Первые лейтенанты (США)
- 1 year ago
- 0
- 0
Ян Сиберехтс , Иоганнес Сибрехт , или Зибрехт ( нидерл. Jan Siberechts, Johannes Sibrechts, Sibrecht, Siebrechts, Sybrecht ; 29 января 1627, Антверпен — 1703, Лондон ) — фламандский живописец- пейзажист . После успешной карьеры в Антверпене эмигрировал в Англию. Его пейзажи, написанные в Англии, сохранив свой фламандский характер, оказались у истоков английской пейзажной традиции .
Ян Сиберехтс был сыном антверпенского скульптора Яна Сиберехтса Старшего и его жены Сюзанны (в девичестве Менненс). Учился у живописца Адриана де Бая (1593—1668). С 1648 по 1649 год был членом Гильдии Святого Луки в своём родном городе и в последующие годы сделал себе имя во Фландрии.
Возможно, но не достоверно, что в конце 1640-х — начале 1650-х годов он посетил Италию. 2 августа 1652 года в Антверпене женился на Марии-Анне Крус. Ян Сиберехтс достиг успехов в создании собственного пейзажной живописи, который произвёл впечатление на Джорджа Вильерса, 2-го герцога Бекингемского, когда он в 1670 году посетил Антверпен. Герцог пригласил художника в Англию и нанял его для украшения своей резиденции в Кливдене .
Сиберехтс прибыл в Англию около 1672 года. Со второй половины 1670-х и в 1680-х годах он много путешествовал по Англии, выполняя многочисленные заказы аристократических лиц. Он жил в Лондоне ; одна из его дочерей работала кружевницей у королевы. Его младшая дочь, Фрэнсис, вышла замуж за фламандского скульптора-эмигранта Артуса Квеллинуса Третьего (известного в Англии как «Арнольд Квеллин»). После ранней смерти Квеллинуса она вышла замуж за его помощника по мастерской Джона Носта .
Сохранилось около сотни работ художника. Своими ранними произведениями Сиберехтс во многом обязан голландским пейзажистам, работавшим в Италии, таким как Николас Берхем и Карел Дюжарден . Сиберехтс, должно быть, познакомился с их работами в Антверпене, поскольку нельзя ни доказать, ни исключить возможность поездки Сиберехтса в Италию в конце 1640-х — начале 1650-х годов.
В 1660-х годах он обратился к изображению фламандских пейзажей и крестьянского быта. Он разработал особенную композицию картины: вводил на передний план своих пейзажей крупные фигуры крестьянок, одетых в ярко-красное, синее и жёлтое. Он изображал их путешествующими в повозках, пешком или на спинах мулов: они несут узлы или корзины либо пересекают полузатопленные дороги и болота. Одним из его любимых мотивов были броды и просёлочные дороги, которые преодолевают путники с фургонами, полными сена или овощей. Иногда он писал крестьянские сцены в духе Давида Тенирса Младшего .
Его поздние пейзажи, написанные в Англии в 1670-х и 1680-х годах, сохранили свой фламандский характер: могучие деревья и мягкий свет на далёких холмах, человеческие фигуры оказывались менее важными, чем сам пейзаж. Передний план оставался относительно тёмным, чтобы привлечь внимание к широкому, ярко освещённому виду на дальнем плане. В своих английских пейзажах Сиберехтс использовал повторяющуюся композицию: сцена охоты с егерями и всадниками на переднем плане и натуралистический вид величественного дома, помещённого в глубине.
Для своих английских покровителей Сиберехтс изображал сцены охоты. Его пейзажи оказали большое влияние на английскую пейзажную живопись, и поэтому Сиберехтса считают «отцом британского пейзажа». Его пейзажи также «имеют важное историческое и топографическое значение» .
Одним из его английских учеников был Джон Вуттон .