), « Шоссе 301 » (1950), « Штормовое предупреждение » (1951), « Завтра будет новый день » (1951) и « Личный ад 36 » (1954), а также в драме « » (1956) . Кокран был режиссёром, продюсером, автором сценария и исполнителем главной роли в мелодраме « », которая была выпущена уже после его смерти в 1967 году .
«Хотя на протяжении своей карьеры Кокран играл в основном преступников, тем не менее во многих фильмах он продемонстрировал подлинный талант, и его запомнят по незабываемым образам, созданным в таких фильмах, как „ Белое каление “, „ Штормовое предупреждение “ и „ В стенах тюрьмы Фолсом “. Несмотря на его столкновения с законом многочисленные романы и конфликтные ситуации в личной жизни, Кокран скорее был скорее искателем рискованных приключений, чем нёс какую-либо реальную угрозу окружающим, и в то время, как его актёрская карьера пошла на закат к моменту его смерти, он только начинал работать в новом направлении как режиссёр и продюсер» .
В 1965 году после нескольких лет невпечатляющих ролей в кино и на телевидении Кокран возродил свою продюсерскую компанию и направился в Центральную Америку на поиск натуры для нового фильма. Он нанял трёх мексиканок в возрасте от 14 до 25 лет для работы в качестве ассистенток и на 12-метровой яхте отплыл из Акапулько в Коста-Рику . 25 июня 1965 года яхту прибило в порт в Гватемале . «На борту было трое потерявших душевное равновесие женщин и тело Кокрана, который умер приблизительно за 10 дней до того от острой лёгочной инфекции» .
Ранние годы
Стив Кокран родился 25 мая 1917 года в Юрике , Калифорния , но вырос в Ларами , Вайоминг , в семье лесоруба. Со школьных лет играя в театре, он тем не менее уделял основное время спорту, особенно, баскетболу . После окончания школы Кокран проработал некоторое время ковбоем и рабочим на железнодорожной станции, после чего поступил на учёбу в Университет Вайоминга , где начал посещать университетский драматический кружок.
Театральная карьера в 1937—1945 годах
В 1937 году после года учёбы он ушёл из Университета и стал работать в Федеральном театральном проекте в Детройте . «Он попытался поискать счастья в Голливуде , однако не смог пробиться и даже пройти экранный тест» . Некоторое время Кокран проработал в небольших постановках в Калифорнии, после чего вернулся в Ларами. В течение нескольких лет он участвовал в нескольких небольших театральных постановках и много гастролировал по всей стране. В промежутках между гастролями он зарабатывал на жизнь, работая на песчаном карьере в Калифорнии и частным детективом в нью-йоркском универмаге .
Во время Второй мировой войны Кокрана не вязли в армию по причине шумов в сердце, и он занялся постановкой шоу в армейских лагерях на западном побережье (и гастролировал с ними), а также выступал в спектаклях по всей стране .
Первый крупный успех пришёл к Кокрану, когда в 1944 году его пригласили на Бродвей в спектакль «Ветка ореха», который однако выдержал всего восемь представлений. Вскоре Кокран наконец добился прорыва, когда Театр «Гильдия» в Нью-Йорке взял его на главную роль в спектакле «Без любви» в паре с Констанс Беннетт , в этой роли на него обратил внимание Сэм Голдвин . После того, как Кокран проехал со спектаклем по всей стране и дабрался до Лос-Анджелеса , Голдвин взял Кокрана для работы как на собственной студии , так и на « Коламбиа » .
Кинокарьера в 1945—1949 годах
В 1945 году Кокран дебютировал на экране в увлекательной музыкальной комедии студии Голдвина « » (1945) с популярным актёром Дэнни Кеем и Вирджинией Мейо , где Кокран исполнил роль злодея . В 1945 году в двух криминальных фильмах из серии про Кокран сыграл роль сбежавшего из психиатрической больницы сумасшедшего убийцы .
После этого Кокран сыграл небольшую роль внебрачной интрижки Мейо в военной классике « Лучшие годы нашей жизни » (1946) , а в фильме нуар « Погоня » (1946) он сыграл Эдди Романа, «жестокого мафиозного босса с обходительными манерами, который живёт на шикарной вилле в Майами со своей несчастной красавицей-женой ( Мишель Морган ). Затмившая всех харизматическая игра Кокрана стала высшим достижением этого запутанного и причудливого фильма» .
