Андрей Корольчук начал самостоятельную творческую работу в середине 1980-х годов. В 1990—1994 совместная выставочная деятельность с
А. Парыгиным
. В 1990-е гг., испытывая значительный интерес к пластическим поискам
русского авангарда
1920—1960-х гг., Корольчук принимает участие (1992—2012) в совместных занятиях и выставках с художниками группы
В. Стерлигова
(
Ел. Александрова
, М. Цэруш, Л. Астрейн и др.)
. Основным направлением в творчестве художника является станковая масляная живопись; любимые жанры — пейзаж, натюрморт, ню. Как график, Корольчук предпочитает литографию и офорт, работая в среднем и малом формате. Занимается художественным оформлением книг (с 1999 г. выпущено 30 изданий). Автор
экслибрисов
. Много времени уделяет технике акварели
.
Вот как характеризует творческий почерк художника петербургский искусствовед
А. Г. Раскин
:
Корольчуку удалось соединить условность выразительных приемов авангарда с гармонией природных линий, благодаря чему его работы наполнены жизнью, наполнены воздухом, в них ощущается живое дыхание. Казалось бы, геометрические в своей основе построения естественно отображают перетекание форм, образующих единство мира, в котором существует человек и в котором ему хорошо. Может быть поэтому, работам художника свойственна такое просветленное умиротворение, отчего их хочется рассматривать долго и возвращаться к ним снова и снова.
Крупные проекты
А. А. Корольчук участник ряда международных арт-проектов (
пленэров
,
симпозиумов
и форумов). Работал в качестве художника, в археологической экспедиции
Государственного Эрмитажа
(Казахстан, 1999). Участник международных пленэров в Германии (
Пенкун
,
Страсбург
,
Ремплин
. 2003, 2004, 2005, 2006, 2007)
; автор серии лекций, мастер-классов и персональных выставок проведенных на факультете искусств в
(США, 2005); выставки и творческой встречи художников СПб (
В. Леднев
, Ю. Васильев,
А. Васильева
, А. Корольчук, О. Шаюнова) в Художественной академии
Шицзячжуаня
(Китай, 2009); выставки и мастер-классов «Акварельный дуэт» (Ю. Васильев, А. Корольчук) в Русском культурном центре
Будапешта
(Венгрия, 2012); всероссийского пленэра «Сухонские зори» (
Великий Устюг
, 2010, 2011); выставки и творческой встречи «Петербургская палитра» в Русском центре науки и культуры в
Варшаве
(Польша, 2013); участник международного арт-форума «Без границ»
Балчик
(Болгария, 2018),
Мангалия
(Румыния, 2018); Провел серию мастер-классов по акварельной и масляной живописи в пяти университетах (Педагогический университет Цюйфу; Цзининский университет; Тайаньский университет; Дэчжоуский университет) провинции
Шаньдун
(
Китай
2019). Поездка для презентации и участия в международной выставке «Современная живопись Санкт-Петербурга и Сеула» (11-30 декабря 2019, Donhwamun Gallery /
Сеул
,
Южная Корея
). Участие крупном групповом проекте (и серии выставок) в формате
книги художника
—
Город как субъективность художника
(Санкт-Петербург, 2020).
Работал в международной колонии художников в г.
Биелина
(
Республика Сербская
, 2011). Участник мастер-классов и выставки «Мост искусства Санкт-Петербург — Мариехамн» в ВЗ Центральной библиотеки
Мариехамна
(Финляндия, 2013); Международного форума «Без границ»
Балчик
(Болгария, 2014); Международного симпозиума «Тайны
Книдоса
» в Художественной академии Книдоса UKKSA (Турция 2015): всероссийского пленэра «Акварельные университеты» (остров
Кижи
, 2015). Принимал участие в работе резиденции художников-графиков «Всадник» (г.
Казань
, о.
Свияжск
, 2016); Всероссийского пленэра (
Соловки
, 2016); работал в международной арт-колонии
Супетар
(
Хорватия
, 2017, 2018); участник международного пленэра «Арт-путешествие за три моря» (
Базиликата
, Италия, 2018) и международного пленэра «Яблочный Спас» (остров
Кижи
, 2018).
