Air Wonder Stories
- 1 year ago
- 0
- 0
Тайпинцзин ( кит. трад. 太平經 , упр. 太平经 , пиньинь Tàipíng Jīng , палл. Тайпинцзин ) или Книга Великого Спокойствия, Трактат о Великом Мире - классический китайский даосский трактат эпохи поздней Хань . Трактат изначально состоял из 170 частей, из которых только 57 сохранилось в Даосском каноне . Полное название трактата - Тайпин цинлиншу ( кит. трад. 太平清領書 , упр. 太平清领书 , пиньинь tàipíng qīng lǐng shū , палл. Тайпин цин лин шу ). Автор трактата неизвестен.
Известен также другой трактат под тем же названием из 12 частей - Тяньгуань либаоюань тайпинцзин ( кит. трад. 天官歷包元太平 , упр. 天官历包元太平经 , пиньинь tiān guān lì bāo yuán tàipíng jīng , палл. Тяньгуань либаоюань тайпинцзин ) автор которого - (甘忠可), который не сохранился.
Руководитель Восстания жёлтых повязок Чжан Цзяо (ум. 184) на основе этого сочинения создал даосскую школу (太平道).
Трактат охватывает широкое содержание, и активно связан с китайской традиционной нумерологией - учении о стихиях инь и ян , пяти фазах ( У-син ) и шестидесятеричном цикле .
Тайпинцзин описывает эпоху и методы достижения вселенского, Великого Мира (возможно ассоциировавшейся с Периодом Сражающихся царств Идеология Великого Мира (Вселенского Спокойствия) была особенно актуальной для китайского общества в конце правления династии Хань, когда земли царства погрузились в затяжные войны, восстания и мятежи.
Знакомый людям мир погрузился в страшный хаос, и причиной этого считалось нарушение равновесия во Вселенной и общественной жизни. Утрата равновесия в жизни общества обычно сопровождается многочисленными бедами - войнами, эпидемиями, пожарами, наводнениями, неурожаями. Хаос наступает и в системе управления обществом, при царском дворе, когда правящая династия (сильная центральная власть) нестабильна, что трактуется как недовольство Неба (Всевышнего). Зло накапливается за многие поколения, и человечество оказывается загрязнено грехами их предков. В качестве выхода из ситуации предлагается внутренняя работа человека и общества с целью исцеления себя, поиска гармонии, развития и преображения своей сути ( дао ). Помочь на этом пути могут учителя посланные Небом (Всевышним), Небесные Наставники . В глубокой древности уже была эпоха Великого Мира, эту эпоху следует воссоздать, вернуться к истокам. , при этом правители должны действовать вместе с учителями данными Небом (Небесными Наставниками). Тогда, в эпоху Великого Мира, младенцы не умирали, не было голода и неурожаев, и не было стихийных бедствий. Однако равновесие было настолько тонким, что лишь одно нарушение могло привести к выходу из-под контроля. Приход здорового правителя, которому благоволит Небо (наделяет его Своим Небесным Мандатом), прекращение злых знамений - условия прихода лучшеё эпохи.
Наиболее старая версия трактата относится к правлению царя Чэн-ди ( 37 год до н. э. — 7 год до н. э. ), который считается историками периодом упадка династии Хань. Уже в этом тексте говорилось об утрате Небесного Мандата и нарушении вселенского равновесия, и выдвигалось предсказание о скором падении династии.
Позднее царь (125-144 года) получил этот текст в другой редакции. Судя по всему именно этой версией пользовался руководитель Восстания жёлтых повязок Чжан Цзяо .
Известна также ещё одна версия, которой пользовались представители школы Небесных Наставников.