Interested Article - Жизнь (Пикассо)

«Жизнь» ( фр. La Vie , Zervos I 179) — картина испанского художника Пабло Пикассо , написанная в 1903 году. Работа признана вершиной творчества «голубого периода» Пикассо . Хранится в коллекции Художественного музея Кливленда .

Описание и история

Жизнь (La Vie) была написана в Барселоне в мае 1903 года. На картине изображена голая пара, стоящая перед матерью, которая держит на руках ребёнка , а на заднем плане комнаты (по-видимому, студии) расположены две картины: верхняя изображает обнаженную обнимающуюся пару, а нижняя, напоминающая « Скорбь » Винсента Ван Гога , — одинокого наголо обнаженного человека. Картина написана поверх другого мотива — птицелова, который нападает на лежащую обнаженную женщину, причем следы этого изображения видны невооруженным глазом. Подготовительные эскизы хранятся в различных коллекциях и музеях, среди которых: частная коллекция, Zervos инв. № XXII 44; Музей Пикассо в Париже, инв. № MPP 473; Музей Пикассо в Барселоне, инв. № MPB 101.507; инв. № MPB 101.508.

Картина была написана в то время, когда Пикассо ещё не добился финансового успеха. Она была продана французскому арт-дилеру Жану Сен-Годену всего через месяц после завершения, и о продаже упомянули в барселонской газете «Liberal » .

Интерпретация

Интерпретация загадочной композиции стала предметом многочисленных дискуссий . Мужская фигура явно похожа на друга Пикассо, художника Карлоса Касагемаса , который покончил жизнь самоубийством незадолго до того, как Пикассо создал Жизнь . Рентгеновское сканирование картины показало, что Пикассо сначала написал автопортрет, который позже заменил портретом своего друга . Этот факт и то обстоятельство, что противостояние двух пар происходит в студии, указывают на то, что на картине художник пытается решить рефлексивные вопросы . Критики соглашаются, что решающим моментом является загадочный жест в центре композиции.

. Ок. 1525. Корреджо

В 2003 году Бехт-Йорденс и Вехмейер признали в качестве возможного источника этого жеста шедевр Корреджо Не прикасайся ко мне (Noli me tangere) , экспонируемый в Прадо , и предложили следующие интерпретации. Первая — биографическая, которая касается диадических отношений (отношений в паре) между матерью и ребёнком, а также «психической травмы и чувства вины, возникающих в результате неизбежных конфликтов» вследствие отрешенности. Вторая связана с самореферентностью относительно мессианской миссии современного художника в смысле Ницше : «его роль в мире и […] сама сущность искусства». Эти интерпретации «связаны между собой важной ролью, которую сыграла мать Пикассо», которая защищала и обожала свое дитя, таким образом создавая своего рода культ божественного ребёнка, и, восхищаясь сыном и его первыми попытками, «побуждала его следовать своим путем», укрепив его в восприятии себя как гения. Поэтому мать можно рассматривать как представителя «первой аудитории» художника, очарованной его ранним мастерством в сфере академического искусства. Но для обретения независимости личности и исполнения миссии современного художника Пикассо необходимо было отрешиться как от матери, так и от не понимающей его части аудитории, которая отвергла его обращение к современному искусству.

«В ответ на свою конфронтацию с этими трудностями Пикассо, используя дополнительные элементы, взятые из традиции христианского искусства, например тайную вечерю, воскресение, десницу, представляет себя как Создателя нового искусства и его Мессию, который пришел, чтобы унять страдания и искупить мир, как нового Спасителя, как учителя нового типа видения, освобождающего от ограничений реальности. Таким образом, картина Жизнь может быть понята как ответ на автобиографический опыт молодого Пикассо, и как собственный комментарий о его роли художника, и как аннотация к его принципиально новому искусству» .

