Interested Article - Шашматы
- 2021-04-30
- 1
« Шашматы » ( англ. Cheskers , от chess + checkers ) — настольная логическая игра , изобретённая в 1948 году американским математиком Соломоном Голомбом — одна из наиболее известных игр, которые можно рассматривать как смесь шахмат и шашек .
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 |
|
8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 |
|
8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
В этой игре фигуры ходят только по чёрным полям доски. Пешки ходят и бьют как шашки в одноимённой игре (перемещаясь на одно поле по диагонали и бьют, прыгая через одно поле). Если пешка может бить, она должна бить (можно бить и фигурой, по выбору игрока). Так же как в шашках, пешка должна побить максимальное количество фигур противника. Достигнув последней горизонтали, пешка может превратиться в короля, слона или верблюда. Король ходит вперёд и назад по диагонали на одно поле. Если игрок может побить фигуру противника королём, бить обязательно. Слон ходит и бьёт как слон в обычных шахматах. Верблюд ходит наподобие коня в шахматах, но на одно поле дальше на бо́льшем плече, и также может перепрыгивать через другие фигуры. Если игрок может бить только верблюдом или слоном, то бить необязательно. Если есть выбор между шахматным и шашечным взятием, то выбор произволен, но что-то брать надо.
Игрок, который побил всех королей противника, выигрывает партию. Игрок, которому некуда ходить ( пат ), проигрывает партию.
См. также
Ссылки
- . Дата обращения: 17 февраля 2011. Архивировано из 10 февраля 2012 года.
- . Дата обращения: 30 марта 2005. Архивировано из 18 февраля 2005 года. (англ.)
Литература
- Гарднер М. Математические новеллы. — М. : Мир, 1974. — с.299—304.
- Гик Е. Я. Занимательные математические игры. — М. : Знание, 1987. — с.80—81.
- Гик Е. Я. Шахматы и математика. — М. : Наука, 1983. (Серия «Библиотечка „Квант“», вып.24) — с.131—132.
- Гик Е. Я. Шахматы. Математика. Компьютеры. — М. , 2013. — с.195—196.
- 2021-04-30
- 1