В конце десятилетия он воссоединился с Кеем и Мейо в качестве актёра второго плана ещё дважды в коммерчески успешных музыкальных комедиях « » (1946) и « » (1948). «Однако Кокарну так и не удалось выбиться на главные роли, и его карьера начала проседать, в итоге студии решили не продлевать с ним контракт» .
Контракт с «Уорнер бразерс» (1949—1952)
В 1948 году Кокрана «заново открыла несравненная Мэй Уэст », которая пригласила его на роль главного любовника в её возрождённый бродвейский спектакль «Бриллиант Лил» (1948) . «Под впечатлением от того, что Кокран ни в чём не уступал на сцене могучей Уэст, студия „ Уорнер бразерс “ заключила с ним контракт на 1949—1952 годы» . «Взяв Кокрана под своё крыло, студия начала формировать из него то, что станет его фирменным гангстерским голливудским образом» . «Благодаря своей смуглой красоте и манерам крутого парня, Кокран стал естественным кандидатом на роли гангстеров и головорезов, которых он столь часто изображал с большим успехом в фильмах нуаровой эпохи, среди них „ Белое каление “ (1949), „ Проклятые не плачут “ (1950) и „ “ (1954)» .
Жестокий гангстерский фильм нуар « Белое каление » (1949) стал «классикой высшего уровня благодаря захватывающему исполнению Джеймсом Кэгни роли психопатического мафиози и его впечатляющему финалу на „крыше мира“. Однако и Кокран получил свою долю успеха за роль мятежного двуручного бандита, который присваивает себе девушку (снова Мейо) и банду посаженного в тюрьму Кэгни. Как и во многих других своих ролях, беспринципный персонаж Кокарна сталкивается с печальным для себя концом» .
В начале 1950-х годов студия «Уорнер» «дала Кокрану ещё несколько великолепных ролей». Он был гангстером и любовником Кроуфорд в фильме нуар « Проклятые не плачут » (1950) и бывшим заключённым и мужем Рут Роман в « Завтра будет новый день » (1951), и отвратительным мужем милой Дорис Дэй в « Штормовом предупреждении » (1951), он также получил высокую оценку за свою игру в реалистической драме « За стенами тюрьмы Фолсом » (1951) .
Кокран продолжал отмечаться в ролях плохих парней, сыграв в весьма приличном вестерне « » (1950) с Гэри Купером , жёсткой саге о копах и грабителях « Шоссе 301 » (1950) и нуаре « Штормовое предупреждение » (1951), где Кокран сыграл тупого и фанатичного члена « Ку-клукс-клана ». Эту роль Кокран впоследствии называл самой любимой в своей карьере. В своём третьем фильме нуар 1950 года « Проклятые не плачут » Кокран снова сыграл гангстера, на этот раз бунтующего члена мафии, который пытается отобрать всю организацию у своего безжалостного босса. Хотя сам фильм получил противоречивые отклики, «яркая и убедительная» игра Кокрана получила положительные оценки кинокритиков
К числу лучших картин Кокрана в 1951 году относятся биографическая драма « » (1951) о печальной судьбе Джима Торпа , представителя коренного американского населения, ставшего олимпийским чемпионом. В тюремной драме « В стенах тюрьмы Фолсом » (1951), действие которого происходит в 1920-е годы, Кокран сыграл заключённого, который возглавляет побег .
Два его последних фильма для «Уорнер» были мюзиклами: « » (1953), снова с Мейо в шестой и последний раз , и "ужасный мюзикл « » (1953) с Кэтрин Грэйсон , который стал его последним фильмом по контракту с « Уорнер бразерс » .
Кинокарьера в 1953—1965 годы
В 1953 году Кокран создал собственную продюсерскую компанию «Роберт Александер продакшнс», «так как почувствовал, что перестал расти на студии, и две его последние роли были настолько плохими, что он решил уйти и заняться продюсерством самостоятельно» .
В этот период Кокран вместе с Айдой Лупино и её тогдашним мужем Говардом Даффом сыграл в напряжённой нуаровой драме « Личный ад 36 » (1954), которая была произведена продюсерской компанией Лупино «Филмейкерс». В этой картине Кокран сыграл детектива, который вместе со своим партнёром похищает стальной короб с наличностью с места автомобильной аварии, уговаривая его разделить деньги со своей подружкой, певицей из ночного клуба . Сыграв сомнительного циркового антрепренёра в драме « » (1954), Кокран исчез с экранов на целый год и ушёл в театр, где играл Старбака в спектакле « Продавец дождя » . Вернувшись в кино, Кокран сыграл безжалостного издателя таблоида в нуаровой социальной драме « Клевета » (1957)
В 1956 году вышла в свет первая картина «Роберт Александер продакшнс», «отличная, но малоизвестная драма „ “ (1956) с Энн Шеридан в главной роли» . Действие картины происходит в Арканзасе в 1920-е годы, где Кокран играет ушедшего из семьи спившегося фермера, который после многолетних странствий возвращается домой и пытается наладить отношения с женой и детьми и вернуть уважение горожан .
