Interested Article - Мияги, Митио

Митио Мияги ( яп. 宮城道雄 1894—1956 ) , при рождении Суга ( яп. ) , также известен как Мияги Кэнгё ( яп. 宮城検校 мияги кэнгё: ) слепой японский музыкант-исполнитель и композитор-модернист, придумавший множество разновидностей традиционного щипкового инструмента кото .

Биография

Ранние годы

Квартал резидентов Кобе

Митио Суга ( яп. 菅道雄 ) родился в центральном квартале Санномия города Кобе , он был первенцем в семье торговца из Кунидзиро ( яп. 国次郎 кунидзиро: ) и Асэ ( яп. アセ ) Суга . С рождения страдал глазной болезнью , из-за которой родители отправили его на воспитание к бабушке в четырёхлетнем возрасте . В семь лет стал незрячим .

После потери зрения был отправлен в школу кото Икута-рю , где обучался у Накадзимы Кэнгё II и Накадзимы Кэнгё III . В возрасте 11 лет Митио стал полноправным мастером школы, ему было позволено преподавать и даровано право взять один иероглиф из фамилии «Накадзима» к себе в фамилию, он стал зваться Митио Накасуга ( яп. 中菅道雄 ) .

Переезд в Корею

Инчхон в годы японской оккупации

Летом 1907 года 13-летний Митио отправился в корейский Дзинсэн ( Инчхон ) преподавать кото и флейту сякухати , где пробыл десять лет . Первое своё знаменитое произведение «Мидзу но хэнтаи» ( яп. 水の変態 ) написал в 15 лет (в 1909 году) . После завершения работы над «Мидзу но хэнтаи» Митио переехал в Кэйдзё ( Сеул ) и послал своё сочинение генералу-резиденту Кореи Ито Хиробуми , который пообещал оказать молодому мастеру финансовую помощь для возвращения в Токио; однако вскоре Хиробуми был убит, и Накасуга остался в Корее .

В 1913 году в возрасте 20 лет Митио Накасуга женился на музыканте Накако Ките ( яп. 喜多仲子 кита накако ) , происходившей из знатного в прошлом рода Мияги; желая возрождения династии, молодожёны взяли фамилию Мияги в 1915 году .

«Новая японская музыка» и возвращение в Японию

Митио Мияги за печатной машинкой

Митио часто посещал в Кобе своего учителя Накадзиму и мастера жанра дзиута Накадани Коки . Навещая родной дом в 1914 году, Митио познакомился с мастером сякухати , с которым впоследствии работал всю жизнь . Вместе с Сэйфу в 1920 году Мияги создал движение «Новая японская музыка» .

В возрасте 22 лет Мияги получил титул «великого мастера» , он считался лучшим из мастеров кото в Корее, однако это всё равно не удовлетворяло его амбиции, и в 1917 году он переехал в Токио . Вскоре после переезда Накако умерла от болезни, а Митио сильно обнищал . Через год после смерти первой жены он вступил во второй брак с Садако Ёсимурой ( яп. 吉村貞子 ) . Племянницы Садако, Киёко и Кадзуэ , стали учиться у него игре на кото и после смерти музыканта были удочерены его семьёй . Впоследствии Киёко стала известной исполнительницей, преподавала в Токийском университете искусств , занимала пост председательницы Японской ассоциации и получила титул «живое национальное сокровище» .

Мияги уже давно интересовала западная музыка, и в 1919 году он устроил свой первый концерт, на котором исполнял как европейскую музыку, так и осовремененные «Новой японской музыкой» традиционные произведения . Несмотря на то, что некоторые нововведения вызвали у публики отрицательную реакцию, в целом концерт прошёл весьма успешно, и Митио с этого времени начал активно пропагандировать «Новую японскую музыку» вместе с Ёсидой Сэйфу и другим мастером сякухати, Тодзаном Накао . Всеяпонская слава пришла к Митио в 1923 году именно после серии выступлений с Тодзаном Накао .

