Пулитцеровская премия за мастерство
- 1 year ago
- 0
- 0
Пу́литцеровская пре́мия за дра́му ( англ. Pulitzer Prize for Drama ) — номинация Пулитцеровской премии , существующая с 1917 года и являющаяся одной из наиболее престижных театральных наград в США .
За выдающуюся пьесу американского автора, предпочтительно оригинальную в своем источнике и касающуюся американской жизни.
Оригинальный текст (англ.)For a distinguished play by an American author, preferably original in its source and dealing with American life.
Оригинальный план номинаций Джозефа Пулитцера предусматривал награду в сфере исполнительского искусства . Изначально премию «За драму» присуждали за:
Оригинальную американскую пьесу, поставленную в Нью-Йорке , которая должна наилучшим образом представлять обучающую ценность и значимость сцены в повышении стандартов хорошей морали, хорошего вкуса и хороших манер .
Оригинальный текст (англ.)For the original American play, performed in New York, which shell best represent the educational value and power of the stage in raising the standard of good morals, good taste, and good manners.
Хоть критерии и название награды изначально были ориентированы исключительно на драмы, уже на второй год существования её присудили комедийной пьесе « » ( англ. Why Marry? ). Один из членов жюри признался: «Я видел „Зачем жениться?“… и нахожу её замечательным комедийным произведением… В ней есть некоторые моменты, которые мне не нравятся, но в целом это лучшее драматическое произведение, которое я видел в этом году». В дальнейшем и комитет, и совет премии неоднократно называли категорию «Пулитцеровской премией за лучшую американскую пьесу». Так, в разные годы её присуждали драмам, комедиям и мюзиклам, включая постановки за пределами Нью-Йорка. Со временем награда стала одной из наиболее престижных театральных премий для трупп по всей стране .
Члены жюри 1919 года посчитали пьесы, представленные в течение предшествовавшего года, недостаточно значимыми. И совет премии принял их предложение в дальнейшем рассматривать к участию постановки, премьеры которых состоялись в прошедшем театральном сезоне на Бродвее , а не в прошлом календарном году. Вплоть до 2007 года номинантов Пулитцеровской премии за драму определяли среди постановок, прошедших со 2 марта предыдущего года до 1 марта текущего года .
Жюри награды состоит из трёх членов, которых назначает Совет Пулитцеровской премии. Традиционно в состав входит один представитель Американской академии искусств и литературы и четыре театральных критика. Изначально они называли только лауреатов премии, но с 1983 года комитет анонсирует также финалистов. За Советом награды закреплено право самостоятельно определять победителя или отказываться от вручения награды. Так, в 1955 году уже после выдвижения финалистов председатель Совета премии представил к номинации постановку Уильямса Теннесси « Кошка на раскалённой крыше », с чем согласились остальные члены комитета. В 1960 году рекомендации жюри были отвергнуты в пользу неучаствовавшего мюзикла « ». Через три года Совет отказался награждать рекомендованную пьесу Эдварда Олби « Кто боится Вирджинии Вулф? », посчитав постановку «слишком вульгарной» и отменив премию того года .
Другой отличительной чертой премии «За драму» ранних лет являлись трудности с определением победителя, которые возникали, когда один или несколько членов жюри не видели постановки, за которую голосовали остальные. Так, в 1922 году один из трёх судей заявлял, что «не видел пьесу „Анна Кристи“, но чувствует, что она наверняка не понравилась бы ему, и он бы не голосовал за неё». В таких случаях решение принималось большинством голосов также при поддержке Совета премии .
