Interested Article - Лаблаш, Луиджи

Луиджи Лаблаш ( итал. Luigi Lablache ; 6 декабря 1794 , Неаполь 23 января 1858 , Неаполь) — оперный певец ( бас ). Современники отмечают, что он обладал удивительно мощным голосом, который вполне соответствовал и его мощному облику.

Биография

Отец — французский коммерсант, мать — ирландка. С детства занимался музыкой, играл на скрипке и контрабасе. В 1814 году он совместно со своей женой Терезой Пинотти получает свой первый ангажемент — в Сицилии . 15 августа 1821 года дебютировал в « Ла Скала » — в роли Дандини в « Золушке » Россини , сразу получив огромный успех, который так и сопровождал его до конца жизни. Ф. Шуберт посвятил Лаблашу 3 итальянские песни (1827). В 1827 году он исполнил «Реквием» Моцарта на похоронах Бетховена , а в 1849 году пел его же вместе с Полиной Виардо и Анаис Кастель на похоронах Шопена . В 1836—1837 был учителем вокала будущей королевы Виктории .

Русский композитор А. Н. Серов причислял его к «категории великих певцов‑актеров» .

Пел с блестящим успехом в Неаполе , Палермо , Милане , Турине , Вене . В 1852 Лаблаш приехал в Санкт-Петербург и выступал в течение нескольких лет в императорской итальянской опере .

По его рекомендации в Россию был приглашен другой известный итальянский певец — Камилло Эверарди .

С сезона 1852/53 до сезона 1856/57 года выступал в России. Летом 1857, он находился уже несколько месяцев в Санкт-Петербурге, при дворе Александра II, когда он начал чувствовать себя плохо и ему был поставлен диагноз неизлечимой болезни. Он попросил у Императора, чтобы он вернулся в свой родной город, где он намеревался закончить свои дни. Вернулся в родной Неаполь, где и скончался 23 января 1858 года .

Луиджи Лаблаш является прапрадедом знаменитого английского киноактера Стюарта Грейнджера ( англ. Stewart Granger ).

Творчество

Голос красивого тембра, полный, энергичный, имел большой вокальный диапазон . Как актер, он обладал еще удивительным присутствие на сцене, был очень крупного телосложения.

Оперные партии: Джеронимо (« » Чимарозы ), Оровезо (« Норма » Беллини ), Уилтон (« Пуритане » Беллини , первый исполнитель 1835), граф Моор (« Разбойники » Верди , первый исполнитель 1847), («Севильский цирюльник» Паизиелло ), Отелло (« Отелло » Верди ), Вильгельм Телль (« Вильгельм Телль » Россини ), Моисей (« Моисей » Россини ), Дон Паскуале (« Дон Паскуале » Доницетти ), Генрих VIII (« Анна Болейн » Доницетти), « Любовный напиток » Доницетти , « » и « Сорока-воровка » Россини , др.

Джузеппе Мадзини так пишет об одном из представлений оперы «Анна Болейн»: «…индивидуальность характеров, которой столь варварски пренебрегают слепые подражатели россиниевской лирики, во многих произведениях Доницетти старательно соблюдена и очерчена с редкостной силой. Кто не услышал в музыкальном изображении Генриха VIII жестокую, одновременно тираническую и неестественную его манеру, о которой повествует история? И когда Лаблаш бросает эти слова: „Ha трон английский сядет другая, любви будет более достойна“, кто не чувствует, как у него содрогается душа, кто не постигает в эту минуту тайну тирана, кто не обводит взором этот двор, обрекший на смерть Болейн?»

Создал школу пения, которая включала 28 упражнений для баса и пр. в своей знаменитой работе «Метод пения», 1846 («Methode de chant», в русском переводе — «Полная школа для пения», 1881), автор вокализов и др. музыкальных произведений.

Примечания

  1. (недоступная ссылка)
  2. . Дата обращения: 15 марта 2009. 26 декабря 2010 года.

Ссылки

Источник —

Same as Лаблаш, Луиджи