Чешские братья
- 1 year ago
- 0
- 0
Братья Ленен (также Ле Нен , фр. Le Nain ) — Антуан (Antoine; ок. 1588 — 25 мая 1648 ), Луи (Louis; ок. 1593 — 23 мая 1648 ) и Матье (Mathieu; 1607 — 20 апреля 1677 ) — французские художники.
Братья родились в Лане и работали в Париже , им принадлежат картины из жизни крестьян и мелких буржуа. Работали в близкой манере, подписывались одной фамилией, поэтому их работы с трудом поддаются различению. Более известен Луи, ему приписывают преобладающую часть картин из крестьянской жизни. Преобладающую часть миниатюр приписывают Антуану, портреты — Матье.
1629 год — едут в Париж, поселяются в Сен Жермен и открывают свою мастерскую, которую возглавил старший брат — Антуан.
1632 год — Антуан договаривается с Парижской муниципальной галереей о создании группового портрета, олицетворяющего лицо города. Одновременно получает заказ на создание декораций в церкви Богоматери де Птиз-Опостэн. Из 6 композиций этого ансамбля сохранилось только четыре:
Такие работы как «Рождество Богоматери» и «Успение Богоматери» были утеряны.
Среди наиболее известных картин — недавно открытое полотно « Ребёнок Иисус, стоящий на коленях перед орудиями Страстей ».
В 1648 году Антуан и Луи были приняты в члены Королевской Академии живописи и скульптуры , которая на тот момент только открылась, им были присвоены звания «жанровых живописцев». Эти звания говорили о популярности мастеров в то время. 23 мая 1648 года неожиданно оборвалась жизнь Луи, а всего двумя днями позже умер и Антуан, Матье же дожил до 1677 года.
Творчество братьев заново открыл в середине XIX века писатель и историк искусства Жюль Шанфлёри . Их работы повлияли на творчество Густава Курбе , дружившего с Шанфлери.
С момента переоткрытия число работ Лененов вначале быстро росло: на выставке 1934 года в Пти-Пале было представлено 47 работ, уже в 1938 году Изарлов ( фр. George Isarlo ) перечисляет более ста. В последней трети XX века, однако, искусствоведы начали выделять из корпуса работ, традиционно приписываемых Лененам, работы других художников . , в каталоге выставки работ братьев Ленен в Гран-Пале в 1978 году, ввёл прозвище в обиход прозвища двух художников под условными именами Мастера Процессий и ); до Тюилье эти картины обычно приписывались младшему Ленену, Матье , хотя уже с начала XX века возникали сомнения в его авторстве: в частности у Р. Лонги в 1935, в 1937, самого Тюилье в 1965.
Проблема атрибуции до конца не решена и в XXI веке .