Год | Постановка | Лауреат и комментарий | Премия «Тони» за лучшую пьесу или мюзикл в том же году |
---|---|---|---|
1917 | Не вручалась | ||
1918 | « » ( англ. Why Marry? ) | ||
1919 | Не вручалась | ||
1920 | « » ( англ. Beyond the Horizon ) | Юджин О’Нил | |
1921 | « » ( англ. Miss Lulu Bett ) | Зона Гейл | |
1922 | « » ( англ. Anna Christie ) | Юджин О’Нил | |
1923 | « » ( англ. Icebound ) | ||
1924 | « » ( англ. Hell-Bent Fer Heaven ) | ||
1925 | « » ( англ. They Knew What They Wanted ) | Сидни Ховард | |
1926 | « » ( англ. Craig's Wife ) | ||
1927 | « » ( англ. In Abraham's Bosom ) | ||
1928 | « » ( англ. Strange Interlude ) | Юджин О’Нил | |
1929 | « » ( англ. Street Scene ) | Элмер Райс | |
1930 | « » ( англ. The Green Pastures ) | Марк Коннели | |
1931 | « Дом Элисон » ( англ. Alison's House ) | Сьюзен Гласпелл | |
1932 | Мюзикл « » ( англ. Of Thee I Sing ) |
Джордж Кауфман
,
, Айра Гершвин |
|
1933 | « » ( англ. Both Your Houses ) | Максвелл Андерсон | |
1934 | « » ( англ. Men in White ) | Сидни Кингсли | |
1935 | « » ( англ. The Old Maid ) | ||
1936 | « Восторг идиота » ( англ. Idiot's Delight ) | Роберт Шервуд | |
1937 | « » ( англ. You Can't Take it with You ) |
,
Джордж Кауфман |
|
1938 | « Наш городок » ( англ. Our Town ) | Торнтон Уайльдер | |
1939 | « » ( англ. Abe Lincoln in Illinois ) | Роберт Шервуд | |
1940 | « » ( англ. The Time of Your Life ) | Уильям Сароян | |
1941 | « » ( англ. There Shall Be No Night ) | Роберт Шервуд | |
1942 | Не вручалась | ||
1943 | « » ( англ. The Skin of Our Teeth ) | Торнтон Уайльдер | |
1944 | Не вручалась | ||
1945 | « » ( англ. Harvey ) | ||
1946 | « » ( англ. State of the Union ) |
,
|
|
1947 | Не вручалась | ||
1948 | Трамвай «Желание» ( англ. A Streetcar Named Desire ) | Уильямс Теннесси | |
1949 | « Смерть коммивояжёра » ( англ. Death of a Salesman ) | Артур Миллер | |
1950 | Мюзикл « Юг Тихого океана » ( англ. South Pacific ) |
Ричард Роджерс
,
Оскар Хаммерстайн II , Джошуа Логан |
|
1951 | Не вручалась | ||
1952 | « » ( англ. The Shrike ) | ||
1953 | « Пикник » ( англ. Picnic ) | Уильям Индж | |
1954 | « » ( англ. The Teahouse of the August Moon ) | Джон Патрик | |
1955 | « Кошка на раскалённой крыше » ( англ. Cat on A Hot Tin Roof ) | Уильямс Теннесси | |
1956 | « » ( англ. The Diary of Anne Frank ) | , Фрэнсис Гудрич | |
1957 | « Долгий день уходит в ночь » ( англ. Long Day's Journey Into Night ) | Юджин О’Нил | |
1958 | « » ( англ. Look Homeward, Angel ) | ||
1959 | « » | Арчибальд Маклиш | |
1960 | Мюзикл « » |
,
Джордж Эбботт , Джерри Бок и |
|
1961 | « » ( англ. All the Way Home ) | ||
1962 | Мюзикл « Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая » ( англ. How To Succeed In Business Without Really Trying ) |
Фрэнк Лессер
,
|
|
1963 | Не вручалась по решению Совета премии | ||
1964 | Не вручалась | ||
1965 | « Если бы не розы » ( англ. The Subject Was Roses ) | ||
1966 | Не вручалась | ||
1967 | « » ( англ. A Delicate Balance ) | Эдвард Олби | |
1968 | Не вручалась | ||
1969 | « » ( англ. The Great White Hope ) | ||
1970 | « » ( англ. No Place to be Somebody ) | ||
