Interested Article - Фильмография Джона Форда

Джон Форд позирует на фоне своего портрета и статуэтки кинопремии «Оскар», около 1946 года.

Фильмография Джона Форда включает в себя наиболее известные фильмы, радиопрограммы, а также телевизионные и театральные работы, в которых он участвовал на протяжении 58 лет своей карьеры в кино (с 1913 по 1971 год) . Джон Форд, родившийся в 1894 году в штате Мэн , попал в киноиндустрию вскоре после окончания средней школы, при помощи своего старшего брата Фрэнсиса Форда , успевшего зарекомендовать себя как одного из ведущих актёров и режиссёров студии Universal . К 1917 году юный Форд успел поработать ассистентом режиссёра , актёром, каскадёром и даже (англ.) , — зачастую в проектах брата — и тогда Universal позволили ему снять свой первый фильм, (англ.) . Через три года Форд покинул Universal и перешёл на (англ.) . В последующее десятилетие он срежиссировал около тридцати картин, в числе которых вестерны « Железный конь » (1924) и (англ.) (1926) — оба с участием Джорджа О’Брайена , а также военная драма (англ.) (1928) и романтическая драма (англ.) (1928) с Виктором Маклагленом в главной роли . В том же году Форд снял свой первый звуковой короткометражный фильм (англ.) (ныне считается утерянным ) , а в следующем — первую полнометражную ленту (англ.) .

В 1931 году Форд решил поработать с другими студиями, начав с (англ.) — их первым совместным проектом стала картина « Эрроусмит » . Спустя три года режиссёр завязал длительное сотрудничество с продюсером Мерианом Купером со студии RKO Radio Pictures , прославившимся после выхода фильма « Кинг-Конг » (1933) . В 1935 году на экраны вышла лента « Осведомитель », принёсшая Форду премию « Оскар » в категории « Лучшая режиссура », а исполнителю главной роли — Виктору Маклаглену — награду « Лучшая мужская роль » . В 1939 году в карьере Форда начался период самых «знаковых» работ режиссёра, в числе которых вестерн « Дилижанс » (1939) , благодаря которому Джон Уэйн стал звездой мирового кинематографа , а Томас Митчелл был награждён «Оскаром» за « Лучшую мужскую роль второго плана » . Кроме того, «Дилижанс» стал первым вестерном, снятым Фордом в Долине монументов , национальном символе Соединённых Штатов . В том же году он срежиссировал ленты « Молодой мистер Линкольн » и « Барабаны долины Мохок » (первый у Форда фильм, снятый с использованием технологии техниколор ) — главную роль в обоих исполнил Генри Фонда . В 1940 году в прокат вышли два фильма режиссёра: « Гроздья гнева » с Фонда, за который Форд получил свой второй «Оскар» за «Лучшую режиссуру», а игра актрисы Джейн Дарвелл была отмечена победой в категории « Лучшая женская роль второго плана » , и « Долгий путь домой » с Уэйном и Митчеллом . За ними последовала лента « Как зелена была моя долина » (1941), получившая «Оскар» за « Лучший фильм »; работа Форда вновь была отмечена третьей статуэткой за «Лучшую режиссуру», а актёр Дональд Крисп победил в категории «Лучшая мужская роль второго плана» .

Форд у бассейна своего дома в Бель-Эйр, Лос-Анджелес , около 1973 года.

