Interested Article - Четыре шага в облаках

« Четыре шага в облаках » ( итал. Quattro passi fra le nuvole ) — фильм режиссёра Алессандро Блазетти . Снят в Италии в 1942 году. Несколькими киноведческими источниками назван первым фильмом Итальянского неореализма (наравне с « Одержимостью » Лукино Висконти ) . По сюжету фильма сняты несколько ремейков : « » ( фр. Sous le ciel de Provence , Франция, 1956 год), « Прогулка в облаках » (США, 1995 год), « Несколько слов о любви » (Индия, 2000 год) и другие.

Сюжет

Паоло Бьянки — торговец кондитерскими изделиями, коммивояжёр средних лет, ведущий размеренную, но скучную жизнь со сварливой женой в одном из городов на севере Италии. Во время очередной служебной поездки на юг страны в поезде он обращает внимание на молодую женщину, которая, не имея билета и денег на его покупку, пытается оправдаться перед контролёром. Паоло встаёт на её защиту. В отместку контролёр находит, что проездные документы самого Бьянки оформлены не верно, и высаживает его на ближайшей станции. Коммивояжёр вынужден воспользоваться автобусом. Там он встречает девушку из поезда и знакомится с ней. Её история грустна, хотя достаточно тривиальна: она брошена возлюбленным, ждёт ребёнка и, совершенно не имея средств к существованию, не знает как предстать перед любящими, но строгими родителями. Мария умоляет нового знакомого заехать к ней в семью и назваться её мужем. Паоло соглашается, но брат девушки очень скоро раскрывает обман. Проникновенной речью главный герой уговаривает отца простить дочь.

В ролях

Награды

Художественные особенности и критика

Теоретик кинематографа Жорж Садуль назвал фильм интересным, но неровным. Сцены в автобусе очаровательны и имеют непередаваемый национальный колорит: пёстрая толпа насмешливых людей, подкрепляющих свою речь эмоциональной жестикуляцией, смех, ссоры и абсолютный беспорядок в салоне. Хотя такая бытовая зарисовка выходила за грани продвигаемой Муссолини догмы — «Италия это страна, где поезда приходят вовремя». Вторая же половина картины, происходящая в очень павильонных крестьянских интерьерах, — посредственна и условна . В целом фильм не выходил за рамки пропаганды действующего режима, но и не содержал фашистской риторики .

Сравнивая работы Лукино Висконти и Алессандро Блазетти, советский кинокритик Вера Шитова подчёркивает, что главное отличие фильма «Четыре шага в облаках» обусловлено «максимальной конкретностью, короткофокусной, приближающей „оптикой“ бытового фильма ухватывающего всё, что теплилось и могло разгореться» .

Примечания

  1. Бурыгин С., Москвин А., Непомнящий Н. . — Litres, 2015.
  2. / Гл. ред. Юткевич С. Редкол.: Афанасьев Ю., Баскаков В., Вайсфельд И. и др.. — М. : Сов. энциклопедия, 1987. — 640 с. 12 декабря 2012 года.
  3. Садуль, Ж. Том 6. Кино в период войны. 1939-1945. // Всеобщая история кино. — М. : Искусство, 1958. — 10 000 экз.
  4. Колодяжная В., Трутко И. История зарубежного кино. 1929-1945 годы.. — М. : Искусство, 1970. — С. 278. — 480 с. — 25 000 экз.
  5. Шитова, В. Лукино Висконти. — Мастера зарубежного киноискусства. — М. : Искусство, 1965. — С. 27. — 224 с. — 25 000 экз.

Ссылки

Источник —

Same as Четыре шага в облаках