Пашин, Виталий Львович
- 1 year ago
- 0
- 0
Саньхуанвэнь ( кит. 三皇文 ) — Письмена трёх августейших — даосская традиция, существовавшая со времён эпохи Хань до династии Цзинь (265—420) . Точно очертить время появления школы трудно. Наиболее известным её представителем был Гэ Хун . Традиция названа по одноимённому трактату.
Позднее, около
400 года
,
Гэ Чаофу
, внучатый племянник Гэ Хуна собрал сочинения школы и основал новую школу
Линбао
. Когда был сформирован
даосский канон
, сочинения
Саньхуанвэнь
были собраны в раздел канона Дун шэнь 洞神部, во втором были сочинения школы
Линбао
, а в третьем — сочинения школы
Шанцин
.
Само название «Саньхуан» апеллирует к легендарным Трём Властителям (см. Три властителя и пять императоров ), конкретно Фуси , Шэньнун , Хуанди .
Гэ Хун упоминает в 19 главе Баопу-цзы о Письменах трёх августейших, как о чудесной книге, хранящийся в горах в секрете и передающейся только высокодостойным, только обладание этой книгой позволяет совершать разнообразные чудеса, излечивать болезни, летать по воздуху.
Этот трактат Санхуаньвэнь 三皇文 состоит из трёх частей — Письмена Небесного Императора, письмена Земного Императора и Письмена Человеческого Императора.
Часть содержания традиции нашло отражение в Баопу-цзы .
Даосы школы Саньхуанвэнь практиковали индивидуальные духовные практики, которые было запрещено передавать прямым наследникам, отчего представители семей получали их не через родителей, а через других лиц. Сама традиция Саньхуанвэнь представляется как сеть даосов-магов, обучающих отдельных учеников секретам алхимии, долголетия, врачевания, дыхательной гимнастики, и готовящих компоненты « ».
В обзорах, выполненных Гэ Хуном, практически отсутствует упоминание Школы Небесных Наставников , что говорит о том, что Письмена трёх августейших формировались независимо и обладали разной сферой интересов. В отличие от Школы Небесных Наставников , культивирующей медиумов и практикующих сложные коллективные ритуалы, Письмена трёх августейших опирается на сугубо самостоятельную практику.
В учение школы входили многочисленные методы практической магии — заклинания, талисманы, вызов духов, приготовление эликсиров. Даосы этой школы занимались в первую очередь поисками индивидуального бессмертия, для чего отправлялись в горы, искали чудесные грибы, пытались найти высокочистые минералы — золото, ртуть, киноварь, серебро; изучали травы и делали снадобья.