Interested Article - Ракетомёт

Ракетомёт ( рус. дореф. ракѣтометъ , англ. rocket launcher ) — одно из дореволюционных названий миномёта и подобных ему образцов артиллерийского вооружения , до появления и вычленения из него ракетного оружия как самостоятельной формы вооружения. В послереволюционное время, после большевистской реформы и вместе со становлением советской военной науки, термин советскими военными теоретиками не употреблялся вообще, сохранив ограниченное хождение в трудах русскоязычных военных теоретиков из числа белой эмиграции . Среди прочих, им пользовался в своих трудах крупный русский военный учёный Е. Э. Месснер , в межвоенный период употреблявший слово «ракетомёт» в значении миномёта, а после появления на вооружении РККА « гвардейских миномётов » понимавший под «ракетомётами» ракетные комплексы в целом, а также реактивные системы залпового огня и боевые машины реактивной артиллерии в частности . В Советском Союзе слово употреблялось в произведениях советской научной фантастики ( братьями Стругацкими и др.).

С появлением компьютерных игр, с середины 1990-х годов слово стало употребляться в среде геймеров . В западнославянских языках слово является синонимом любого пускового устройства для реактивных боеприпасов («raketomet» в чешском , словацком , словенском и др.)

Этимология

В русский военный лексикон слово попало из трудов немецких военных теоретиков, поскольку для определения реактивных снарядов , а затем мин , те использовали слово « rakete », которое в русскоязычных изданиях их трудов переводилось как « ракѣта » . Впоследствии, после прихода к власти большевиков и исхода белого офицерства за рубеж, значительная часть последних упорно применяла вышедшие из употребления в СССР термины, поскольку принципиально отвергала советскую военную терминологию, особенно аббревиатуры и акронимы советского происхождения (типа «РПГ», «ПТРК», «РСЗО» и тому подобных). Между тем, слово «ракетомет», по привычному для славянского слообразования морфологическому шаблону ( корень от того или иного существительного + окончание «мёт») распространено в других славянских языках .

В компьютерных играх

Ракетомёт из Quake 3 , почти копия оригинального ракетомёта из Quake

На сленге компьютерных игроков « ракетомёт » обозначает устройство, предназначенное для пуска и корректировки траектории полёта ракет в видеоиграх . В играх того времени ракетомёт (чаще всего с фантастическими конструкцией и боевыми возможностями) зачастую выступал одним из наиболее мощных видов вооружения и применялся для уничтожения особенно мощных противников и групповых целей. Ближайший реальный аналог ракетомёта — реактивный гранатомёт . Но « гранатомётом » в играх обычно называют другое оружие — запускающее несамодвижущиеся гранаты по баллистической траектории .

Основные признаки стереотипного ракетомёта:

  • Стреляет взрывчатой ракетой, летящей по прямой с конечной скоростью.
  • Если позволяют системные требования, за ракетой тянется дымный шлейф.
  • Могут существовать методы управления ракетой — « выстрелил и забыл » или по лазерному лучу.
  • Скорострельность — 1 выстрел за 0,5…2 секунды .
  • Боезапас — 20 и более выстрелов .
  • Урон при прямом попадании — как минимум 0,5 полной жизни игрока, как максимум — ненамного выше стандартного уровня жизни, и можно остаться в живых, если есть дополнительная жизнь или броня . Но в сетевой перестрелке , где все хаотично маневрируют, шансы на прямое попадание невелики, и важно целиться в стены и пол рядом с тем местом, где может появиться враг.
  • Во многих играх отбрасывает врага взрывной волной в сторону, это позволяет сбивать врага с толку или запрыгивать в недоступные точки, стреляя себе под ноги ( rocket jump ).