С наступление Второй мировой войны , Форд был отправлен на службу полевым фотографом в Военно-морской флот Соединённых Штатов . Во время войны он снял несколько документальных фильмов, в числе которых (англ.) (1942) и (англ.) (1943), получившие «Оскар» в категориях соответственно « Лучший документальный фильм » и « Лучший документальный короткометражный фильм » . После увольнения с действительной службы, Форд вернулся в Голливуд с целью снять « Они были незаменимыми » (1945), военную драму о судьбе эскадры торпедных катеров в (англ.) . За ней последовала лента « Моя дорогая Клементина » (1946), главные роли в которой исполнили Генри Фонда и Уайетт Эрп . В 1947 году Форд воссоединился с продюсером Мерианом Купером — вместе они создали киностудию Argosy Productions . В последующие девять лет режиссёр снял для студии следующие фильмы: « Форт Апачи », « Три крёстных отца », « Она носила жёлтую ленту », « Рио-Гранде », « Тихий человек » (картина принесла Форду его последний четвёртый «Оскар» за «Лучшую режиссуру» ) и « Искатели » . В 1949 году Форд поставил благотворительную пьесу, свою единственную театральную постановку — (англ.) После роспуска Argosy, Форд иногда снимал для телевидения и срежиссировал несколько полнометражных фильмов, в числе которых « Человек, который застрелил Либерти Вэланса » (1962) и вестерн о гражданской войне , « Как был завоёван Запад » (1962; снят с использованием технологии синерама ). Последней режиссёрской работой Форда стала документальная картина (англ.) (1970), рассказывающая о генерале-лейтенанте морской пехоты Льюисе «Чести» Пуллере .

Форд по праву считается одним из самых важных и влиятельных кинорежиссёров своего поколения . Ингмар Бергман окрестил его как величайшего режиссёра всех времён и народов, а Орсон Уэллс , снявший фильм « Гражданин Кейн » в 1941 году, на вопрос о своих любимых кинематографистах Америки ответил: «[Предпочитаю] старых мастеров. Я имею ввиду Джона Форда, Джона Форда и Джона Форда» . С четырьмя статуэтками «Оскар», Форд является самым награждаемым режиссёром в истории кинематографа . 8 февраля 1960 года в его честь была открыта звезда на голливудской «Аллее славы» . 31 марта 1973 года режиссёр был удостоен Медали Свободы ; он также стал первой персоной, получившей награду (англ.) . По состоянию на 2018 год, десять работ Форда включены в Национальный реестр фильмов : «Железный конь», «Дилижанс», «Молодой мистер Линкольн», «Гроздья гнева», «Как зелена была моя долина», «Моя дорогая Клементина», «Тихий человек», «Искатели», «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» и «Как был завоёван Запад» . В 2012 году картина «Искатели» заняла седьмую позицию в списке (англ.) британского журнала Sight & Sound .

Кино

Список фильмов создан на основе фильмографий, адаптированных из биографий «Печать легенды: Жизнь и времена Джона Форда» (англ.) и «Джон Форд» Питера Богдановича . В данных о картинах, выпущенных с 1917 по 1923 годы, Форд указывался как «Джек Форд». Начиная с « Камео Кирби » (1923) режиссёр упоминался как «Джон Форд» . Все картины, снятые до 1922 года, выпускались Universal Studios , с 1922 до 1930 годы — (англ.) , а с 1930 — студии указываются индивидуально, за исключением случаев . Все представленные в списке фильмы — полнометражные, кроме указанных как короткометражные или многосерийные .

Год Название Должность Примечания И.
Режиссёр Продюсер Актёр Сценарист Другая
1913 «Сражение при Булл-Ран» / англ. The Battle of Bull Run Да Главную роль исполнил Фрэнсис Форд ; в двух частях; статус фильма неизвестен.
1914 (англ.) / англ. Lucille Love, Girl of Mystery Да Главные роли исполнили Грейс Кунард и Фрэнсис Форд; Джон Форд: ассистент продюсера, реквизитор, каскадёр; фильм из 15 серий; существуют неполные копии четырёх эпизодов.
«Таинственная роза» / англ. The Mysterious Rose Да Главные роли исполнили Грейс Кунард и Фрэнсис Форд; в двух частях; статус фильма неизвестен.
«Брат окружного прокурора» / англ. The District Attorney’s Brother Да Главные роли исполнили Грейс Кунард и Фрэнсис Форд; в двух частях; статус фильма неизвестен.
