Interested Article - Йошеффи, Рафаэль
- 2020-04-27
- 2
Рафаэль Йошеффи , Рафаэл Джозеффи ( венг. Joseffy Rafael , англ. Rafael Joseffy ; 3 июля 1852 , Хунфалу , Австро-Венгрия (ныне Словакия ) — 25 июня 1915 ) — американский пианист и музыкальный педагог еврейского происхождения, родом из Венгрии .
Биография
Сын раввина. Вырос в Мишкольце и Прессбурге , учился в Будапеште у Фридриха Брауэра, затем с 1866 г. в Лейпцигской консерватории у Игнаца Мошелеса и Эрнста Фердинанда Венцеля , в 1868 — 1870 гг. в Берлине у Карла Таузига и наконец на протяжении двух лет в Веймаре у Ференца Листа . В 1870 г. дебютировал в Берлине, исполнив Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Фридерика Шопена . Уже в венский период начал преподавать — в 1875 г. среди его учеников был Мориц Розенталь , вспоминавший, помимо характерного для Йошеффи предпочтения игре стаккато , о его блестящем мастерстве бильярдиста ; Йошеффи аккомпанировал Розенталю на втором фортепиано при первом публичном концерте юного музыканта в Вене .
С 1879 г. жил и работал в Нью-Йорке . Дебютировал в том же году с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Леопольда Дамроша , затем много гастролировал с оркестром Теодора Томаса , однако в скором времени сосредоточился преимущественно на педагогической карьере. В 1888 - 1906 гг. преподавал в Национальной консерватории Америки . Среди его учеников был, в частности, Рубин Голдмарк , посвятивший затем Йошеффи свой фортепианный квартет.
Автор сборника этюдов «Школа продвинутой фортепианной игры» ( англ. The School of Advanced Piano Playing ), развивающего педагогические принципы Таузига. Редактировал 15-томное полное собрание сочинений Шопена для издательства Ширмера , американские издания пьес Карла Черни , Адольфа Гензельта , Игнаца Мошелеса , Роберта Шумана и др. Кроме того, Рафаэлю Йошеффи принадлежит некоторое количество фортепианных пьес и аранжировок — в том числе фортепианное переложение Партиты № 3 для скрипки соло И. С. Баха и аранжировка 4-го фортепианного концерта Антона Рубинштейна для двух фортепиано.
Откликаясь в « Нью-Йорк Таймс » на смерть Йошеффи, музыкальный критик Джеймс Ханекер удостоил его игру и личность исключительно восторженных оценок, охарактеризовав пианизм Йошеффи как «прохладное серебряное прикосновение пронзительной сладости, союз волшебства и лунного света»; по мнению Ханекера, «ни один пианист, за исключением Шопена, не мог сравниться с ним в мастерстве нюанса»; резюмируя, Ханекер писал: «В музыкальном мире, кишащем Калибанами от фортепиано, Йошеффи был воплощённым » .
Источники
- ↑ Deutsche Nationalbibliothek Record #117183377 // (нем.) — 2012—2016.
- Allan Evans . 4 сентября 2009 года. (англ.)
- от 3 марта 2016 на Wayback Machine // The New York Times, July 4, 1915. — Section: MAGAZINE, Page SM14.
- 2020-04-27
- 2