Мощная ракетная установка «Redeemer» из серии Unreal может стрелять полностью управляемой ракетой (игрок смотрит с носовой камеры). Но redeemer не является стереотипным ракетомётом — он занимает экологическую нишу BFG-9000 , труднодоступного оружия с крайне ограниченным боезапасом, способного даже при неточном попадании заполучить фраг , а то и несколько. Есть и классический ракетомёт — eightball gun ( Unreal ), rocket launcher ( Unreal Tournament ).

Распространённость в компьютерных играх

Ракетомёт присутствует во многих знаменитых играх компании id Software . Вначале ракетомёт появился в играх серии Doom , затем в играх серии Quake , откуда практически без изменений перекочевал во множество других игр. В серии Doom ракетомётом вооружён не только сам игрок, но и неигровой персонаж Кибердемон .

Стереотип видения ракетомёта, созданный компанией id Software, впоследствии был перенят и другими жанрами видеоигр — RPG, RTS и прочие [ источник не указан 4358 дней ] .

Ракетомёты присутствуют в играх серии « Космические рейнджеры », где выполняют роль самонаводящегося оружия дальнего боя, выпускающее сразу 3 ракеты, наносящие небольшой урон. Полезны, если ракетомётов и ракет очень много. Однако, ракеты уничтожают любые предметы, на которые натыкаются, могут сгореть на звезде (солнце), и быть уничтоженными обычным оружием, что делает их не таким распространённым оружием среди игроков.

Также «ракетомётом» ( rocket launcher ) в играх иногда называют совершенно реальные виды оружия. К примеру, один из героев Grand Theft Auto IV называет так РПГ-7 .

Другие варианты названия

Есть другие названия ракетомёта, которые можно встретить в игровой журналистике и сленге игроков:

См. также

Примечания

  1. от 8 сентября 2016 на Wayback Machine . / Под ред. М. Друецкого, В. Крылова, Е. Месснера. — Буэнос-Айрес, Аргентина: Изд. Южно-Американского отдела Института по исследованию проблем войны и мира им. проф. генерала Н. Н. Головина, 1920. — 14 с. [б.н.] — Цитата: « Любимица артиллеристов, легкая пушка, уже после Первой Всемирной войны, оказалась замененной гаубицей, а теперь гаубицу заменяет ракетомет, орудие упадочное с точки зрения артиллерийского искусства
  2. . — М.: Военный университет , 2005. — С. 110—696 с. — (Российский военный сборник. Вып. 21) — ISBN 5-85887-134-8 .
  3. . Дата обращения: 9 февраля 2012. 4 февраля 2012 года.
  4. . Дата обращения: 9 февраля 2012. 4 января 2012 года.
  5. : Materiály & dokumenty. — Praha: 1996. — R. 82 — S. 156 — ISSN 0037-6922.
  6. . — Bratislava: Vydavatelstvo slovenskej Akadémie Vied, 1968. — S. 87 — 336 s.
  7. . — Praha: Státní nakladatelství, 1948. — S. 609
  8. Бухнеръ І. З. от 6 декабря 2017 на Wayback Machine . — Москва, по указу государя Пѣтра Алексѣевича , 1711. — 278 с.
  9. Doom — 1 выстрел за 0,57 с, Quake III и Team Fortress 2 — 1 выстрел за 0,8 с
  10. Doom и Quake III — 50 выстрелов, Shadow Warrior (2013) — 30, Team Fortress 2 и — 20.
  11. Doom — в среднем 218 единиц жизни, и со 199 жизни и 100 брони велики шансы остаться в живых; Quake III — 100; Team Fortress 2 — 112 (там полная жизнь лёгких классов — 125, солдата — 200, пулемётчика — 300).
  12. . Дата обращения: 9 февраля 2012. 28 апреля 2012 года.
  13. . Дата обращения: 9 февраля 2012. 9 мая 2013 года.
  14. от 19 апреля 2008 на Wayback Machine на AG.ru
  15. от 1 декабря 2011 на Wayback Machine на AG.ru
Источник —

Same as Ракетомёт