Interested Article - Английская драма

Английская драма — род английской литературы и искусства, зародившийся в недрах средневековой культуры и в церковных обрядах. Первоначально английская драма представляла символическую пантомиму , описывающую литургию и украшающую службы на Пасху и Рождество Христово . Вскоре пантомима стала воспроизводиться вместе с текстом, написанным на латинском языке . Литургическая драма, которую разыгрывали церковнослужители , в X веке разделилась на несколько сценок. Эти сценки описывали главные события, непосредственно связанные с христианским календарём . Со временем драма ушла из церковных помещений и вышла на площадь. Актёры стали принимать участие в представлениях, а латинский язык постепенно был забыт — вместо него стал употребляться местный.

Миряне разыгрывали тип драмы, который впоследствии назвали мираклем (к нему имели отношение драматические сценки, описывающие какие-либо чудеса, совершённые святыми людьми). Потом появился ещё один тип драмы под названием моралите — аллегория Средневековья с одушевлёнными Пороком и Добродетелью, которые боролись за души людей.

Английская драма эпохи Возрождения появилась благодаря союзу двух начал: аллегорического дидактизма драмы средневековой Англии и итальянского гуманизма эпохи Возрождения. Этот процесс закончился во время 2-х последних десятилетий XVI века . В 1588 году драма Елизаветы I переживала расцвет. Начало комедии времён королевы можно было увидеть в интерлюдиях . В них были отчётливо показаны фарсовые , певческие и хореографические национальные традиции, а также любовь к абстракции Средневековья, игра слов и каламбуры . Первые образцы классической комедии средневековой Англии создали школьные учителя Н. Юдалл (комедия «Ралф Ройстер Дойстер»; англ. Ralph Roister Doister ; 1553—1554) и У. Стивенсон (комедия «Игла матушки Гуртон»; англ. Gammer Gurton’s Needle ; около 1553). Через 10 лет Дж. Гаскойн, используя любовный итальянский сюжет, создал комедию под названием «Догадки» ( англ. Supposes ; 1566 ). Важно то, что она имела прозаический , а не стихотворный вид.

В драматургии Англии была не только комедия. Появился ещё один жанр — историческая хроника . Она служила для того, чтобы просвещать население и пропагандировать патриотизм из-за непрекращающихся угроз вторжения Испании. Вольное обращение с источниками для писателей было обычным явлением. Это хорошо показывает хроника Д. Бейля «Король Иоанн» ( англ. Kynge Johan ; 1536 ).

Большое влияние на средневековую английскую комедию оказали Плавт и Теренций , а на трагедию Сенека . Из драмы Сенеки взят образ гонца, который вещал о событиях, происходящих за кулисами, а также длинные и напыщенные монологи . В итоге трагедии уже не были драматически напряжёнными, а становились предметом для чтения. Однако влияние Сенеки на английскую трагедию переоценить нелегко: в его приверженности канонам греческой драмы и в пространных речах, которые были полны сентенций морали, была притягательность. «Десять трагедий» Сенеки, которые в 1581 году были переведены на английский язык, получили высокую оценку как от аристократов, так и от простой публики.

Творчество людей с классическим образованием способствовало становлению английской драмы эпохи Возрождения: эти люди стремились адаптировать античную форму к местному содержанию. К XVII веку английская драма достигла исключительных высот, и это произошло благодаря тому, что сложились условия для её развития: профессионализм артистов стал более высоким; закончилась постройка первого постоянного театра ( 1576 ); сложился широкий круг зрителей из разных социальных слоёв; талантливых молодых людей стала привлекать профессия драматурга.

Для превращения так называемой « тюдоровской драмы » в детище Елизаветинской эпохи больше всего внесла свой вклад группа просвещённой молодёжи. В то время этих людей называли «университетскими умами».

В большей части комедий времён Елизаветы I есть и комизм , и утончённый юмор , и грубый фарс , а также романтизм и реализм . В первых шекспировских комедиях (« Укрощение строптивой », « Два веронца », « Бесплодные усилия любви » и « Сон в летнюю ночь ») видно влияние Джона Лили и его предшественников. Это просматривается в любовных историях и традиции фарса. Равновесие этих признаков можно увидеть в комедиях « Как вам это понравится » и « Двенадцатая ночь »: в этих произведениях идеалы выражают противопоставление реальной жизни. К концу века большое значение получил средний класс. Это просматривается в драме Т. Деккера «Праздник башмачника» (1599): в произведении ремесленник Лондона представлен в образе прославленного, полного энергии и жизни героя.

Литература

  • Мюллер В. К. Драма и театр эпохи Шекспира. — Л. , 1925.
  • История английской литературы. — М. , Л. , 1945—1958. — Т. 1–3.
  • История западноевропейского театра. — М. , 1956—1974. — Т. 1–6.
  • Ивашева В. В. Английская литература ХХ в. — М. , 1967.
  • Семь английских пьес. — М. , 1968.
  • Шестаков Д. П. Современная английская драма: Осборновцы. — М. , 1968.
  • Современная английская драма. — М. , 1984.
  • Образцова А. Г. Синтез искусств и английская сцена на рубеже XIX–ХХ вв. — М. , 1984.
  • Великобритания: Драматургия и театр. Справочник. — М. , 1992.
Источник —

Same as Английская драма