(англ.) / англ. A Study in Scarlet Да Главные роли исполнили Фрэнсис Форд ( Шерлок Холмс ) и Джон Форд ( Доктор Ватсон ); в двух частях; утер.фильм .
1915 « Рождение нации » / англ. The Birth of a Nation Да Главные роли исполнили Лиллиан Гиш , Мэй Марш и Генри Вольтхолл ; производство студии Epoch Film Corporation; режиссёр — Дэвид Уорк Гриффит ; Форд утверждал, что сыграл одного из членов клана Ку-клукс-клан .
«И они звали его героем» / англ. And They Called Him Hero Да Главные роли исполнили Грейс Кунард и Фрэнсис Форд; в двух частях; статус фильма неизвестен.
«Три негодяя и девчушка» / англ. Three Bad Men and a Girl Да Главные роли исполнили Грейс Кунард и Фрэнсис Форд; в двух частях; статус фильма неизвестен.
«Затерянный город» / англ. The Hidden City Да Главные роли исполнили Грейс Кунард и Фрэнсис Форд; в двух частях; статус фильма неизвестен.
«Остров контрабандиста» / англ. Smuggler’s Island Да Главные роли исполнили Грейс Кунард и Фрэнсис Форд; в двух частях; утер.фильм .
«Дверь в разрушение» / англ. The Doorway of Destruction Да Да Да Главную роль исполнил Фрэнсис Форд; в двух частях; Джон Форд: ассистент режиссёра; утер.фильм .
(англ.) / англ. The Broken Coin Да Да Главные роли исполнили Грейс Кунард и Фрэнсис Форд; фильм из 22 серий; Джон Форд: ассистент режиссёра; утер.фильм .
«Кэмпбеллы наступают» / англ. The Campbells Are Coming Да Главные роли исполнили Грейс Кунард и Фрэнсис Форд; статус фильма неизвестен.
1916 «Отряд громил» / англ. Strong-Arm Squad Да Главную роль исполнил Фрэнсис Форд; в двух частях; статус фильма неизвестен.
(англ.) / англ. The Adventures of Peg o’ the Ring Да Главные роли исполнили Грейс Кунард и Фрэнсис Форд; фильм из 15 серий; утер.фильм
«Трусливый Джим» / англ. Chicken Hearted Jim Да Главную роль исполнил Фрэнсис Форд; короткометражная картина; статус фильма неизвестен.
«Ставка разбойника» / англ. A Bandit's Wager Да Главные роли исполнили Грейс Кунард и Фрэнсис Форд; включён в специальные DVD - и blu-ray -издания фильма « Моя дорогая Клементина » (1946) от компании Criterion .
1917 (англ.) / англ. The Tornado Да Да Да Главную роль исполнила Джин Хэтэуэй; в двух частях; (англ.) Форда; утер.фильм .
(англ.) / англ. The Trail of Hate Да Да В двух частях; утер.фильм .
(англ.) / англ. The Scrapper Да Да Да В двух частях; утер.фильм .
(англ.) / англ. The Soul Herder Да Главные роли исполнили Гарри Кэри , Молли Мэлоун и (англ.) ; в трёх частях; утер.фильм ; первая работа Форда с Кэри и Гибсоном.
(англ.) / англ. Straight Shooting Да Главную роль исполнил Гарри Кэри; первый полнометражный фильм Форда.
(англ.) / англ. The Secret Man Да Главную роль исполнил Гарри Кэри; две из пяти частей фильма сохранились.
(англ.) / англ. A Marked Man Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и Молли Мэлоун; утер.фильм .
(англ.) / англ. Cheyenne’s Pal Да Да Главные роли исполнили Гарри Кэри, (англ.) и Хут Гибсон; из двух частей; утер.фильм .
« Против Бродвея » / англ. Bucking Broadway Да Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и Молли Мэлоун; включён в специальное blu-ray-издание фильма « Дилижанс » (1939) от компании Criterion.
