Капля (фильм, 1988)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Вымогательство» ( англ. Shakedown ) — американский кинофильм , криминальная драма с актёрским дуэтом Питера Уэллера и Сэма Эллиотта .
Роланд Далтон ( Питер Уэллер ), принципиальный и с недавнего времени безработный манхеттенский адвокат-идеалист. Последним в его послужном списке стало дело мелкого торговца кокаином Майкла Джонса ( Ричард Брукс ), обвиняемого в убийстве офицера полиции Патрика О’Лири в Центральном парке . По версии Джонса, он выстрелил в полицейского в порядке самозащиты, а О’Лири был нечестным копом и грабил уличных торговцев наркотиками.
Далтон привык доводить дела до конца, и этот случай не даёт ему покоя. Он выходит на Ричи Маркса ( Сэм Эллиотт ), нелюдимого агента из отдела по борьбе с оборотом наркотиками департамента полиции Нью-Йорка. Далтон находит Маркса в театре и допытывается у него сведений по делу О’Лири. «Иди к нему домой. Копы ни хрена не смыслят в том, как прятать деньги», отвечает Маркс.
Этой же ночью Далтон вскрывает гараж убитого офицера и находит в нём совершенно новый ярко-красный Porsche Cabriolet Turbo . Роланд Далтон и Ричи Маркс приходят к схожим выводам: дело пахнет разоблачением целой сети коррумпированных сотрудников полиции, повязанных большими деньгами с наркобароном Никки Карром ( ).
Параллельная сюжетная линия связана с противником Далтона по его последнему делу. Оппонентом адвоката была назначена прокурор Сьюзан Кантрелл ( ), невероятно привлекательная и сексуальная. Во время слушаний Роланд сильно увлёкся ей, в тайне от своей невесты Гейл ( Бланш Бейкер ).
В это время Ричи Маркса подводят его сослуживцы — Ники Карр ускользает от правосудия, за 5 минут до полуночи за него вносят залог в 1 млн долларов наличными. А Далтон подвергается нападкам нью-йоркских полицейских.
Роланда подлавливают на демонстрации улики, которая могла бы доказать невиновность Майкла Джонса. Перед началом конфликта с офицером драг-дилер успел нажать кнопку ЗАПИСЬ на магнитоле, с которой он был в парке. Однако запись подчищена, и Далтон с удивлением слышит свой голос. Аудитория требует казни Далтона, ему чудом удаётся спастись с помощью подоспевшего Маркса. Но теперь друзья вне закона, и за ними начата настоящая охота.
Роджер Эберт похвалил Гликенхауса за то, что он продемонстрировал «огромное мастерство», когда пожертвовал историей, чтобы поставить свои боевые сцены, и похвалил Веллера и Эллиотта за то, что они «сильны, неуловимы, но убедительны в своих ролях», сказав: «Это собрание из сенсационных моментов, соединенных вместе сюжетом, дающим повод для удивительных трюков, и не более того» .
Джин Саскел из Chicago Tribune назвал фильм «бесшабашной, захватывающей и забавной полицейской картиной», высоко оценив режиссуру Гликенхауса за «смесь реальности и невероятных острых ощущений» в боевых сценах, заявив: «Такая веселая картина может сделать любителя кино счастливым на неделю» .
Кевин Томас из Los Angeles Times посчитал, что Эллиотту не хватало равного экранного времени с Веллером, чтобы его персонаж оставался в сознании зрителя, но он также похвалил Гликенхауса за то, что фильм до конца сохраняет «краткость, динамичность и атмосферность» .
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|