Кернозенко, Вячеслав Сергеевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Али́ Вячесла́в Серге́евич Поло́син (род. 26 июня 1956 , Москва , СССР ) — советский и российский религиозный, политический и общественный деятель, мусульманский богослов и апологет. Кандидат политических наук, доктор философских наук. Автор ряда трудов по религиоведению и сравнительному богословию .
В 1983—1991 годы — священник, с 1990 года — протоиерей , в 1991—1999 годах — заштатный священник Русской православной церкви .
Известен как второй (первым был отец в 1908 году ) в истории России православный священник, открыто перешедший в ислам .
Родился 26 июня 1956 года в Москве в семье служащих. По национальности русский.
В 1978 окончил философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова по специальности « социология », защитив дипломную работу по теме «Критика концепции „духа капитализма“ Макса Вебера » (о влиянии протестантской реформации на развитие рыночных отношений).
В 1993 году окончил аспирантуру Дипломатической академии МИД РФ и там же в мае защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата политических наук по теме «Русская Православная Церковь и государство в 1971—1991 гг. Международно-правовой и политологические аспекты».
В 1998 — 2001 годы — член Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации .
В феврале 1999 года в Российском независимом институте социальных и национальных проблем защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Диалектика мифа и политическое мифотворчество» по направлению « философия религии ».
С 1990 по 1993 год — народный депутат России от Калужской области, член Президиума Верховного Совета РСФСР , председатель Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, вероисповеданию, милосердию и благотворительности. Один из авторов принятого в 1990 году закона РСФСР «О свободе вероисповеданий».
В 1990 году совместно с Глебом Якуниным , Валерием Борщёвым и Виктором Аксючицем участвовал в создании Российского христианского демократического движения (РХДД) и до 1994 года входил в его руководство в качестве одного из трёх сопредседателей и члена Думы РХДД.
До 1999 года был председателем общероссийского общественного объединения «Совет христианских организаций», членом Христианского социального движения.
Возглавлял аппарат Комитета по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Государственной думы . С марта 1994 по март 2000 года — советник аппарата Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций , государственный советник 3-го класса.
По собственным словам первый раз пришёл в православный храм в 19 лет. В 1983 году окончил Московскую духовную семинарию . Тогда же был рукоположён во диаконы, а затем в иереи. В 1983—1985 годах служил иереем в православных приходах Средней Азии, был настоятелем храма в г. Душанбе ( Таджикистан ), затем с 1988 года служил в г. Обнинске Калужской области настоятелем храма св. Бориса и Глеба . В 1990 году возведён в сан протоиерея . В 1991 году вышел за штат, поскольку не мог совмещать пастырское служение с работой в Верховном Совете РСФСР. Начиная с 1995 года перестал участвовать в литургии .
В 1999 году Полосин отправился в Дагестан , чтобы взять вирд у суфийского шейха Саида-афанди аль-Чиркави , после чего в мае того же года направил заявление на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о своём разрыве с Русской православной церковью и переходе вместе с женой в ислам ( мюридизм ), где принял мусульманское имя Али Вскоре после перехода в ислам был принят на работу в Совет муфтиев России . По собственному признанию Полосина, ислам привлёк его своим большим рационализмом , а также тем, что в нём Полосин нашёл ответы на свои вопросы и чудеса ( карамат ), которых, как считает, не сумел найти в ортодоксальном христианстве. Кроме того Полосин отмечал, что большое влияние на принятие им ислама оказало знакомство «с переводом смыслов священного Корана Иман Валерии Пороховой , с толкованиями Корана и с исламским учением об Иисусе ». После этого часто выступал с критическими высказываниями по отношению к христианству (особенно православию) и занимался апологетикой ислама. Так комментируя предложение Нафигуллы Аширова убрать кресты с куполов православных храмов, Полосин назвал крест « памятью об исторических унижениях татарского народа », а также высказал мысль, что « простой народ не разбирается в деталях христианской символики, для него любой крест сегодня — это память об исторических унижениях, крестовых походах , геноциде , насильственно крещённых родственниках ».
С июня 1999 года участвовал в исламской телепрограмме на канале РТР . Стал сопредседателем Общероссийского политического общественного движения «Рефах» (Благоденствие), созданного представителями мусульман и других национальных и религиозных меньшинств России в ноябре 1998 г., и главным редактором его печатного органа — «Мусульманской газеты».
