Interested Article - Дженнер, Питер

Питер Дженнер ( англ. Peter Jenner , род. 1943, Великобритания ) — английский музыкальный менеджер и продюсер , один из основателей компании Blackhill Enterprises , которая управляла делами группы Pink Floyd и других британских артистов .

Ранняя жизнь

Питер Дженнер — сын Уильяма Джека Дженнера, викария и внука лейбористского политика (англ.) . Первоначально обучался в Вестминстерской школе , затем поступив в кембриджский колледж Сидни-Сассекс на экономический факультет, окончив его с отличием в 1963 году в возрасте 21 года . После этого Дженнер четыре года проработал лектором в Лондонской школе экономики , уволившись оттуда чтобы стать менеджером группы Pink Floyd. Дженнер организовал несколько бесплатных концертов в (англ.) , в том числе для группы The Rolling Stones в 1969 году . В тот период ему поступало предложение стать менеджером восходящей звезды — Дэвида Боуи , однако он отклонил предложение.

Лондонская свободная школа и Ноттингхилльский карнавал

(англ.) , Питер Дженнер, Джо Бойд , Рон Аткинс, (англ.) , (англ.) , Джон Мичелл , Джули Феликс , (англ.) , (англ.) и другие выпускники дважды в месяц проводили встречи в квартире Хопкинса, расположенной в лондонском районе Квинсуэй. Вдохновленные американскими свободными университетами ( англ. American Free Universities ) и Викторианской Еврейской Свободной школой ( англ. Victorian Jewish Free School ) в Спиталфилдсе , молодые люди хотели организовать курсы с широким спектром занятий, включающими изучение фотографии, музыки и психического здоровья. Все участники этих встреч имели какие-то варианты дальнейшего образования, однако ощущали, что они хотят чего-то принципиально иного. Поэтому они решили создать собственную (англ.) ( англ. London Free School ), которая начала функционировать 8 марта 1966 года — собрав под своими стенами 120 человек, ещё 50 выразили будущую заинтересованность в посещениях. Занятия начались в весенние и летние месяцы и проводились в неофициальной обстановке — люди просто сидели, разговаривали и курили. К осени популярность Свободной школы возросла настолько, что желающих посещать занятия стало слишком много. В итоге, (англ.) предложила использовать для школы её дом. Свободная школа нуждалась в постоянном финансировании, поэтому Дженнер организовал для Pink Floyd серия концертов в т. н. «Церкви Всех Святых» ( англ. All Saints Hall ) в сентябре . Представлявшей собой небольшой зал, вмещавший не более 300 человек. В этот период, под руководством своих менеджером — Дженнера и Эндрю Кинга — Pink Floyd стали частью (англ.) музыкальной сцены начав постепенный путь к славе. К рождеству 1966 года эти события стали занимать центральное место в материалах журнала Melody Maker .

Вместе со Свободной школой Ласлетт организовала первый « Ноттингхилльский карнавал» ( англ. Notting Hill Fayre ), или ярмарку, как его называли сначала . Разговоры о праздновании в стилистике карнавала возникли вокруг нескольких дискуссий о продвижение Свободной школы. Майкл Де Фритас предложил перенести закрытый тринидадский праздник на улицы вокруг (англ.) . Как только все было организовано, двое музыкантов, (англ.) и (англ.) , возглавили небольшую процессию продвигающуюся по улице, чтобы поддержать праздник. Первоначально задуманный как детское мероприятие, карнавал стартовал с небольшого шествия, начинающегося на (англ.) и проходящего через (англ.) , (англ.) , (англ.) и Эклам-Роуд. В итоге, районный праздник вылился в уличную демонстрацию и встретил яростное сопротивление полиции (были арестованы изображавший лошадь мим и человек изображавший обезьяну). С тех пор карнавал стал ежегодным .

Карьера менеджера

Вместе с другом детства и музыкальным продюсером Эндрю Кингом Дженнер в 1966 году основал компанию Blackhill Enterprises , продвигавшую таких исполнителей, как Pink Floyd, T. Rex , Иэн Дьюри , Рой Харпер , The Clash , (англ.) , (англ.) , (англ.) , (англ.) , (англ.) , (англ.) и (англ.) ( (англ.) ). Также Дженнер на протяжении 30 лет был менеджером Билли Брэгга и до сих пор выступает в качестве его советника/консультанта . В период когда как Иэн Дьюри руководил группой (англ.) , Дженнер выступил сопродюсером его альбомов (англ.) и (англ.) .

Blackhill Enterprises

Дженнер основал компанию Blackhill Enterprises с Эндрю Кингом и его женой, Суми Нисихата, в 1966 году после знакомства с группой Pink Floyd. В 1967 году они организовали для Pink Floyd концерт « Games for May » в Queen Elizabeth Hall, ставший первым поп-концертом в Саут-Банке . При поддержке депутатов парламента, таких как Бен Уиттакер, Blackhill смогли организовать первую в истории серию бесплатных (англ.) , которые проходили в июне, июле и августе 1968 года. На шоу, где выступали Pink FLoyd, Рой Харпер и T. Rex пришли посмотреть более 120.000 человек. Позже Дженнер так высказался о концертах: «Главная причина, по которой мы их делаем заключается в том, что мы чувствуем большой интерес к важности поп-музыки в Великобритании». Подобные фестивали продолжались еще 8 лет. в 1981 году Blackhill Enterprises прекратила своё существование.