Литература

  • Reyes Jiménez de Garnica, Malén Gual (Edd.), Journey through the Blue . La Vie (Catalogue of the exhibition celebrated at Museu Picasso, Barcelona, October 10, 2013 to January 19, 2014). Institut de Cultura de Barcelona: Museu Picasso, Barcelona 2013. ISBN 978-84-9850-494-1
  • William H. Robinson: Picasso and the Mysteries of Life: La Vie (Cleveland Masterworks 1). Giles, London 2012, ISBN 978-1-907804-21-2
  • Johannes M. Fox: Vie, La . In: Johannes M. Fox: Picassos Welt. Ein Lexikon . Projekte-Verlag Cornelius, Halle 2008, vol. 2, pp. 1297—1299. ISBN 978-3-86634-551-5
  • Raquel González-Escribano (Ed.), Picasso — Tradition and Avant-Garde. 25 years with Guernica (6 June — 4 September 2006 Museo Nacional del Prado, Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía). Museo Nacional del Prado, Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, Madrid 2006, pp. 76-83. ISBN 978-84-8480-092-7
  • Gereon Becht-Jördens/ Peter M. Wehmeier:
  • Gereon Becht-Jördens/ Peter M. Wehmeier: Picasso und die christliche Ikonographie. Mutterbeziehung und künstlerisches Selbstverständnis . Reimer Verlag, Berlin 2003. ISBN 978-3-496-01272-6
  • William H. Robinson: The Artist’s Studio in La Vie. Theater of Life and Arena of Philosophical Speculation . In: Michael FitzGerald (Ed.): The Artist’s Studio (Katalog Hartford, Cleveland 2001), Hartford 2001, pp. 63−87.
  • Gereon Becht-Jördens/Peter M. Wehmeier: Noli me tangere! Mutterbeziehung, Ablösung und künstlerische Positionsbestimmung in Picassos Blauer Periode. Zur Bedeutung christlicher Ikonographie in «La Vie». In: Franz Müller Spahn/Manfred Heuser/Eva Krebs-Roubicek (Edd.): Die ewige Jugend. Puer aeternus (Deutschsprachige Gesellschaft für Kunst und Psychopathologie des Ausdrucks, 33. Jahrestagung, Basel 1999), Basel 2000, pp. 76-86.
  • Mary Mathews Gedo: The Archaeology of a Painting. A Visit to the City of the Dead beneath Picasso’s La Vie . In: Mary Mathews Gedo: Looking at Art from the Inside Out. The psychoiconographic Approach to Modern Art . Cambridge University Press, Cambridge u. a. 1994, pp. 87-118. ISBN 0-521-43407-6
  • Marilyn McCully: Picasso und Casagemas. Eine Frage von Leben und Tod . In: Jürgen Glaesemer (Ed.): Der junge Picasso. Frühwerk und Blaue Periode (Catalogue Bern 1984), Zurich 1984, pp. 166—176.

Примечания

  1. . Дата обращения: 19 мая 2019. 24 мая 2019 года.
  2. Litt, Steven . The Plain Dealer (21 декабря 2012). Дата обращения: 24 ноября 2016. 15 мая 2018 года.
  3. . National Gallery of Art. Дата обращения: 24 ноября 2016. 3 мая 2017 года.
  4. Halle, Howard . Time Out (12 февраля 2016). Дата обращения: 24 ноября 2016. 11 февраля 2020 года.
  5. McNeese, Tim (2006). от 3 декабря 2017 на Wayback Machine . New York: Infobase Publishing. pp. 36-37. ISBN 978-0-7910-8843-2
  6. Cf. Becht-Jördens, Gereon & Wehmeier, Peter M.: . Dietrich Reimer, Berlin 2003, pp. 14-180, esp. pp. 14-19; pp. 44-45. ISBN 3 496 01272-2
  7. Cf. Marilyn McCully & Robert McVaugh, New light on Picasso’s La Vie, in: The Bulletin of the Cleveland Museum of Art , February 1978, pp. 67-71; Marilyn McCully, Picasso und Casagemas. Eine Frage von Leben und Tod, in: Jürgen Glaesemer (Ed.), Der junge Picasso. Frühwerk und Blaue Periode. Pro litteris, Zurich 1984, pp. 166—176; fig. d, p. 169.
  8. Cf. Michael C. Fitzgerald (Ed.), Picasso. The artist’s Studio . Yale University Press, New Haven 2001.
  9. Cf. Becht-Jördens, Gereon & Wehmeier, Peter M.: Picasso und die christliche Ikonographie. Mutterbeziehung und künstlerische Position. Dietrich Reimer, Berlin 2003, pp. 40-41; pp. 132—133; fig. 1-3, cf. .
  10. . www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai . Дата обращения: 8 июля 2021. 3 марта 2020 года.
  11. All citations from от 14 июля 2014 на Wayback Machine
  12. от 15 мая 2018 на Wayback Machine .
Источник —

Same as Жизнь (Пикассо)