В 2006 году вошёл вместе с членами общины «Прямой путь» , председателем которой являлся, в Национальную организацию русских мусульман (НОРМ), где был избран первым заместителем председателя. В 2011 году открыто отмежевался от НОРМ, обвинив ее в дискредитации ислама и в участии в революционной деятельности. Источник: официальный сайт НОРМ http://russmuslims.info/?p=86 В источнике сказано:
27 декабря 2011 года НОРМ инициировала подписание ключевыми независимыми мусульманскими общественными деятелями России Исламской Гражданской Хартии как платформы консолидации и требований мусульманской части российского гражданского движения сопротивления. … Вместе с тем, ряд лиц заявили о своем отмежевании от НОРМ, обвинив ее в стремлении организовать в России «цветную революцию» и дискредитации русского ислама. В их числе были заявивший о прекращении членства в организации Али Вячеслав Полосин и Сергей Маркус.
В настоящее время [ уточнить ] является также советником председателя Совета муфтиев России , главы Духовного управления мусульман европейской части России муфтия Равиля Гайнутдина . Работал советником председателя Совета муфтиев России с 2000 по 2011 год. С 2011 по 2013 год работал директором Научно-просветительского центра "Аль-Васатыя - умеренность".
Член президиума Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие» (в 2005—2007) , Председатель Союза мусульманских журналистов. , сопредседатель Информационно-аналитического центра Совета муфтиев России , сопредседатель Научно-аналитического центра Совета муфтиев России. ,сотрудник международного центра «Аль-Васатыйя» (Кувейт). ,председатель российского центра «Аль-Васатыйя» председатель комиссии по изучению общественных процессов и противодействию исламофобии и член Экспертного совета при Совете муфтиев России. Данные о ММЦ недостоверны: Полосин В.С. свидетельствует, что в 2007 г. его приглашали устно в подобную организацию, но он отказался, никогда в такой организации, как ММЦ не состоял, заявлений не подавал, участия в мероприятиях не принимал.
Андрей Кураев о переходе Полосина в ислам и о его критических публикациях про христианство высказал следующее суждение:
… я воспитан в атеистической среде, учился в университете на кафедре научного атеизма. Журнал « Наука и религия » был моим профессиональным журналом, который я прочитывал от корки до корки. Поэтому все атеистические аргументы, нападки на Библию я знаю. Тем страшнее мне читать статью бывшего священника Вячеслава Полосина, который повторяет эти примитивнейшие аргументы всех антицерковных сект и атеистов 50—60-х годов, с тем же уровнем невежества, с тем же уровнем агрессивности, с тем же желанием найти пятнышко на солнце или соринку на сияющей люстре. Одно дело, когда это говорит атеист, который никогда ничего не знал, не испытывал, не переживал, и другое дело, когда это говорит бывший священник, — ведь он же знает, что в Церкви есть ответы на все эти упрёки. Знает. И если он, тем не менее, не обращает на это внимание, повторяя эти выпады, это означает, что что-то очень печальное произошло с его умом, а главное — с совестью…
Российский византолог Игорь Чичуров по поводу заявления Вячеслава Полосина, что у византийских воинов-христиан было якобы принято отбирать у пленных турчанок младенцев, варить их и окроплять полученной жидкостью правую руку, чтобы она была непобедимой и находить оправдание непосредственно в Библии, где сказано: «Не мир я принёс вам, но меч», сказал следующее:
…Господин Полосин взял это из легендарного (в нехорошем смысле) сообщения в хронике преподобного Феофана Исповедника IX века, где действительно описывается такой варварский обряд. Но, во-первых, в хронике не сказано, какой именно веры были те, кто этот обряд совершал, а во-вторых, совершенно неоправданно один-единственный эпизод называть обычаем…
…В этом отрывке совершенно определённо видно осуждение данного обряда с христианской стороны. Град Пергама потерпел наказание за то, что его жители разово прибегли к такому обряду…
Я расцениваю упоминание этого эпизода в таком контексте как находящееся на грани разжигания межрелигиозной и межнациональной вражды. Господин Полосин должен иметь в виду, что грамотные юристы могут вменить в этом случае соответствующие претензии .
Российский исламовед Роман Силантьев отметил:
…После недавнего заявления Полосина о том, что евангельские волхвы внештатно работали на « Моссад », было бы странно всерьёз воспринимать его исторические экскурсы…
…выходит, что, с точки зрения официальных представителей Совета муфтиев России , самолёты взрывали и школы захватывали люди без национальности и вероисповедания, а вот детей ритуально убивали именно византийцы-христиане…
…Думаю, что вскоре муфтию Равилю Гайнутдину придётся заняться уже привычной для него денонсацией провокационных заявлений своих соратников, которых с каждым месяцем становится всё больше…