Менаж, Виктор Луи
- 1 year ago
- 0
- 0
Луи-Виктор Савиоли ( итал. Ludovico Vittorio Savioli Fontana Castelli , 1729 — 1804 ) — итальянский поэт , профессор дипломатии в Болонском университете . Издал сборник анакреонтических писем «Amori», пользовавшийся большим успехом и выдержавший множество изданий.
Родился в аристократической семье в Болонье . Учился в Иезуитском колледже для знати, проходил обучение у Фердинандо Гедини, который был учителем литературы, и Франческо Марии Занотти . Он также изучал право, что позволило ему принимать участие в общественной жизни Болоньи на различных должностях (в 1770 году он был назначен сенатором, в 1772 году - гонфалоньером юстиции). С 1790 года был профессором кафедры истории в Болонском университете , а с 25 декабря 1802 года — кафедры истории и дипломатии .
В качестве сенатора Болоньи он выступал против кардинала Иньяцио Гаэтано Бонкомпаньи-Людовизи , который пытался ограничить привилегии аристократии. Он был сторонником Французской революции . В 1796 году был депутатом Циспаданской Республики . В 1802 году он стал членом Национального института наук и искусств , основанного Наполеоном . Именно Наполеону он посвятил перевод первой книги Публия Корнелия Тацита Анналы .
Его первыми поэтическими сочинениями были сонеты, благодаря которым он стал членом академии Аркадия .
Самая известная поэма Савиоли — Amori . Сердцевина этого произведения, состоящая из двенадцати писем, была напечатана в 1758 году. Сочинению предшествовала долгая работа переводов латинских элегий, прежде всего Овидия . Савиоли описывал сентиментальные ситуации, которые изображают некоторые аспекты галантного общества восемнадцатого века (Прогулки, Театр, Служанка и т. д.). Затем Савиоли написал ещё двенадцать писем, которые были опубликованы в 1765 году в Лукке . Последующие издания были очень многочисленными на протяжении всего девятнадцатого века. Был издан даже перевод на латинский язык .
Он также написал театральную пьесу в пяти действиях, «Ахилл», в которой говорится о смерти Ахилла от рук Париса согласно рассказам Диктиса Критского и Дарета Фригийского .
Несмотря на первоначальный успех, во второй половине XVIII века самое важное произведение Савиоли Amori подверглось критике за чрезмерное использование мифологии.