Interested Article - Сан-Пьетро-ди-Кастелло (церковь)

Сан-Пье́тро-ди-Касте́лло ( итал. San Pietro di Castello ) — католическая малая базилика на одноимённом острове в венецианском районе Кастелло . Известна с VIII века, свой нынешний облик приобрела в конце XVI века. С 1451 по 1807 года именно здесь, а не в соборе святого Марка , находилась кафедра патриарха Венеции . В эти годы церковь формально имела статус кафедрального собора . Повреждена в годы Первой мировой войны , отреставрирована в 1970-е.

История

Церковь была заложена в 775 году на месте лагеря римских легионеров, давшего название району Кастелло. Лагерь, вместе с небольшим портом и корабельным доком был основан консулом Попиллием в 132 году до н. э. для охраны дороги Via Popilia связывающей Равенну и Аквилею. Это одна из восьми церквей, основанных , епископом Одерцо , который в это время подвизался в Венеции. Тогда самого города ещё не было, существовало лишь скопление небольших общин, разбросанных по болотистым островам. Однажды, апостол Пётр явился в видении святому Магнусу и повелел ему основать церковь на месте, где тот увидит быка и овцу, пасущихся бок о бок. Указанное место было найдено и Магнус построил церковь, посвятив её святому Петру . По другим данным, она была освящена в честь византийских святых Сергия и Вакха . В 841 году церковь была перестроена епископом Орсо Партесипацио и заново посвящена святому Петру .

Вид на базилику вместе с куполом и кампанилой.

Первый епископ Кастелло занял свою должность в 1091 году . В 1120 году пожар уничтожил сооружение. Когда церковь начали строить заново, её размеры были увеличены (как мы видим на карте Якопо де Барбари 1500 года ) и к ней был добавлен баптистерий , посвящённый Иоанну Крестителю . В 1451 году , несмотря на свою отдалённость от политического и экономического центра города, церковь получила статус кафедрального собора , так как тогда, согласно присланной папой римским Николаем V булле , полномочия патриарха были переданы епископу Кастелло , сделавшему церковь своей кафедрой . После этого в строительство храма стали вкладывать значительные средства. В 1480-х годах , архитектор Мауро Кодуччи перестроил кампанилу церкви с помощью истрийского камня, что стало первым примером использования этого материала в Венеции . В период с 1508 по 1524 годы патриарх провёл реставрацию пола и потолка. Между 1512 и 1526 годами были реконструированы капеллы , обновлена мебель.

В 1556 году патриархом Венеции стал . 7 января 1558 года он подписал контракт с архитектором Андреа Палладио о перестройке фасада и интерьера церкви . Эта работа стала первым заказом Палладио в Венеции, но он не смог её завершить из-за смерти финансировавшего работы патриарха. В период с 1594 по 1596 годы , при поддержке патриарха , украшение фасада было закончено Франческо Смеральди. Амбициозный проект Палладио был упрощён, возможно из-за недостатка средств . Начиная с 1619 года , интерьер был переделан Джероламо Грапичья при патриархе Джованни Тьеполо.

С 1630 года до падения Республики в 1797 году , в базилику совершалось ежегодное паломничество в честь празднования дня освобождения города от чумы ( 8 января ).

До 1807 года церковь была кафедральным собором. Этот статус был утрачен после того, как по просьбе Наполеона I резиденция патриарха Венеции была перенесена в базилику Сан-Марко . После этого базилика Сан-Пьетро-ди-Кастелло пришла в запустение. Монастырь, прилегавший к церкви, по приказу вице-короля Италии Эжена де Богорне был превращён в пороховницу.

Во время Первой мировой войны в результате бомбардировок здание было повреждено. Церковь была восстановлена только в 1970-х годах . Сейчас храм Сан-Пьнтро-ди-Кастелло включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО , а также является членом Хоровой ассоциации венецианских церквей .

Описание

Внешняя часть

Фасад церкви, по сравнению с другими работами Палладио в Венеции, скромен. Он декорирован полуколоннами композитного ордера , поддерживающими фронтон и антаблемент . К центральной части фасада примыкают два разорванных фронтона .

Церковь украшает большой купол , что подчёркивает её значение. В этом она схожа с другими работами Палладио: собором Сан-Джорджо Маджоре и церковью Иль Реденторе . Купол поддерживается барабаном с прямоугольными окнами.

Рядом с церковью находится колокольня работы Мауро Кодуччи . Интересно, что она, подобно Пизанской башне , наклонена и поэтому считается одной из самых опасных в Венеции .

Интерьер

Внутри церкви

Здание имеет большой центральный неф c латинскими боковыми нефами. Трансепт пересекает церковь, отделяя неф от пресвитерия . Место пересечения нефа и трансепта перекрыто большим куполом. Капелла Вендрамина, находящаяся за левым нефом, была украшена архитектором барокко Бальдассаре Лонгена , также как и главный алтарь, построенный им в середине XVII века . Орган был построен Пьетро Накини — мастером из Далмации , работавшим в Венеции в XVIII веке .

Произведения искусства

В церкви находятся несколько выдающихся произведений искусства, в том числе «Святой Иоанн Богослов, Пётр и Павел» работы Паоло Веронезе , алтарная роспись в капелле Вендрамина кисти Луки Джордано и «Трон святого Петра» — вырезанное из погребального камня кресло XIII века .

См. также

Примечания

  1. Альтернативная версия легенды говорит о том, что святой Магнус нашёл место, на котором уже стояла церковь, посвящённая другому святому. По этой версии, святой Магнус перестроил церковь и заново посвятил её святому Петру
  2. . Дата обращения: 13 сентября 2013. Архивировано из 4 октября 2013 года.
  3. Ruskin — C. 351
  4. Buckley — С. 175
  5. Weismuller — С. 27
  6. Weismuller — С. 22
  7. 18 января 2011 года.
  8. . Дата обращения: 13 сентября 2013. 1 января 2014 года.
  9. Weismuller — C. 25
  10. Weismuller — C. 30

Литература

  • Weismuller Alberto Palladio in Venice. — Grafiche Vianello Srl., 2007. — ISBN 88-7200-174-9 .
  • Ruskin John . — 1851.
  • Buckley The Rough Guide to Venice and the Veneto. — Rough Guides Limited, 2004. — ISBN 1-84353-302-2 .

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Сан-Пьетро-ди-Кастелло (церковь)