«Лиловая маска» / англ. The Purple Mask Да Главные роли исполнили Грейс Кунард и Фрэнсис Форд (также режиссёр); фильм из 16 серий; Джон Форд, возможно, снимался в данной картине; некоторые отрывки фильма сохранились.
1918 (англ.) / англ. The Phantom Riders Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и Молли Мэлоун; утер.фильм .
« Дикие женщины » / англ. Wild Women Да Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и Молли Мэлоун; по рассказу Форда и Кэри; утер.фильм .
(англ.) / англ. Thieves’ Gold Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и Молли Мэлоун; утер.фильм .
(англ.) / англ. The Scarlet Drop Да Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и Молли Мэлоун; полчаса отснятого материала сохранились.
(англ.) / англ. Hell Bent Да Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и (англ.) ; копия фильма хранится в (англ.) .
(англ.) / англ. A Woman’s Fool Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и (англ.) ; утер.фильм .
(англ.) / англ. The Craving Да Главную роль исполнил Фрэнсис Форд (также режиссёр); Джон Форд: ассистент режиссёра; копии фильма сохранились.
(англ.) / англ. Three Mounted Men Да Главную роль исполнил Гарри Кэри; утер.фильм .
1919 (англ.) / англ. Roped Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и (англ.) ; утер.фильм .
(англ.) / англ. The Fighting Brothers Да Главные роли исполнили (англ.) и Хут Гибсон; в двух частях; утер.фильм .
(англ.) / англ. A Fight for Love Да Главную роль исполнил Гарри Кэри; утер.фильм .
(англ.) / англ. Rustlers Да Главные роли исполнили Пит Моррисон и Хут Гибсон; в двух частях; возможный режиссёр — (англ.) ; статус фильма неизвестен.
(англ.) / англ. Bare Fists Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и Бетти Шейд; утер.фильм .
(англ.) / англ. Gun Law Да Главные роли исполнили Пит Моррисон и Хут Гибсон; в двух частях; статус фильма неизвестен.
(англ.) / англ. The Gun Packer Да Да Главные роли исполнили Пит Моррисон и Хут Гибсон; в двух частях; по рассказу Форда и Гарри Кэри; статус фильма неизвестен.
(англ.) / англ. By Indian Post Да Главные роли исполнили Пит Моррисон и Дюк Р. Ли; в двух частях; некоторые отрывки фильма сохранились.
(англ.) / англ. Riders of Vengeance Да Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и Сина Оуэн ; утер.фильм .
(англ.) / англ. The Last Outlaw Да Главные роли исполнили Эдгар Джонс и (англ.) ; в двух частях; некоторые отрывки фильма сохранились.
(англ.) / англ. The Outcasts of Poker Flat Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и (англ.) ; по рассказу Брета Гарта ; утер.фильм .
(англ.) / англ. Ace of the Saddle Да Главные роли исполнили Гарри Кэри и (англ.) ; утер.фильм .
Да With , ; .
Да Да With , ; Partially lost — 3 reels survive.
Да With ; remade by Ford as (1948) ; .
1920 Да With , ; Ford’s first non-western film; .
1920 Да With , ; .
1920 Under Sentence Да Directed by Edward O’Fearna (brother of John Ford); two reels; survival status unknown.
1920 Да With ; .
1920 Да Fox films ; with , Helen Ferguson ; Ford’s first film for Fox; prints survive.
1921 Да Fox films ; with , ; .
1921 Да With , Helen Ferguson ; .
1921 Да With , Mignonne Golden; .
1921 Да With , Irene Rich ; .
1921 Да With Hoot Gibson , ; .
1921 Да With Hoot Gibson , ; .
1921 Да Fox films ; with Shirley Mason , ; .
1922 Да Directed by ; Ford worked as a 2nd unit director; .
1922 Да With Shirley Mason , ; .
1922 Да With , Lynn Hammond; Ford directed the prologue only, the remainder of the film was directed by .
