Interested Article - Арт-Москва
- 2020-03-23
- 1
Арт-Москва — ежегодная крупнейшая в восточной Европе художественная ярмарка современного искусства . Закрылась в 2014 .
История
Ежегодная международная ярмарка современного искусства, существует с 1996 года , проводится в Москве, в Центральном доме Художника на Крымском Валу. До 2009 года проходила в мае, с 2009 проходит в сентябре . Первоначально Арт-Москва возникла как альтернатива ярмарке Арт-Манеж , которая специализируется на современном салонном искусстве. В отличие от неё, Арт-Москва делает ставку на современное актуальное искусство (contemporary art) и ориентируется на такие важнейшие мировые события в сфере актуального искусства как Art Basel (Базель, Швейцария), Frieze (Лондон, Великобритания), Fiac! (Париж, Франция). В связи с ярко выраженной концепцией ярмарка проводит строгий отбор участников, этой функцией наделен Экспертный Совет, определяющий стратегии развития и политику ярмарки.
Задача ярмарки — продажа и экспонирование произведений мирового актуального искусства ХХ — XXI века. Приоритетными являются произведения последней четверти ХХ и начала XXI века, однако в состав экспозиции могут быть включены и работы классиков модернизма XX века, повлиявших на развитие актуального искусства. Принимать участие в ярмарке могут исключительно художественные галереи.
С 2009 года проводится не весной, а в сентябре .
Ежегодно ярмарка становится крупным культурным событием столицы и получает широкое освещение в прессе .
В 2013 году было объявлено об изменении формата ярмарки и анонсирована Арт Москва/New Platform (Новая платформа), ориентированная на молодые новаторские галереи.
Цитаты
- «Этот проект всегда был убыточным. Лишь однажды, в 2007 году, когда в ярмарке участвовало больше всего галерей — около 70, — она принесла микроскопическую прибыль 200 тыс. руб. Искусство на ярмарке тогда не было особо радикальным, но не было и подарочным, оно было интересным. Хотя уже тогда зазвучала резкая критика к качеству. А потом случился кризис, и мы, прислушавшись к критике, приняли решение об ужесточении отбора участников. Проект стал для нас дотационным, мы продолжали его тянуть, подтверждая наихудшую бизнес-практику поддержки убыточных проектов из жалости к собственному детищу и в надежде на лучшие времена. Но они не наступили. Все это время начиная с 2007 года мы вкладывали примерно 30% бюджета, в этом году стало понятно, что придется вложить 50%. Но главной причиной стала даже не экономическая. Когда мы с нашим экспертным советом посмотрели, что у нас сейчас получается по качеству, мы поняли, что возобладало красивое. Когда мы увидели, что собираемся представить — за свои деньги — в формате старой „Арт-Москвы“, мы решили...» — Василий Бычков , 2013 .
Ссылки
Источники
- Коновалова Е. от 17 апреля 2010 на Wayback Machine // Вечерний Красноярск. — 2010. — № 13.
- . The Art Newspaper Russia (11 сентября 2014). Дата обращения: 13 сентября 2019. 22 октября 2020 года.
- Константин Агунович. . The Art Newspaper Russia (9 сентября 2016). Дата обращения: 13 сентября 2019. 5 августа 2019 года.
- Гулин И. от 18 сентября 2010 на Wayback Machine // Weekend. — 2010. — 17 сент.
- (недоступная ссылка)
- (недоступная ссылка)
- Маркина Т. Василий Бычков «Мы отменили все эти понты» // Коммерсантъ. — 2013. — 18 июля.
- 2020-03-23
- 1