Сухопутные войска Австро-Венгрии
- 1 year ago
- 0
- 0
Философия Австро-Венгрии представляет собой часть интеллектуальной культуры Австро-Венгрии , существовавшей с 1867 по 1918 год .
Языком написания философских трудов был немецкий язык , однако философия Австро-Венгрии по ряду моментов существенно отличалась от немецкой . Если Германии был свойственен мистицизм , идеализм ( Немецкий идеализм ), национализм и трансцендентализм , то в Австро-Венгрии процветал материализм ( австромарксизм ), эмпиризм ( махизм ), интернационализм ( австрославизм ) и психологизм ( фрейдизм ).
Особенности философии Австро-Венгрии вытекают из неоднородности немецкоязычного мира , вследствие которой Австрия решительно отказалась участвовать в объединении Германии XIX века , что вызвало австро-прусскую войну . Исторически Австрия имела больше связей со славянской Чехией ( Богемией ), нежели Северной Германией. Этому способствовал кельтский субстрат обеих стран. В дальнейшем позитивизм роднил философию Австро-Венгрии больше с Францией и Великобританией, нежели с Германией. Традиции противостояния с Османской империей и католическое исповедание позволяли Австро-Венгрии осознавать общеевропейский интерес и не замыкаться в этнонационализме .
После распада Австро-Венгрии её философия продолжала оказывать свою влияние на австрийскую ( венский кружок ), чешскую , венгерскую , хорватскую (в т.ч. югославская школа праксиса ) и даже польскую философии ( львовско-варшавская школа ). В противостоянии с австромарксизмом формировался российский ленинизм .