1922 Да With , ; only reel survives.
1923 Да With , Ruth Clifford ; based on the poem by ; .
1923 Да Да With Tom Mix , Alma Bennett ; .
1923 Да With , ; Ford’s first film credited as «John Ford».
1923 Да Да With Tom Mix , ; Ford has a bit part in the film; 40 minutes of footage survive.
1923 Да With , Gladys Hulette ; .
1924 Да Да With , Madge Bellamy ; added to the National Film Registry in 2011.
1924 Да With , Pauline Starke ; .
1925 Да With , Madge Bellamy , .
1925 Да With , .
1925 Да With , Jacqueline Logan , ; .
1925 Да With , Billie Dove ; .
1926 Да With Janet Gaynor , , ; print survives at the Museum of Modern Art .
1926 Да Да With , Olive Borden .
1926 Да With , Janet Gaynor ; one reel missing.
1927 Да With Nancy Nash, ; Once , but rediscovered in New Zealand.
1927 Да Directed by Frank Borzage ; with Janet Gaynor , Charles Farrell ; Ford was 2nd unit director.
1927 Да Directed by Raoul Walsh ; with Victor McLaglen , Edmund Lowe , ; Ford was 2nd unit director.
1928 Да With Belle Bennett , , Victor McLaglen ; sound (music and sound effects only); John Wayne 's first film with Ford, albeit in an uncredited minor role; Wayne was also a prop man in this film; three reels survive.
1928 Да With Margaret Mann , ; sound (music, limited dialogue, and sound effects only); John Wayne in uncredited minor role.
1928 Да With Victor McLaglen , June Collyer ; silent film; John Wayne in uncredited minor role.
1928 Да With , Natalie Golitzen; film; Ford’s first film; .
1928 Да With , Louise Fazenda ; Silent film with synchronized music track.
1929 Да With Victor McLaglen , Leatrice Joy ; Silent film with synchronized music track; Believed although a print may exist in Australia .
1929 Да With Victor McLaglen , Myrna Loy ; Ford’s first all-talkie feature.
1929 Да With , Helen Chandler ; Ward Bond (in his film debut) and John Wayne have uncredited roles.
1929 Да Directed by ; with Lee Tracy , Mae Clarke , ; Ford appears as himself.
1930 Да Да With , ; John Wayne has an unbilled bit part; all-talkie film that «survives only in a bastardized version that replaces most of the dialogue with titles».
1930 Да With Edmund Lowe , .
1930 Да Да With Spencer Tracy , Humphrey Bogart (both in their film debuts).
1930 Да With , Marion Lessing.
1931 Да Fox ; with Sally O'Neil , .
1931 Да - United Artists ; with Ronald Colman , Helen Hayes , Myrna Loy ; United Artists ; based on the novel by ; nominated — Academy Award for Best Picture .
1932 Да Universal ; with Ralph Bellamy , Gloria Stuart , .
1932 Да MGM ; with Wallace Beery , Karen Morley , .
1933 Да Fox ; with , .
1933 Да Fox ; with Will Rogers , Marian Nixon .
1934 Да RKO Pictures ; with Victor McLaglen , Boris Karloff .
1934 Да Fox ; with Madeleine Carroll , Franchot Tone .
1934 Да Fox ; with Will Rogers , , Anita Louise , .
1935 Да Columbia ; with Edward G. Robinson , Jean Arthur .
1935 Да RKO Pictures ; with Victor McLaglen , ; based on the novel by Liam O'Flaherty , Academy Award for Best Director ; Nominated — Best Picture .
1935 Да 20th Century Fox ; with Will Rogers , Anne Shirley ; Rogers' last film.
1936 The Prisoner of Shark Island Да 20th Century Fox ; with , Gloria Stuart .
1936 Да RKO Pictures ; directed by Christy Cabanne ; with , Hoot Gibson ; based on an original story by Ford.
1936 Да RKO Pictures ; with Katharine Hepburn , Fredric March .
