Interested Article - Аркамани II

Аркамани II ( Эргамен ) — царь Куша ( Нубия ) около 248—220 годах до н. э. Египетский эпитет к личному имени — Анкдиет-мери-исет.

Биография

Аркамани II известен из надписей в , Филах , . Похоронен в Мероэ (пирамида № 7) .

Имел хорово «имя для мёртвых» — Каши-нетиери-хепер (кушитское), которое сопровождалось эпитетами Анкдиет-мери-исет (египетское), а также — «Мклтк Истрк» (записан мероитским письмом и его значение неизвестно) .

Сведения об этом царе под именем Эргамен приводят Диодор Сицилийский и Страбон . Возможно, греческие историки соединили несколько персонажей с одинаковым именем в одном лице, однако идентификация с Аркамани II выглядит наиболее достоверной . Египетский фараон Птолемей II Филадельф и Эргамен поддерживали мир между своими державами. Кроме того, Эргамен знал греческое искусство, был наставлен в греческой философии и вёл образ жизни эллинистического монарха. Эргамен с негодованием относился к древней традицию жреческого контроля над царями и предпочитал неограниченную власть по примеру Птолемея .

Жрецы Мероэ в то время считали себя вестниками бога Амона , который, якобы возвещал им свою волю через говорящее изваяние, и приобрели великое влияние в стране, распоряжаясь от имени Амона даже жизнью и смертью царя. Когда жрецы усматривали в том необходимость, то направляли к царю посланника с повелением тому умереть, бросившись на меч. Закон, установленный ими гласил, что царь возьмёт на себя страшную вину и будет богоотступником, если решится нарушить этот приказ. Для утверждения этого древнейшего обычая жрецы добавили много других причин, которые влияли на суеверного человека и лишали его воли к сопротивлению этому несправедливому приказу. Эргамен, знакомый с философией греков, стал первым, кто посмел отвергнуть это суеверие. Получив от жрецов приказ к самоубийству, он пошел с войском к жреческой крепости, где располагался «золотой храм Эфиопов» и которая находилась в труднодоступном для осады месте, и, уничтожив жрецов , назначил главным новый культ — львиноголового Апедемака , олицетворяющего могущество и воинскую доблесть самого царя.

Аркамани II проявил себя как реформатор: в годы его правления в Куше было создано мероитское письмо . В войсках по образцу египетской армии появились боевые слоны . При этом царе Мероэ стало открыто для культурных и экономических контактов с эллинистическим миром .

Примечания

  1. J. Desmond Clark. (англ.) . — Cambridge University Press . — P. 228, 241. — ISBN 9780521215923 .
  2. László Török, The kingdom of Kush: handbook of the Napatan-Meroitic Civilization, 1997
  3. Samuel Sharpe. (англ.) . — E. Moxon, 1859. — P. 316.
  4. . Дата обращения: 10 мая 2011. 19 апреля 2010 года.
  5. George Alexander Hoskins. (англ.) . — Elibron.com. — P. 314. — ISBN 9781402160479 .
  6. . Дата обращения: 10 мая 2011. 4 марта 2016 года.

Литература

  • Laszlo Török, in: Fontes Historiae Nubiorum, Vol. II , Bergen 1996, 660—662
Источник —

Same as Аркамани II