1971 | « » ( англ. The Effect of Gamma Rays on Man-in-the-Moon Marigolds ) | ||
1972 | Не вручалась | ||
1973 | « » ( англ. That Championship Season ) | Джейсон Миллер | |
1974 | Не вручалась | ||
1975 | « » ( англ. Seascape ) | Эдвард Олби | |
1976 | Мюзикл « Кордебалет » ( англ. A Chorus Line ) |
Майкл Беннетт
,
, , Марвин Хэмлиш , |
|
1977 | « » ( англ. The Shadow Box ) | Майкл Кристофер | |
1978 | « » ( англ. The Gin Game ) | Дональд Ли Кобурн | |
1979 | « » ( англ. Buried Child ) | Сэм Шепард | |
1980 | « » ( англ. Talley's Folly ) | ||
1981 | « » ( англ. Crimes of the Heart ) | Бет Хэнли | |
1982 | « » ( англ. A Soldier's Play ) |
Год | Лауреат и финалисты |
---|---|
1983 | « » ( англ. 'night, Mother ), . |
Финалисты:
|
|
1984 | « » ( англ. Glengarry Glen Ross ), Дэвид Мэмет . |
Финалисты:
|
|
1985 | Мюзикл « » ( англ. Sunday in the Park with George ), Стивен Сондхайм и . |
Финалисты: | |
1986 | |
1987 | « » ( англ. Fences ), . |
Финалисты:
|
|
1988 | « » ( англ. Driving Miss Daisy ), . |
Финалисты:
|
|
1989 | « » ( англ. The Heidi Chronicles ), . |
Финалисты: | |
1990 | « » ( англ. The Piano Lesson ), Огаст Уилсон. |
Финалисты:
|
|
1991 | « » ( англ. Lost in Yonkers ), Нил Саймон . |
Финалисты: | |
1992 | « » ( англ. The Kentucky Cycle ), . |
Финалисты:
|
|
1993 | « Ангелы в Америке: Миллениум приближается » ( англ. Angels in America: Millennium Approaches ), Тони Кушнер . |
Финалисты:
|
|
1994 | « Три высокие женщины » ( англ. Three Tall Women ), Эдвард Олби . |
Финалисты:
|
|
1995 | « » ( англ. The Young Man From Atlanta ), Хортон Фут . |
Финалисты:
|
|
1996 | Мюзикл « Богема » ( англ. Rent ), Джонатан Ларсон . |
Финалисты: | |
1997 | |
Финалисты: | |
1998 | « » ( англ. How I Learned to Drive ), Пола Вогел . |
Финалисты: | |
1999 | « » ( англ. Wit ), . |
Финалисты: | |
2000 | « » ( англ. Dinner with Friends ), . |
Финалисты: | |
2001 | « » ( англ. Proof ), Дэвид Оберн . |
Финалисты:
|
|
2002 | « » ( англ. Topdog/Underdog ), . |
Финалисты: | |
2003 | « Анна в тропиках » ( англ. Anna in the Tropics ), Нило Круз . |
Финалисты:
|
|
2004 | « » ( англ. I Am My Own Wife ), . |
Финалисты:
|
|
2005 | « » ( англ. Doubt: A Parable ), Джон Патрик Шэнли . |
Финалисты: | |
2006 | Не вручалась |
Финалисты: | |
2007 | « » ( англ. Rabbit Hole ), Дэвид Линдси-Эбер . |
Финалисты: | |
2008 | « » ( англ. August: Osage County ), Трейси Леттс . |
Финалисты: | |
2009 |
«
» (
англ.
Ruined
),
.
Пронзительная драма в хаотическом Конго , которая принуждает зрителей столкнуться с ужасами военного насилия и жестокости, одновременно находя аффирмацию жизни и надежды среди безнадёжности. |
Финалисты:
|
|
2010 |
«
» (
англ.
Next to Normal
),
и
.
Мощный рок-мюзикл, который сражается с ментальными заболеваниями в пригородной семье и расширяет границы тематик, значимых для мюзиклов. |
Финалисты: | |
2011 |
«
» (
англ.
Clybourne Park
),
.
Мощная работа, чьи запоминающиеся персонажи остроумно и проницательно размышляют о местами нездоровом противоборстве Америки с расой и классовым самосознанием. |
Финалисты: | |
2012 |
«
» (
англ.
