Петерс, Арно
- 1 year ago
- 0
- 0
Бонавентура Петерс — старший , или Бонавентура Петерс ( нидерл. Bonaventura Peeters ; 23 июля 1614, Антверпен — 25 июля 1652, там же) — южнонидерландский ( фламандский ) художник , рисовальщик , гравёр и поэт эпохи барокко . Был одним из ведущих художников-маринистов в Нидерландах в первой половине 17 века благодаря изображениям морских сражений, штормов на море, кораблекрушений и видов кораблей в реках и гаванях .
Родился в Антверпене в семье Корнелиса Петерса и Катарины ван Элен . Крещён в церкви Святой Вальпургии в Антверпене 23 июля 1614 года. Помимо него в семье было ещё три ребёнка, все художники-маринисты: братья (1612—1653), (1624—1677) и сестра (1615—1676) .
Сведений о ранних годах жизни художника не сохранилось. Неизвестно, у кого именно он получил художественное образование. Возможно, его учителем был художник , автор картин с изображением моря во времена ураганов или штормов. В возрасте 20 лет (т. е. в 1634 году) по уплате вступительного взноса Бонавентура Петерс — старший стал членом антверпенской гильдии Св. Луки . 5 июля 1638 года он получил заказ от пенсионера из Антверпена на изготовление карт осады Калло и Верребрука , которая произошла всего месяц назад. Он смог доставить карты через полмесяца. Это принесло ему последующую поручение от пенсионера на большую картину «Осада Калло», которую он завершил в сотрудничестве с братом Гиллисом . Он стал одним из немногих морских специалистов, работавших в Южных Нидерландах в середине 17 века.
Первоначально он делил студию в Антверпене со своим старшим братом Гиллисом. Однако в 1641 году он переехал в , где жил в просторной резиденции и работал в мастерской со своими учениками: сестрой Катариной и братом Яном Петерсом — старшим . Сын его брата Гиллиса, (1648—1702), также стал художником-маринистом и пейзажистом.
Художник умер в относительно молодом возрасте и не был женат. Известно только, что он болел в последние годы жизни.
Морские картины Бонавентуры включают в себя весь спектр батальных сцен, штормов, кораблекрушений, видов кораблей в реках, прибрежных водах и гаванях, ночных сцен и т. д. Начинал он как художник панорамных морских пейзажей. Во всяком случае, сохранившиеся ранние работы именно такие. Разнообразие сцен и довольно точное воспроизведение оснастки парусников того времени дают основания предполагать, что он некоторое время сам работал в море и хорошо знал нелегкую жизнь моряков тех времён. Особое внимание художник уделял детальному изображению облаков и волн.
Его более ранние работы показывают сходство с тональным направлением голландской пейзажной живописи . Более поздние картины отражают более сильные краски итальянского классицизма . Этот сдвиг следует за общим изменением художественного стиля того времени . Драматические кораблекрушения с темными волнистыми облаками составляют значительную часть его творчества, как и безмятежные порты и «портреты» кораблей .
На многих картинах Петерса изображены реальные места вдоль Северного моря и реки Шельды , и эти сюжеты составляют основную часть его художественных произведений. Возможно, он даже путешествовал вдоль побережья Скандинавии , о чем свидетельствуют его виды Архангельского порта на севере России, на одном из которых изображены северные олени или лоси, тянущие нарты . Другие его виды скандинавских портов и пейзажей подтверждают мнение о том, что он, возможно, путешествовал туда. Бонавентура Петерс — старший неоднократно возвращался к изображению морских портов с судоходством на переднем плане. Его первое такое изображение датируется 1634 годом, когда он стал мастером гильдии Антверпена. Картина называется « „Геркулес “и „Энхорн “у порта Хорн » (1634, Национальный морской музей , Лондон). Творчество Петерса включает в себя несколько меньших примеров такого типа, в том числе три вида Виллемстада, написанных с разных ракурсов, и вид на Брауверсавен в Роттердаме .
Его многочисленные виды далеких средиземноморских и ближневосточных портов отражают растущий вкус к экзотике и, вероятно, полностью вымышлены или взяты из гравюр , в том числе его младшего брата Яна, путешествовавшего по Южной Европе . Эта традиция развивалась одновременно во фламандской живописи эпохи барокко и в голландской живописи Золотого века , причём многие художники, включая Петерса, работали как в Антверпене, так и в Голландской республике . В своих видах Бразилии Бонавентура, возможно, опирался на описания или изображения своего брата Гиллиса, посетившего Южную Америку и голландские колонии за рубежом.
Бонавентура Петерс известен также своими рисунками и гравюрами на морскую тематику. На обороте одного из них, озаглавленного «Корабли в шторм» ( музей Плантена — Моретуса в Антверпене), помещено его стихотворение, в котором он сравнивает опасности на море с опасностями, с которыми человеку приходится сталкиваться на протяжении всей жизни. Его рисунки, а также рисунки членов его семьи Яна Петерса — старшего и Бонавентуры Петерса — младшего использовались при подготовке Большого атласа Блау .
Бонавентура сотрудничал с другими членами семьи и художниками Антверпена. Например, он сотрудничал со своим братом Гиллисом над картиной, изображающей битву при Калло. Поскольку он был мастером стаффажа , другие художники просили его нарисовать фигуры в своих композициях. Его сотрудничество с Петерами Неффсами, и , художниками церковных интерьеров, задокументировано в подписанных примерах в Национальной галерее в Лондоне и Музее истории искусств в Вене.