Преподавательская работа
Ассистент, старший преподаватель, затем доцент кафедры рисунка факультета изобразительного искусства
РГПУ им. А. И. Герцена
(с 1988 по настоящее время). Заведующий кафедрой рисунка РГПУ (с 2020). Курс рисунка и курс композиции, руководитель дипломных проектов
.
Доцент Китайско-Российского центра сравнительных исследований художественного образования и приглашённый профессор-эксперт Международного института искусств им. А. И. Герцена при Шаньдунском педагогическом университете (
Цзинань
, с 2023)
.
Лауреат Международного конкурса творческих работ художников и ученых «Герценовский университет в сердце Петербурга» и специального приза Союза китайских художников и музыкантов в Санкт—Петербурге (2012).
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
(2013). Ученики:
(художник, член СПб СХ); Балкосадский К. (художник, член СПб СХ); Сердюкова Н. (художник, член СПб СХ); Кузмичева М. (художник, член СПб СХ,
кандидат искусствоведения
,
профессор
РГПУ им. А. И. Герцена); Жаданова Л. (художник, член СПб СХ, доцент РГПУ имени А. И. Герцена, кандидат педагогических наук); Степанова М. (художник, член СПб СХ); Коньков Ил. (художник, член СПб СХ,
доцент
, СПбГИКиТ); Латышев Ал. (художник, член СПб СХ, доцент РГПУ имени А. И. Герцена, кандидат искусствоведения)
.
Андрей Корольчук автор ряда крупных мастер-классов для взросных и детей. Например, таких как открытый онлайн-урок "Космическая Система, подготовленый Благотворительным фондом «Система» и
Государственным Русским музеем
(приурочен к 60-летию полета в космос Юрия Гагарина)
.
Коллекция экслибрисов в фундаментальной библиотеке Герценовского университета / сост.: С. Е. Волоскова и др. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. — 60 с., цв.ил. — С. 56
ISBN
978-58064-3197-5
Кононихин Н. Ленинградская школа литографии. Путь длиною в век. СПб: М. Frants Art Foundation. — 2021. — 360 с., цв. ил. С. — 140.
ISBN 978-5-6046274-4-0
Васильева А. Развивая школу академического рисунка и скульптуры: 50 лет кафедре рисунка Герценовского университета //
Аврора
. — 2013. № 5. С. 306—319.
Santamala E. Ryska konstnarer pa besok — chans att ga flera kurser // Nya Aland, 2013. № 229. 25 november. — S. 14. (на нем. яз.).
Latvala N. Ryssland och Aland bygger konstbro // Aland, 2013, № 273. 25 november. — S. 22. (на нем. яз.).
Раскин А. Г.
,
Григорьянц Е. И.
Андрей Корольчук. Живопись, акварель, эстамп — СПб.: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. — 120 с., цв. ил.
Громов Н. Художники под знаком пеликана. СПб: Сборка, 2012. — С. 30-39.
Koch Th. Russische Künstler gastieren für sechs Wochen in der Region // Malchiner Generalanzeiger, Nummer 15, Juli 2007 (на нем. яз.).
Von Anne-Katrin Leich. Sommer-Bilder aus Malchin // Mecklenburger Schweiz. 07.08.07. (на нем. яз.).
Von Hartmut. Nieswandt Russisht Künstler malen in Hohenzieritz // Strelitzer Zeitung. 15.08.07. — S.16 (на нем. яз.).
Regina Fritsche. Russische Maler in Malchin // Malchiner Generalanzeiger. Nummer 16. August 2007 (на нем. яз.).
Громов Н. Русский мастер-класс на пленэре в немецкой провинции // Вст. ст. к альбому в-ки «Немецкая провинция глазами петербургских художников» в музее В. В. Набокова, СПб: Генеральное консульство Германии в Санкт-Петербурге. — 2004. — С. 1-40.