В 1925 году прошла первая передача радиосигнала в Японии: Мияги исполнил несколько произведений на кото . Впоследствии он много раз выступал на новогодних радиопередачах, и в 1950 году (вместе с писателем и актёром и композитором Косаку Ямадой ) стал первым лауреатом Премии NHK за заслуги перед японским телерадиовещанием .

На протяжении 1920-х годов один за одним появились изобретённые Митио инструменты — (1921), большое кокю (1926), 20-струнное кото, 80-струнное кото, малое кото .

Концерт для кото с оркестром «Вариации на тему этэнраку » , написанный и исполненный в сотрудничестве с братьями Хидэмаро и Коноэ имел огромный успех . Самое знаменитое произведение Митио — дуэт для кото и сякухати — было закончено в 1929 году .

В 1930 году Митио устроился работать преподавателем в Токийскую высшую школу музыки (ныне музыкальный факультет Университета искусств ) . В 1931 году начал преподавать в .

Международная известность

Митио и французская скрипачка Рене Шеме. 1932

Знаменитая в то время французская скрипачка Рене Шеме записала с Митио Мияги исполнение «Хару но уми» дуэтом в 1932 году, запись стала хитом в Японии, США и Франции; к Мияги пришла международная слава . Митио записал множество пластинок, которые разошлись большими тиражами; музыканта называли гением .

Помимо музыки Мияги занимался и литературным творчеством. В 1935 году вышла его первая книга — сборник эссе «Амэ но нэмбуцу» . В Токийской высшей школе музыки спустя семь лет работы получил должность профессора, которую использовал для продвижения собственной системы нотной записи .

Вторая мировая война и последующее время

На время войны Митио оставлял работу и сочинительство; его дом сгорел во время бомбардировки Токио 1945 года , на восстановление потребовалось три года . В 1946 году Мияги возвращается к преподаванию, четырьмя годами позднее он получил место преподавателя в Университете искусств .

18 августа 1948 года Митио Мияги приняли в пожизненные члены Японской академии искусств . Спустя два года появилась «Ассоциация Мияги» .

Единственный его визит за границу состоялся в 1953 году; он включал запись произведения «Лондонский ночной дождь» на Би-би-си в Англии, а также посещение Международного фестиваля фольклора в Памплоне и Биаррице в качестве представителя Японии .

Смерть

В июне 1956 года Мияги отправился в Осаку на поезде для исполнения «Вариаций на тему этэнраку» . В три часа ночи, проезжая станцию Кария , Митио упал с поезда и был доставлен в близлежащий госпиталь, однако через четыре часа скончался .

Вклад в искусство

Митио Мияги называют «отцом современной японской музыки» : он создал несколько новых инструментов, включая «басовое кото» с 17 струнами, он изучал европейскую теорию музыки и ввёл в музыку для кото такие европейские исполнительские техники как тремоло , стаккато , глиссандо , арпеджио и другие . Его музыка зачастую включает европейскую гармонию , имеет западную форму , либо сочинена для характерных европейских сочетаний инструментов . На творчество Митио сильно повлиял французский импрессионизм .

За свою жизнь Мияги создал множество учебных материалов для кото и сямисэна, вёл на радио программу, в которой обучал слушателей игре на кото . Он считался талантливым эссеистом, а также написал более ста музыкальных произведений для детей в сотрудничестве с детским писателем и поэтом . Суммарное количество сочинений Митио Мияги превышает 300 .

В 1978 году в квартале Синдзюку был открыт Мемориальный музей Митио Мияги , ему установлено несколько памятников . С 1966 года в память о Мияги проводится концерт ( яп. 宮城道雄記念コンクール ) .