Water by the Spoonful
),
.
Образная пьеса о поиске смысла вернувшимся из Ирака ветераном войны, который работает в магазине сэндвичей в родном городе Филадельфии . |
Финалисты: | |
2013 |
«
» (
англ.
Disgraced
),
.
Трогательная пьеса, в которой изображён успешный корпоративный юрист, мучительно размышляющий, почему он так долго скрывал своё пакистанско-мусульманское наследие. |
Финалисты: | |
2014 |
«
» (
англ.
The Flick
),
.
Продуманная драма с хорошо проработанными персонажами, которая рассказывает о трёх сотрудниках арт-хаус кинотеатра в Массачусетсе, демонстрируя жизни, редко встречающейся на сцене. |
Финалисты: | |
2015 |
«
» (
англ.
Between Riverside and Crazy
),
.
Детализированная, прекрасно написанная пьеса о столкнувшимся с выселением отставном полицейском, которая использует чёрную комедию для противопоставления вопросов жизни и смерти. |
Финалисты:
|
|
2016 |
Мюзикл «
Гамильтон
» (
англ.
Hamilton
),
Лин-Мануэль Миранда
.
Знаменитый американский мюзикл о талантливом и вредящем себе отце-основателе, чья история становится одновременно современной и неотразимой. |
Финалисты: | |
2017 |
«
» (
англ.
Sweat
),
.
Утончённая, но мощная драма, которая напоминает зрителям о том, какие ловушки всё ещё стоят перед рабочими, жаждущими американской мечты . |
Финалисты: | |
2018 |
«
» (
англ.
Cost of Living
),
.
Честная, оригинальная работа, которая предлагает зрителям исследовать разные представления о привилегиях и человеческих взаимоотношениях на примере двух пар несовместимых персонажей: уволенного дальнобойщика и его недавно парализованной бывшей жены, и высокомерного молодого человека с церебральным параличом и его нового попечителя . |
Финалисты:
|
|
2019 |
«
» (
англ.
Fairview
),
.
Драматическая пьеса, затрагивающая вопросы самоидентификации расы и раскрывающая общественные предрассудки . |
Финалисты: | |
«
» (
англ.
A Strange Loop
),
.
Метаповествующий мюзикл, в котором рассказ следует за творческим процессом художника, трансформирующего ограничения идентичности, расы и сексуальности, которые когда-то толкали его в пропасть культурного мейнстрима , в медитацию о всеобщих человеческих страхах и неуверенности . |
|
Финалисты: |
Американский драматург Юджин О’Нил был удостоен Пулитцеровской премии четыре раза: (« » (1920), « » (1922), « » (1928), « Долгий день уходит в ночь » (1957). Если бы в 1963 году Совет премии согласился с решением жюри и наградил пьесу « Кто боится Вирджинии Вулф? », драматург Эдварда Олби стал бы вторым четырёхкратным лауреатом за всю историю номинации, добавив награду к полученным в 1967, 1975 и 1994 годах. Кроме него, три раза награду также получал драматург Роберт Шервуд (1936, 1939 и 1941). Дважды премией были отмечены:
За всё время существования Пулитцеровской премии за драму её лауреатами становились девять мюзиклов: « » 1932 год, « Юг Тихого океана » 1950 год, « » 1960 год, « Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая » 1962 год, « Кордебалет » 1976, « » 1985, « Богема » 1996 год. Две музыкальные постановки выходили в финал: « На высотах » 2009 год, « » 2014 год .
При награждении мюзикла награду традиционно разделяют между композитором, либреттистом и автором книги, по мотивам которой был поставлен мюзикл. Исключением стала первая отмеченная наградой музыкальная постановка «О тебе я пою». Жюри 1932 года поощрило работу только либреттиста Айры Гершвина , а также авторов книги Джорджа Кауфмана и . Композитор Джордж Гершвин не был удостоен награды. Решение объяснили тем, что номинация отмечает драматические произведения, а не музыкальные постановки, хотя в последующие годы композиторы разделяли награды наравне с авторами .