Fl. Russische Maler stellen aus // Pasewalker Zeitung. 2004. 11 August (на нем. яз.).
Gerhardt K. Ausstellung mit Arbeiten von russischen Künstlern im Rathaus und in der Sparkasse der Stadt Strasburg (Um.) // Strasburger Anzeiger. 2004. August. Nr. 8. (на нем. яз.).
Bohm S. Russische Maler setzen Stadt in Szene // Pasewalker Zeitung. 2004. 14-15 August (на нем. яз.).
Rückkehr nach Russland // Pasewalker Zeitung. 2004. August. (на нем. яз.).
Lucius Maler verabschiedet // Pasewalker Zeitung. 2004 August. Freitag, 27 (на нем. яз.).
Григорьянц Е.
Вступительная статья // Буклет выставки «Равноденствие II» в галерее «Невский, 20», 2003.
Мозговая Ж. Бог мастерства: три грани // Петербург-классика. 2003. № 4.
Marten R. Museumsverein begrüsst erneut russische Maler. — Pasewalker Zeitung. 2002. 7 August (на нем. яз.).
Marten R. Maler verewigen Orte der Region // AK der anzeigenkurier. 2002. 21 August (на нем. яз.).
Moller K. Bilder in Aquarell zeigen Grenzgebiet // Pasewalker Zeitung. 2002. 17-18. August (на нем. яз.).
Nitsch R. Künstler spenden für die Flut-Opfer // 2002. August (на нем. яз.).
Nitsh R. Russische Maler neu entdeckt // Pasewalker Zeitung, 2009. 7 November (на нем. яз.).
Пространство Стерлигова // Альбом, Серия «Авангард на Неве», СПб: ООО П. Р.П. — 2001. — С. 186—189.
Раскин А. Г.
Творческая окрыленность // Ваш дом. 1999. № 3(12). — С. 82-84.
Раскин А. Г.
Вступительная статья // Буклет персональной выставки в Доме Бенуа. 1999
Федоров С. Тени не исчезают в полдень. —
Смена
. 1996. 10 апреля, с. 2.
Григорьянц С. Акварельный блюз. — Педагогические вести. 1994. 11 ноября. № 20, — с. 2.
Юдина Т. Вступительная статья // Буклет выставки «Равноденствие» в галерее «
Невский, 20
». 1991.
Григорьянц Е. И.
// Вступ. ст. к буклету выставки А. Парыгина и А. Корольчука в Санкт-Петербургском Доме кинематографистов. — СПб., 1991 (на рус. и англ. языках).
Жаворонкова С. Вступительная статья // Буклет выставки Корольчука, Парыгина в Лектории Государственного Русского музея. 1991.
Статьи (выборочно)
Корольчук А. Акварельная живопись как уникальный компонент художественной жизни Санкт-Петербурга (по итогам Х Международногй биеннале "Арт-Мост акварель") // Сборник материалов VII международной межвузовской научно-практической конференции «Искусство и педагогика. Диалектика взаимосвязи взаимодействия». Выпуск 7. СПб: ЦНИТ Астерион. — 2019. С. 433-436.
Корольчук А. Школа рисунка Санкт-Петербурга. Традиции, новации, имена // Материалы международной научной конференции «Национальные традиции в современном искусстве и художественном образовании».
Витебск
:
Витебский государственный университет
, 2019. — С. 225—228.
Корольчук А. Воспоминания о Ленинградской городской художественной школе. Ты выше Фудзиямы, ты ярче тысячи солнц! //
Петербургские искусствоведческие тетради
. Выпуск 38. СПБ: АИС. 2016. — С. 300—303.
Корольчук А. Неформальная педагогика Ленинградской городской художественной школы 70-90-х годов прошлого века. // Сборник материалов X международной межвузовской научно-практической конференции «Искусство и диалог культур». Выпуск 10. СПБ: НП-Принт, 2016. — С. 20-22.
Корольчук А., священник Берницев М. Письма войны // Альбом графики и стихов. СПб: ООО Сборка, 2015.