Избранные произведения

Музыка

Внешние аудиофайлы
Хару-но уми, исполнение Митио Мияги и Сэйфу Ёсиды
  • Мидзу но хэнтаи ( яп. 水の変態 , 1909, ориг. 變態)
  • Карагинута ( яп. 唐砧 , 1914)
  • Хару но амэ ( яп. 春の雨 , 1916)
  • Аки но сирабэ ( яп. 秋の調 , 1919)
  • Ёсаму но кёку ( яп. 夜寒の曲 , 1920)
  • Отиба но одори ( яп. 落葉の踊り , 1921)
  • Кайротё ( яп. 薤露調 , 1923)
  • Сакура хэнсокёку ( яп. さくら変奏曲 , 1923)
  • Этэнраку хэнсокёку ( яп. 越天楽変奏曲 , 1927)
  • ( яп. 春の海 , 1929)
  • Муси но мусасино ( яп. 虫の武蔵野 , 1932)
  • Докан ( яп. 道灌 , 1936)
  • Нитирэн ( яп. 日蓮 , 1953)

Литературные труды

  • Мияги М. 雨の念仏 : 随筆集 ( ориг. 雨の念拂). — 三笠書房, 1935.
  • Мияги М. . — 小山書店, 1937.
  • Мияги М. 音の世界に生きる // . — 那珂書店, 1941.
  • Мияги М. 雨夜の駅 // . — 雄鶏社, 1949.
  • Мияги М. 水の変態. — 宝文館, 1956.
  • Мияги М. あすの別れ. — 古書, 1956.
  • Мияги М. 春の海. — ダヴィッド社, 1956.

Комментарии

  1. ( яп. 二世中島検校 нисэй накадзима кэнгё: )
  2. ( яп. 三世中島検校 сансэй накадзима кэнгё: )
  3. ( яп. 長谷幸輝 )
  4. ( яп. 吉田晴風 ёсида сэйфу: , 1891—1950)
  5. ( яп. 新日本音楽運動 син нихон онгаку ундо: )
  6. ( яп. 大検校 )
  7. ( яп. 牧瀬数江 )
  8. ( яп. 日本三曲協会 )
  9. ( яп. 中尾都山 )
  10. ( яп. 日本放送協会放送文化賞 )
  11. ( яп. 短琴 тансо: )
  12. ( яп. 越天楽変奏曲 этэнраку хэнсо:кёку , 1927)
  13. ( яп. 雨の念仏 , «будда дождя»)
  14. ( яп. 宮城会 миягикай )
  15. ( яп. ロンドンの夜の雨 рондон но ёру но амэ )
  16. ( яп. 宮城道雄記念館 )

Примечания

  1. .
  2. .
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. .
  9. .
  10. .
  11. , p. 38.
  12. .

Литература

  • 宮城道雄 // . — Britannica Japan, 2014.
  • 宮城道雄 // . — Сёгакукан .
  • 宮城道雄 // . — Hitachi Solutions Create, Ltd, 2010. — ISBN 9784582096316 .
  • 宮城道雄 // . — 日外アソシエーツ, 2010. — 970 с. — ISBN 978-4-8169-2283-1 .
  • 宮城道雄 // . — Сёгакукан . — ISBN .
  • 吉田文五. (яп.) . — 溪水社, 1984. — С. 276.
  • Miyagi Koto Association. (яп.) . 16 февраля 2016 года.
  • (яп.) . Асахи. Дата обращения: 20 апреля 2016. Архивировано из 8 мая 2016 года.
  • Henry Johnson. Miyagi Michio // Grove Dictionary of Musical Instruments. — Oxford University Press, 2015. (требуется подписка)
  • Masakata Kanazawa. Miyagi Michio // Grove Music Online. — Oxford University Press. (требуется подписка)
  • Shigeo Kishibe et al. Japan, §IX: Music in the period of Westernization // Grove Music Online. — Oxford University Press, 2016. (требуется подписка)
  • (англ.) . — East Publications, Incorporated, 1986. — P. 38.

Ссылки

Источник —

Same as Мияги, Митио