Также Дженнер был одним из авторов журнала Blackhill Fullshit , который распространялся среди концертных промоутеров и агентов с целью популяризации продвигаемых им артистов. Первые выпуски были отредактированы Хью Ноланом, но впоследствии эти функции взял на себя Эдриан Бут, который также разработал художественный дизайн журнала. Дженнер фигурирует в интервью Эдгара и Стива Броутонов в 6-м номере журнала.

Pink Floyd

В начале 1966 года Pink Floyd, тогда еще малоизвестная группа, начала получать заказы на концерты от разных клубов в том числе от Marquee Club , где их заметил Дженнер. Хотя группа играла в основном ритм-энд-блюзовые вещи, Дженнер был впечатлен странными акустическими эффектами, которые создавали Сид Барретт и Ричард Райт . Дженнер проследил за Роджером Уотерсом и Ником Мейсоном до их квартиры , и вместе со своим деловым партнером и другом Эндрю Кингом вскоре был приглашен стать их менеджером. Хотя у них было мало опыта в музыкальной индустрии, они разделяли общие музыкальные вкусы и знали друг друга с девства. На унаследованные Кингом деньги они основали компанию Blackhill Enterprises и приобрели для группы новые инструменты, а также оборудование, включавшее систему Selmer PA . Под их руководством Pink Floyd начал выступать на лондонской андеграундной музыкальной сцене, в частности в «Церкви Всех Святых» , с которой была договоренность с Лондонской бесплатной школы, а также на концерте «Games For May». Разнообразные социальные связи Дженнера и Кинга стали полезны для раскрутки Pink Floyd , так первые выступления коллектива освещались в газетах освещение в газете Financial Times и The Sunday Times . Голос Дженнера можно услышать в начале песни Pink Floyd « Astronomy Domine », открывающей дебютный альбом группы The Piper at the Gates of Dawn (британское издание).

Когда отношения между Сидом Барреттом и тремя другими участниками Pink Floyd начали ухудшаться, Дженнер и Кинг решили начать продвигать его как сольного исполнителя, полагая, что так-как Барретт был основным автором песен коллектива — он является главной творческой силой группы. После ухода Барретта Уотерс, Мейсон, Райт и заменивший его Дэвид Гилмор продолжили выступать под логотипом Pink Floyd . В свою очередь, расставшись с группой Дженнер и Кинг продолжили работать менеджерами Барретта и других британских рок-исполнителей .

Sincere Management

После распада Blackhill Enterprises в начале 1980-х , Дженнер и Суми создали компанию Sincere Management, офис которой располагался на Бравингтон- Роуд. Компания управляла делами целого ряда артистов, включая Билли Брэгга, Эдди ридера, Сару Джейн Моррис, Робин Хичкок, (англ.) , а также группы (англ.) и (англ.) . В настоящее время Дженнар по-прежнему руководит компанией на Бравинтон-Роуд.

Примечания

  1. Mabbett, Andy. Pink Floyd - The Music and the Mystery (неопр.) . — London: Omnibus, 2010. — ISBN 978-1-84938-370-7 .
  2. 'Cambridge Tripos Results', Times , 20 June 1963.
  3. Jean-Michel Guesdon, Philippe Margotin, Pink Floyd All the Songs: The Story Behind Every Track (New York: Black Dog and Leventhal, 2017), p. 10.
  4. . Дата обращения: 10 марта 2020. 6 августа 2010 года.
  5. , с. 49.
  6. , p. 84.
  7. , с. 119.
  8. Mason, Nick (2005), Philip Dodd (ed.), Inside Out – A Personal History of Pink Floyd (Paperback ed.), Phoenix, pp. 33—37, ISBN 0-7538-1906-6
  9. Schaffner, Nicholas (1991), Saucerful of Secrets (1 ed.), London : Sidgwick & Jackson, p. 17, ISBN 0-283-06127-8
  10. Данные инфляции по (англ.) в Великобритании основаны на методике Грегори Кларка (2017). Ежегодный индекс RPI и средний доход в Великобритании с 1209 года по настоящее время (Новая серия): (англ.) . Measuring Worth. 12 января 2020 года.
  11. , с. 48.
  12. , с. 35, 46—47.
  13. , с. 54–55.
  14. , с. 62.
  15. Mason, Nick (2005), Philip Dodd (ed.), Inside Out – A Personal History of Pink Floyd (Paperback ed.), Phoenix, p. 105, ISBN 0-7538-1906-6
  16. Mabbett, Andy (2010), Pink Floyd - The Music and the Mystery , London: Omnibus, ISBN 978-1-84938-370-7 {{ citation }} : Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка ) Википедия:Обслуживание CS1 (числовые имена: authors list) ( ссылка )

Литература

  • Мейсон Н. Личная история Pink Floyd = Inside Out. A Personal History of Pink Floyd. — СПб. : « Амфора », 2015. — 415 с. — ISBN 978-5-367-03946-7 .
  • Шэффнер Н. Блюдце, полное чудес. Одиссея Pink Floyd = Saucerful of Secrets. The Pink Floyd Odyssey. — М. : Издательство Сергея Козлова, 1998. — 365 с. — ISBN 5-901013-01-8 .
  • Povey G. Echoes: The Complete History of Pink Floyd (англ.) . — 2nd Revised edition edition. — Chesham: Mind Head Publishing, 2008. — 368 p. — ISBN 978-0-9554624-1-2 .

Ссылки

Источник —

Same as Дженнер, Питер