Корольчук А. Особенности восприятия уроков рисунка российскими и американскими студентами // Сборник научных трудов "Искусство и диалог культур. II международная научно-практическая конференция. Выпуск 2. СПб.: НОУ «Экспресс», 2008. — С. 24-26.
Корольчук А. Актуальность вариативности построения пространства в учебных заданиях по рисунку и композиции в системе художественного образования // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современного университетского образования». СПБ: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — С. 581—582.
Корольчук А. О развитии художественно-пластического мышления на учебных занятиях по композиции в процессе подготовки художников-педагогов // Сборник материалов межвузовской научной конференции «Композиция в системе профессиональной подготовки художника-педагога». СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2001.
Корольчук А. Прикосновение к истокам русского авангарда //
Нева
. 1998. № 6. — С. 238—240.
Галерея
А. А. Корольчук. Сад камней (по мотивам восточной поэзии). 1989 г, 49 х 64 см, б., литогафия.
А. А. Корольчук. Фигуристка, 1993 г, 60 х 70 см, х., масло.
А. А. Корольчук. Большая рыба, 1993 г, 80 х 100 cм, х., масло.
А. А. Корольчук. Утро, 1996 г, 60 х 80 cм, х., масло
А. А. Корольчук. Девочка с попугаем, 1998 г, 31 х 26,5 см, б., офорт с тоном.
А. А. Корольчук. Арбуз, 2002 г, 48 х 49 cм, б., акварель.
А. А. Корольчук. Девушка и птицы, 2014 г, 60 х 70 см, х., масло.
Примечания
Примечания
Корольчук А. Воспоминания о Ленинградской городской художественной школе. Ты выше Фудзиямы, ты ярче тысячи солнц! // ПИТ. В. 38. СПБ: АИС. 2016. — С. 300—303.
(неопр.)
. Дата обращения: 19 апреля 2017. Архивировано из
20 апреля 2017 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 19 апреля 2017.
20 апреля 2017 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 19 апреля 2017. Архивировано из
20 апреля 2017 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 30 ноября 2020.
27 января 2021 года.
Смирнова А. Историческая азбука // Педагогические Вести. №37-40 (2853/2856), октябрь-ноябрь 2018. — С. 20.
Красногорская К. Историческая азбука Санкт-Петербурга // Университетский обозреватель (ЛГУ им. А.С. Пушкина). №9 (52), ноябрь 2018. — С. 9.
Корольчук А. Прикосновение к истокам русского авангарда // Нева. 1998. № 6. — С. 238—240.
Пространство Стерлигова // Альбом, Серия «Авангард на Неве», СПб: ООО П. Р.П. — 2001. — С. 186—189.
(неопр.)
. Дата обращения: 19 апреля 2017. Архивировано из
20 апреля 2017 года.
Parygin A. B. Korol'čuk A. A. // Allgemeines Künstlerlexikon Die Bildenden Künstler aller Zeiten und Völker. — Walter de Gruyter. Band 81 — 2013. (на нем. яз.)
Раскин А. Г.
,
Григорьянц Е. И.
Андрей Корольчук. Живопись, акварель, эстамп — СПб.: Изд. РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. — С. 7-8
Von Hartmut. Nieswandt Russisht Künstler malen in Hohenzieritz // Strelitzer Zeitung. 15.08.07. — S.16 (на нем. яз.)
Громов Н. Русский мастер-класс на пленэре в немецкой провинции // Вст. ст. к альбому в-ки «Немецкая провинция глазами петербургских художников» в музее В. В. Набокова, СПб: Генеральное консульство Германии в Санкт-Петербурге. — 2004. — С. 1-40.
(неопр.)
. Дата обращения: 26 ноября 2020.
29 ноября 2020 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 26 ноября 2020.
28 ноября 2020 года.
(неопр.)
. Дата обращения: 26 ноября 2020.
28 ноября 2020 года.
Бабияк В. Валерий Александрович Леднев. Коллеги. Друзья. Ученики // Сборка. СПБ. — 2013. С. 29.