Interested Article - Сердца (фильм)

«Сердца» ( фр. Cœurs ) — французский кинофильм 2006 года режиссёра Алена Рене , снятый по пьесе Алана Эйкборна « Частные страхи в публичных местах ». Фильм стал обладателем ряда наград, включая « Серебряного льва » международного Венецианского кинофестиваля .

Общий фон

Второй раз в своей карьере Ален Рене обращается к произведениям Алана Эйкборна в качестве исходного материала (первым опытом была адаптация пьесы Курить/Не курить ). Оставив прежней структуру оригинала, он переносит обстановку окружающую действие фильма из провинциальной Англии в 13-й район Парижа .

Фильм содержит более полусотни эпизодов, в каждом из которых, как правило, участвуют два персонажа — изредка три или один. Все сцены связаны друг с другом видеопереходами в форме падающего снега — приём свойственный Рене со времён его « Любовь до смерти ».

В картине задействованы привычные для Рене актёры ( Ардити , Азема , Дюссолье , Вильсон ), помогали давние технические партнёры и специалисты, хотя с оператором Эриком Готье он работал впервые.

Вымышленные ТВ-программы «Песни изменившие мою жизнь» , которые упоминаются в фильме, снимал режиссёр Бруно Подалидес.

Сюжет

В современном Париже шестеро персонажей фильма противостоят своему духовному одиночеству, в то время как их жизни переплетаются.

Дан , в недалёком прошлом военный уволенный из армии за некую провинность, тратит почти своё время в гостиничном баре, рассказывая свои горести бармену Лионелю , которого доводит дома не встающий с постели больной отец . Взаимоотношения Дана с Николь переживают нелучшие времена, и он, следуя совету Лионеля, размещает объявление в газете знакомств, на которое откликается Гаэль — одинокая молодая женщина, живущая со своим старшим братом Тьерри .

Тьерри — агент по недвижимости — пытается найти новую квартиру для Дана и Николь. В том же риелторском агентстве работает и Шарлотта . Она также одинока, помешана на религии, находя вдохновение в религиозных ТВ-программах, которые и пропагандирует Тьерри. Взяв одну из кассет с записью этой телепередачи, в конце скучной для него записи он с удивлением обнаруживает обрывок видеоролика с зажигательным эротическим танцем женщины похожей на Шарлотту (лицо танцовщицы в кадре не видно). Восприняв клип как завуалированный намёк, Тьерри пытается приставать Шарлотте, однако получает сокрушительный отпор.

В свободное от работы время Шарлотта подрабатывает сиделкой, присматривая за прикованным к постели отцом Лионеля, когда тот уходит на свою работу в бар. Старик невыносим. Сиделки, как правило, бросают его в первый же день, не выдерживая его неукротимого нрава. Но Лионель всё же не хочет отправлять его в дом престарелых. После нескольких визитов, прошедших в атмосфере непрерывного стресса, Шарлотта решает успокоить скверного деда. Для этого она, нарядившись в кожаное бельё, исполняет ему стриптиз, после чего возвращается к своему привычному набожному поведению. Вернувшийся Лионель застаёт своего отца спящим с блаженной улыбкой на устах. А на следующий день его госпитализируют.

Гаэль, придя не вовремя на очередное свидание к Дану в гостиничный бар, застаёт того сидящим за столиком с Николь. Истолковав это как предательство, она в слезах убегает. Хотя в тот момент Дан и Николь пришли к выводу о том, что им следует окончательно расстаться.

К концу фильма все его герои ещё более одиноки, чем в его начале.

В ролях

Актёр Роль
Сабин Азема Шарлотта Шарлотта
Изабель Карре Гаэль Гаэль
Лаура Моранте Николь Николь
Пьер Ардити Лионель Лионель
Андре Дюссолье Тьерри Тьерри
Ламбер Вильсон Дан Дан
Клод Риш Артур Артур (голос)

Съёмочная группа

  • Режиссёр — Ален Рене
  • Автор сценария —
  • Продюсер — Бруно Песери
  • Исполнительный продюсер — Джули Сальвадор
  • Редактор —
  • Композитор — Марк Сноу
  • Оператор — Эрик Готье

История проката

Даты премьер

Даты приведены в соответствии с данными IMDb .

Реакция

После выхода на экран «Сердца» получили чрезвычайно тёплый приём французской прессы, реакция публики была более умеренна, хотя фильм собрал и неплохую кассу . Британская и американская критика была также благосклонна к картине, хотя высказывались сомнения о значимости этой работы . Комментарии обозревателей колебались от « разочаровывающий » и « несущественный » до « утончённая комедия/драма » и « шедевр по любым меркам ».