В 1957 году Кокран направился в Европу, где стал сопродюсером и исполнителем главной роли в психологической драме Микеланджело Антониони « Крик » (1957) . Картина, в которой Кокран сыграл вместе с Алидой Валли и Бетси Блэр , рассказывала об одиноком скитальце в поисках своего места в жизни. Съёмки проходили в Италии в 1957 году, где в том же году она была выпущена в прокат, но в США вышла только в 1962 году . «Несмотря на отличные отзывы за границей, после этой картины карьера Кокрана окончательно пошла на спад» .
В 1957 году в добротном британском триллере « » (1957) Кокран сыграл роль детектива, ведущего розыск мальчика, который случайно нашёл оружие, которое десять лет назад было использовано для убийства . В 1958 году Кокран сыграл главную роль офицера конфедеративной армии в достаточно увлекательном низкобюджетном вестерне « » (1958), а затем преступного главаря в криминальной драме « » (1958), «в котором его убили на экране в 25-й раз» .
В первоклассной криминальной драме « » (1959) Кокран сыграл редкую для себя героическую роль человека, который восстаёт против преступного профсоюзного босса, которого устрашающе сыграл Микки Руни . «Следующий фильм Кокрана, криминальный триллер „ “ (1959) поставил тот же режиссёр — , однако результат был значительно хуже. В этом, своём последнем фильме нуар Кокран сыграл ненавидящего женщин копа, который ищет серийного насильника. Это определённо самый слабый из нуаров Кокрана. Фильм провалился в прокате и был разбит критиками в пух и прах» .
С годами «Кокран стал выглядеть обрюзгшим и тяжёлым, и был понижен до ролей насильников и преступников на телевидении в популярных сериалах „Сумеречная зона“ (1959), „Неприкасаемые“ (1960—1961), „Дни в Долине смерти“ (1964), „Правосудие Бёрка“ (1964—1965) и „Бонанза“ (1965)» .
На большом экране Кокран сыграл в вестерне « Смертельные попутчики » (1961), значимым главным образом как режиссёрский дебют Сэма Пекинпы , и в мелодраме « » (1963), плохо прописанном фильме, ознаменовавшем возвращение на экран Мерл Оберон после семилетнего перерыва . В своём последнем фильме, романтической мелодраме « » (1965), Кокран помимо исполнения главной роли был продюсером, режиссёром и автором сценария .
Два последних фильма Кокрана — британский криминальный экшн « » (1965) и « » (1965) — были выпущены после его смерти и остались практически не замеченными .
Личная жизнь
Скандалы
«Несмотря на то, что Кокран снялся на протяжении трёх десятилетий более чем в 40 фильмах, в прессе чаще писали о его внеэкранных подвигах, чем об игре в кино. Начиная от его многочисленных стычек с властями до широко разрекламированных романов со знаменитыми актрисами, вплоть до своей экстравагантной гибели в Тихом океане, жизнь Кокрана превзошла самый увлекательный голливудский сценарий и закончилась слишком быстро» .
В 1952 году после новогодней вечеринки у себя дома Кокран ударил бейсбольной битой по голове одного из гостей, утверждая, что тот проник в дом незаконно и пытался устроить драку. Суд оправдал Кокрана, однако несколько месяцев спустя Кокран вынужден был заплатить штраф и компенсировать материальный ущерб за то, что пострадавшего уволили с работы по состоянию здоровья. В октябре 1953 года Кокран снова попал в новости, когда его задержали за попытку скрыться от полиции. На своей машине он проехал на красный свет, но в ответ на требование остановиться, попытался оторваться и проехал несколько миль, остановившись лишь после предупредительных выстрелов. В октябре 1956 года летая на частном самолёте около своего дома в , Кокран нырял и качал крыльями, не обращая внимания на сигналы полицейского вертолёта, за что был оштрафован полицией и получил 30 суток условного заключения. В 1960 году яхта Кокрана в густом тумане врезалась в волнорез пирса в Лос-Анджелесе. Кокарну и всем, кто был на яхте, пришлось добираться до берега на лодке, но, к счастью, всё обошлось без травм . В августе 1964 года во время съёмок фильма « » (1965) в Южной Африке Кокран был задержан по заявлению местного жокея, обвинившего Кокрана в адюльтере с его женой, сыгравшей в фильме небольшую роль. Кокран был оправдан. Три месяца спустя Кокран был арестован за избиение, связывание и затыкание рта кляпом 23-летней певице Рони Рэй, которую он пригласил домой для прослушивания в связи с планировавшимся им фильмом «Капитан О’Флинн». И в этом случае с него были сняты все обвинения .
