Interested Article - Пейр, Мари-Жозеф

Мари-Жозеф Пейр ( фр. Marie-Joseph Peyre , 1730 — 11 августа 1785 ) — живописец и архитектор французского неоклассицизма .

Биография

М.-Ж. Пейр начинал обучение архитектуре в Париже в частной Школе искусств (L'École des Arts) Ж.-Ф. Блонделя . В школе он познакомился с итальянским театральным художником Дж. Н. Сервандони и подружился с Шарлем де Вайи . В 1751 году Пейр выиграл Римскую премию Академии архитектуры и уехал в Италию. В 1753 году он стал пенсионером Французской академии в Риме , где вскоре к нему присоединился Де Вайи, победитель конкурса следующего года. Пейр оставался в Риме до начала 1756 года, после чего вернулся в Париж.

Младший брат и ученик Мари-Жозефа Пейра — Антуан-Жозеф (Антуан-Франсуа?) Пейр (1739—1823), прозванный Пейром Младшим, в 1762 году работал в Помпеях , участвовал в раскопках, в 1763—1767 годах в Риме . В парижской мастерской Пейра Младшего учились будущие создатели французского ампира Ш. Персье и П. Фонтен . Сын Пейра Старшего — Антуан-Мари Пейр (1770—1843) также был архитектором .

Творческая деятельность

В 1762 году Мари-Жозеф Пейр построил виллу в палладианском стиле для мадам Лепретр де Нойбург в юго-западном пригороде Парижа, недалеко от квартала Гобеленов (разрушена в 1909 году).

В 1765 году Пейр опубликовал эссе «Произведения архитектуры Мари-Жозеф Пейра» (Oeuvres d’Architecture de Marie-Joseph Peyre). Это издание, как «плод исследований в Италии», он посвятил маркизу де Мариньи, брату мадам де Помпадур . Пейр считал этот труд декларацией нового подхода и неоклассического стиля в архитектуре, отличного от «большого стиля», насаждаемого «Управлением королевских построек» (Directeur des Bâtiments du Roi), созданным в XVII веке. В этом издании Пейр приводил собственные проекты с увражами древнеримских памятников, такими как реконструкция мавзолея Цецилии Метеллы , а также проекты, созданные им для Французской академии в Риме и многое другое. Труд Пейра был переиздан в 1795 году, после смерти автора, что свидетельствует о его востребованности следующим поколением архитекторов-неоклассицистов .

В 1772 году М.-Ж. Пейр и Ш. де Вайи были назначены королевскими архитекторами замка Фонтенбло .

С 1767 года Пейр и Ш. де Вайи работали над проектом нового театра для Парижа. Проект в характерном стиле французского неоклассцизма был утверждён только в 1778 году с небольшими изменениями. Театр « Одеон » был торжественно открыт Марией-Антуанеттой 9 апреля 1782 года. Пейр был также автором многих неоклассических зданий в Париже .

Примечания

  1. (англ.)
  2. Swartz A. (англ.) — 2007.
  3. Marie-Joseph Peyre // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  4. (нидерл.)
  5. Pevsner N., Honour H., Fleming J. Lexikon der Weltarchitektur. — München: Prestel, 1971. — S. 485—486
  6. Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. München, E.A. Fleischmann, 1835—1852.
  7. Eriksen S. Early Neo-Classicism in France London: Faber and Faber, 1974
  8. Hautecoeur L. Histoire de l’architecture classique en France IV. — Paris: Picard, 1952
  9. Peyre, Marie-Joseph. Oeuvres d’architecture de Marie-Joseph Peyre, second edition. — Paris: Сhez l'Éditeur, 1795
Источник —

Same as Пейр, Мари-Жозеф