Одним из аспектов, отмеченных англо-американскими критиками, была нарочитая театральность в стиле съёмки: «Фильм полностью снят в декорациях подчёркивающих его сценичность — видимое отсутствие потолков при съёмках сверху, преобладание ярких красок пастельных тонов (розовых, оранжевых, белых), частое присутствие в кадре на переднем плане объектов скрывающих часть происходящего на экране: травлёное или матовое стекло, занавески из бусин, художественная ковка, полупрозрачные покрывала и так далее» . «…Изящная находка, создающая превосходную и постоянную атмосферу — это Париж, где всё время тихо падает снег, даже (в одном моменте) в закрытых помещениях — придаёт многочисленным попыткам персонажей вырваться за тупиковые рамки своих жизней демонстративную магию сказки» .

Мизансцена также навевает темы одиночества и разлуки: «Рене гораздо больше интересуют барьеры способные разделить нас — будь-то внутренняя стена, ошибочно делящая пополам комнату в первой квартире, посещаемой Николь, или занавес из бисера, перекрывающий бар Лионеля на две части, стеклянная перегородка, стоящая в офисе между Шарлоттой и Тьерри — тематические противостояния рая и ада, мужчины и женщины, искушения и благочестия» . «Все герои фильма ищут любовь и общение. Они очень одиноки, хотя ни один не склонен к замкнутости. На их собственную сущность и чувственность лишь намекают. Они живут в своего рода эмоциональном и социальном пятне…» .

Кроме того отмечалось качество действия: «Превосходная сцена и актёры — это одна из основных причин того, что в работе Рене так легко уживаются театральное с кинематографическим» .

Награды и номинации

Список наград и номинаций приведён в соответствии с данными IMDb .

Награды

Год Событие Награда Награждённый
2006 Венецианский кинофестиваль Серебряный лев Ален Рене
Кубок Пасинетти Лаура Моранте
2007 European Film Awards специальная награда кинокритиков ФИПРЕССИ Ален Рене
Кинопремия « » Лучшая режиссура Ален Рене

Номинации

Год Событие Награда Номинант
2006 Венецианский кинофестиваль Золотой лев Ален Рене
2007 Кинопремия « Сезар » Лучшая режиссура Ален Рене
Лучшая операторская работа Эрик Готье
Лучшая музыка к фильму Марк Сноу
Лучший монтаж
Лучший звук Жан-Мари Блондель,
Тома Дежонкере,
Жерар Ламп
Лучший дизайн костюмов Джеки Будин
Лучшие декорации Жак Солнье
Лучший адаптированный сценарий

Примечания

  1. (англ.) . Box Office Mojo. Дата обращения: 16 января 2010. 15 апреля 2012 года.
  2. Персонаж Клода Риша . Он в кадре не появляется — мы слышим только его голос из спальни.
  3. (англ.) . — информация IMDb . Дата обращения: 16 января 2010. 17 июня 2012 года.
  4. (фр.) . Дата обращения: 17 января 2010. 17 июня 2012 года.
  5. (англ.) . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 17 января 2010. 19 июня 2008 года.
  6. Жиннетт Винсендо. Рецензия на фильм // Sight & Sound . — август 2007. — С. 74 .
  7. Питер Брэдшоу. (англ.) . The Guardian (20 июля 2007). — Рецензия на фильм. Дата обращения: 17 января 2010. 17 июня 2012 года.
  8. Джим Ридли. (англ.) . The Village Voice (3 апреля 2007). — Рецензия на фильм. Дата обращения: 17 января 2010. 17 июня 2012 года.
  9. Кевин Томас. (англ.) . Los Angeles Times (4 мая 2007). — Рецензия на фильм. Дата обращения: 17 января 2010. 15 апреля 2012 года.
  10. Джефф Эндрю. (англ.) . Time Out (18 июля 2007). — Рецензия на фильм. Дата обращения: 17 января 2010. 15 апреля 2012 года.
  11. . (англ.) . . — Рецензия на фильм. Дата обращения: 17 января 2010. 15 апреля 2012 года.
  12. Филлип Френч. (англ.) . The Observer (22 июля 2007). — Рецензия на фильм. Дата обращения: 17 января 2010. 15 апреля 2012 года.
  13. (англ.) . IMDb . Дата обращения: 16 января 2010. 15 апреля 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as Сердца (фильм)