Браки и внебрачные связи
Кокран был женат трижды. От первого брака с художницей Флоренс Локвуд, который закончился разводом в 1946 году, у него родилась дочь Ксандра. У Кокрана были натянутые отношения с дочерью, и в конце концов они потеряли контакт. В 1946—1948 годах Кокран был женат на актрисе Фэй МакКензи . В 1961 году 44-летний Кокран женился на 19-летней датской актрисе Йонне Йенсен. Брак вновь не был удачным, через полгода пара рассталась, а ещё два месяца, в январе 1962 года, актриса подала на развод .
У Кокрана было пять внуков, детей Ксандры, среди них Алекс Джонс, известный как продюсер анимационного научно-фантастического ситкома « Футурама », который родился через год после смерти деда. Как и Кокран, Алекс умер в раннем возрасте (43 года) от неожиданной болезни .
На протяжении своей карьеры Кокран был известен как дамский угодник и имел романтические связи со многими знаменитыми актрисами, среди них Мэй Уэст , Мейми Ван Дорен , Барбара Пэйтон , Джейн Мэнсфилд , Джоан Кроуфорд и Мерл Оберон .
Смерть
В 1965 году Кокран увлекся идеей снять фильм «Капитан О’Флинн» о реальных приключениях капитана Ли Куинна, который в 1963 году отправился в плавание по Тихому океану с полностью женским экипажем. В качестве подготовки к работе над фильмом Кокран решил испытать опыт Куинна на себе. Среди 200 кандидаток Кокран выбрал трёх мексиканских девушек в возрасте от 14 до 25 лет для сопровождения его в 8-дневном плавании из Акапулько до Коста-Рики , где должна была сниматься картина. Кокран отправился в плавание 5 июня 1965 года. Три недели спустя, 26 июня 1965 года 40-футовая шхуна актёра была отбуксирована в гватемальский порт . На борту были три испуганных женщины и тело мёртвого Кокрана. Власти установили, что 49-летний актёр умер от острой лёгочной инфекции через 10 дней после отплытия из Акапулько. На протяжении почти двух недель женщины беспомощно дрейфовали на лодке, прежде чем их не спасли у берегов Гватемалы .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Примечание | Роль |
---|---|---|---|---|
1945 | Веселая сеньорита | The Gay Senorita | Томас Обрион, он же Тим О’Брайен | |
Wonder Man | Джексон Десять штук | |||
Свидание Бостонского Блэки | Boston Blackie’s Rendezvous | Джимми Кук | ||
Бостонский Блэки задержан по подозрению | Boston Blackie Booked on Suspicion | Джек Хиггинс | ||
1946 | Лучшие годы нашей жизни | The Best Years of Our Lives | Клифф | |
Погоня | The Chase | Эдди Роман | ||
The Kid from Brooklyn | Спид МакФарлейн | |||
1947 | Копакабана | Copacabana | Стив Хант | |
1948 | A Song Is Born | Тони Кроу | ||
1949 | Белое каление | White Heat | Большой Эд Сомерс | |
Телевизионный театр «Филко» | The Philco Television Playhouse | Телесериал (1 эпизод) | ||
1950 | Dallas | Брайант Марлоу | ||
Шоссе 301 | Highway 301 | Джордж Лагенза | ||
Проклятые не плачут | The Damned Don’t Cry | Ник Прента | ||
1951 | Танки идут | The Tanks Are Coming | Франсис Алоизиус «Салли» Салливан | |
Jim Thorpe — All-American | Питер Аллендайн | |||
Завтра будет новый день | Tomorrow Is Another Day | Билл Кларк / Майк Льюис | ||
В стенах тюрьмы Фолсом | Inside the Walls of Folsom Prison | Чак Даниэлс | ||
Рэйтон пасс | Raton Pass | Сай Ван Клив | ||
Штормовое предупреждение | Storm Warning | Хэнк Райс | ||
