Interested Article - Бём, Георг

Гео́рг Бём ( нем. Georg Böhm ) ( 2 сентября 1661 18 мая 1733 ) — немецкий композитор и органист . Известен своим вкладом в развитие формы хоральной партиты и влиянием на творчество Иоганна Себастьяна Баха в молодости. Представитель северонемецкой органной школы .

Биография

Георг Бём родился в 1661 году в Хохенкирхене ( Тюрингия , Германия ). Его от

В 1693 году он поселился в Гамбурге , который в то время был важным культурным центром и где было ощутимо влияние итальянской музыки (благодаря Гамбургской опере). Несколько лет Бём проработал в Гамбурге, занимаясь с известным органистом Рейнкеном .

Был женат и имел пять сыновей .

Позже Бём переехал в Люнебург , где наибольшее влияние имела французская музыка. В 1698 Бём стал органистом церкви св. Иоанна, где прослужил до самой смерти в 1733 году .

Влияние на И. С. Баха

В 1775 г. сын Иоганна Себастьяна Карл Филипп Эммануил сказал Форкелю , что его отец «любил и изучал произведения люнебургского органиста Георга Бёма». Бах познакомился с Бёмом и его творчеством, когда находился в Люнебурге в 1700 1703 гг. (в то время он обучался при церкви св. Михаила).

Творчество

Бём известен сочинениями для органа и клавесина (в основном прелюдиями , фугами и партитами ). Многие его произведения можно играть на разных инструментах, будь то орган, клавесин или клавикорд , в зависимости от того, что имеется в распоряжении исполнителя. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», то есть стиле, основанном на импровизации.

Хоральные партиты

Наибольшим вкладом Бёма в северонемецкую клавирную музыку стали хоральные партиты — произведения, состоящие из нескольких вариаций на мелодию хорала . Бём был прародителем этой музыкальной формы. Он писал по нескольку партит разной длины в разных тональностях. Другие композиторы, и в первую очередь И. С. Бах, тоже писали партиты и учились в этом у Бёма. Партиты Бёма можно с одинаковым успехом играть на органе и клавесине, при этом стандартная запись партиты обычно делалась на двух нотоносцах, а не на трёх. Исполнитель музыки на органе, для которого педальная партия помещается на третьей строке, волен по желанию либо играть произведение только руками, либо нижний голос исполнять на педальной клавиатуре.

Примечания

  1. Georg Böhm // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  2. Deutsche Nationalbibliothek Record #11851248X // (нем.) — 2012—2016.
  3. Hugh J. McLean. . — Oxford University Press, 2001. — (Oxford Music Online).

Ссылки

Литература

Philipp Spitta. // Allgemeine Deutsche Biographie (ADB). Band 3, Duncker & Humblot, Leipzig 1876, S. 62.

Источник —

Same as Бём, Георг