Interested Article - Попытка преступления

«Попытка преступления» или «Репетиция преступления» ( Ensayo de un Crimen ) — чёрная комедия Луиса Бюнюэля по мотивам пьесы , завершающая период его работы в коммерческом мексиканском кино (1955). Эрнесто Алонсо играет Архибальдо де ла Круса — состоятельного, но одинокого мексиканца, который верит во всемогущество своих мыслей , воображая себя серийным убийцей .

Сюжет

Во время Мексиканской революции прекрасная гувернантка рассказала юному Архибальдо выдуманную ею историю о том, как его музыкальная шкатулка некогда использовалась злым королём, чтобы мыслями насылать смерть на своих врагов. Архибальдо пожелал смерти гувернантки — и влетевшая с уличной перестрелки в окно шальная пуля пронзила ей шею. Девушка упала замертво, а её юбка задралась, непристойно обнажая красивые бедра.

Секс, смерть, фетиш музыкальной шкатулки и вера во всемогущество мыслей — это сочетание глубоко засело в сознании Архибальдо . Повзрослев, он не раз пытался воскресить этот волшебный миг . Музыкальная шкатулка превратилась в фетиш и с каждым днём всё больше предопределяла его поступки. Ещё четыре женщины «пали жертвами» его тёмных мыслей и фантазий. Чувство вины заставило Архибальдо признаться в своих крамольных замыслах инспектору полиции. Однако тот выставил его за дверь, заявив о том, что желать смерти кому-либо — это ещё не преступление.

В финале Архибальдо осознаёт, что может невозбранно наслаждаться своими сексуальными фантазиями, однако принимает волевое решение покончить с фетишизмом, избавиться от груза прошлого и начать новую жизнь, что противоречит известному изречению Бунюэля: «Именно воспоминания придают нам единство личности, разум, чувства, предопределяют наши поступки. Без памяти мы ничто» .

Аллюзии

Основная тема фильма — вера ребёнка в своё всемогущество — получила дальнейшее развитие у Карлоса Сауры , ученика Бунюэля, в картине « Выкорми ворона » (1976). «Попытка преступления» — один из любимых фильмов Педро Альмодовара . Кадры из мексиканской ленты неоднократно мелькают в его фильме « Живая плоть » (1997). Альмодовар вспоминает по этому поводу, что во время съёмок сожжения манекена в печи Бунюэль чередовал кадры манекена и лица актрисы Мирославы Штерн . Не успели закончиться съёмки, как Мирослава покончила с собой и её тело было кремировано . Сам Бунюэль в автобиографии отметил жуткую рифму между фильмом и судьбой актрисы.

Примечания

  1. Buñuel, siglo XXI. Prensas Universitarias de Zaragoza, 2004. ISBN 978-84-7733-694-5 . Стр. 338.
  2. . Дата обращения: 16 апреля 2011. 17 февраля 2011 года.
  3. . Дата обращения: 16 апреля 2011. 10 апреля 2011 года.
  4. Almodóvar on Almodóvar. ISBN 978-0-571-23192-8 . Page 179.

Ссылки

Источник —

Same as Попытка преступления