1952 | Операция Секрет | Operation Secret | Марсель Бревоорт | |
Лев и конь | The Lion and the Horse | Бен Кирби | ||
1953 | Видеотеатр «Люкс» | Lux Video Theatre | Телесериал (1 эпизод) | Люк Мартенс |
Акулья река | Shark River | Дэн Уэбли | ||
Возвращение в страну Бога | Back to God’s Country | Пол Блейк | ||
The Desert Song | Капитан Клод Фонтэн | |||
She’s Back on Broadway | Рик Соммерс | |||
1953 - 1955 | Студия Один | Studio One | Телесериал (3 эпизода) | |
1954 | Личный ад 36 | Private Hell 36 | Кэл Брюнер | |
Carnival Story | Джо Хэммонд | |||
Роберт Монтгомери представляет | Robert Montgomery Presents | Телесериал (1 эпизод) | Капитан Джон Прингл | |
1954 - 1956 | Телевизионный театр «Форда» | The Ford Television Theatre | Телесериал (2 эпизода) | |
1954 - 1957 | Кульминация | Climax! | Телесериал (3 эпизода) | |
1955 | Театр «Дженерал Электрик» | General Electric Theater | Телесериал (1 эпизод) | Дрого |
1956 | The Weapon | Марк Эндрюс | ||
Come Next Spring | Мэтт Бэллот | |||
1957 | Театр звезд «Шлитц» | Schlitz Playhouse of Stars | Телесериал (1 эпизод) | |
Крик | Il grido | Альдо | ||
Клевета | Slander | Х. Р. Мэнли | ||
1958 | I Mobster | Джо Санте | ||
Quantrill’s Raiders | Телесериал (1 эпизод) | Капитан Алан «Уэс» Уэсткотт | ||
Театр Зейна Грея | Zane Grey Theater | Телесериал (1 эпизод) | Маршал Кэм Толби | |
1959 | Сумеречная зона | The Twilight Zone | Телесериал (1 эпизод) | Фред Ренард |
The Big Operator | Билл Гибсон | |||
The Beat Generation | Дейв Каллоран | |||
Письмо Лоретте | Letter to Loretta | Телесериал (1 эпизод) | Джо | |
1960 | Ренегат | The Renegade | Телефильм | Рори О’Нил |
Истории Ширли Темпл | Shirley Temple’s Storybook | Телесериал (1 эпизод) | Главный сеятель | |
Naked City | Телесериал (1 эпизод) | Ник Мори | ||
1960 - 1961 | Неприкасаемые | The Untouchables | Телесериал (2 эпизода) | |
1961 | Автобусная остановка | Bus Stop | Телесериал (1 эпизод) | Джед Шелби |
Смертельные попутчики | The Deadly Companions | Билли Кеплингер | ||
1962 | Виргинец | The Virginian | Телесериал (1 эпизод) | Джейми Доббс |
Шоу Дика Пауэлла | The Dick Powell Show | Телесериал (1 эпизод) | Оуби Робертс | |
1963 | Of Love and Desire | Стив Кори | ||
Route 66 | Телесериал (1 эпизод) | Хэнк Сэксон | ||
Стоуни Бёрк | Stoney Burke | Телесериал (1 эпизод) | Мэл Толлеранс | |
1964 | Мистер Бродвей | Mr. Broadway | Телесериал (1 эпизод) | Бадди |
Death Valley Days | Телесериал (1 эпизод) | Отец Патрик Меноуг | ||
1964 - 1965 | Burke’s Law | Телесериал (3 эпизода) | Флетчер Симуэй | |
1965 | Бонанза | Bonanza | Телесериал (1 эпизод) | Бёрк Шэннон / Бут Шэннон |
Mozambique | Брэд Уэбстер | |||
Tell Me in the Sunlight | Дейв |
Примечания
- ↑ Steve Cochran // (англ.) — 2000.
- ↑ TCM. от 15 июля 2015 на Wayback Machine
- ↑ Gary Brumburgh. от 26 января 2021 на Wayback Machine
- ↑ Hal Erickson. от 6 ноября 2014 на Wayback Machine
- ↑ IMDB. от 24 сентября 2015 на Wayback Machine
- ↑ . Дата обращения: 14 июля 2015. 15 июля 2015 года.
- ↑ Karen Burroughs Hannsberry. Bad Boys: The Actors of Film Noir. от 5 марта 2016 на Wayback Machine
- ↑ IMDB. от 26 января 2021 на Wayback Machine
Ссылки
- на сайте Allmovie
- на сайте Turner Classic Movies
- 2021-03-02
- 3