1936 Да RKO Pictures ; with Barbara Stanwyck , Preston Foster .
1937 Да 20th Century Fox ; with Shirley Temple , Victor McLaglen ; originally release in .
1937 Да - United Artists ; with Dorothy Lamour , .
1938 Да - United Artists ; directed by Archie Mayo ; with Gary Cooper , Sigrid Gurie , Basil Rathbone ; Ford directed some of the film’s action sequences.
1938 Да 20th Century Fox ; with Loretta Young , , David Niven .
1938 Да 20th Century Fox ; with , Nancy Kelly .
1939 Да Да - United Artists ; with Claire Trevor , John Wayne ; Ford’s first sound Western and his first film shot in Monument Valley ; nominated — Best Picture ; nominated — Academy Award for Best Director . ; added to the National Film Registry in 1995.
1939 Да 20th Century Fox ; with Henry Fonda ; added to the National Film Registry in 2003.
1939 Да 20th Century Fox ; with Claudette Colbert , Henry Fonda , Edna May Oliver ; based on the novel by ; Ford’s first film in color ( Technicolor ).
1940 Да 20th Century Fox ; with Henry Fonda , Jane Darwell ; based on the novel by John Steinbeck ; Ford won an Academy Award for Best Director and Darwell won Best Supporting Actress ; added to the National Film Registry in 1989.
1940 Да Да Argosy- United Artists ; with John Wayne , ; based on four one-act plays by Eugene O'Neill ; Ford’s first production made by his company, Argosy Productions.
1941 Да 20th Century Fox ; With , Dana Andrews ; based on the play by and the novel by
1942 Да ; 30-minute training film.
1941 Да Да 20th Century Fox ; with Walter Pidgeon , Maureen O'Hara , Donald Crisp , ; based on the novel by ; Best Picture ; Ford won an Academy Award for Best Director .
1942 Да Да War Activities Committee; with Donald Crisp , Henry Fonda ; filmed in color; won the Academy Award for Best Documentary Feature .
1942 Да Documentary short for the United States Navy ; filmed in color.
1943 Да Documentary short for the United States Navy ; co-directed by Lt. Gregg Toland , ; won the Academy Award for Documentary Short Subject
1943 We Sail at Midnight Да Documentary short for the United States Navy .
1943 How to Operate Behind Enemy Lines Да Да Ford appears in this training film for the OSS .
1943 Да Ford is shown working with the OSS in this wartime documentary short.
1945 Да Да MGM ; with , John Wayne , Donna Reed ; nominated for two Academy Awards Best Visual Effects ( , Donald Jahraus, Robert A. MacDonald, Michael Steinoreand), Best Sound Recording ( ).
1946 Да 20th Century Fox , with Henry Fonda , Linda Darnell , Victor Mature ; filmed in Monument Valley ; added to the National Film Registry in 1991.
1947 Да Да Argosy- RKO Pictures ; with Henry Fonda , Dolores del Río .
1948 Да Да Argosy- RKO Pictures ; with John Wayne , Henry Fonda , Shirley Temple , John Agar ; suggested by the short story «Massacre» by ; the first film in Ford’s «Cavalry trilogy»; filmed in Monument Valley .
1948 Да Да Argosy- MGM ; With John Wayne , , ; filmed in Technicolor ; based on the novel by ; filmed on location in ; a remake of Ford’s .
1949 Да Argosy- RKO Pictures ; directed by ; with , , ; special effects by and Ray Harryhausen .
1949 She Wore a Yellow Ribbon Да Да Argosy- RKO Pictures ; with John Wayne , Joanne Dru , John Agar ; filmed in Technicolor ; based on the short stories «The Big Hunt» and «War Party» by ; film on location in Monument Valley ; the second film in Ford’s «Cavalry trilogy».
1949 Да 20th Century Fox ; directed by Elia Kazan ; with Jeanne Crain , Ethel Barrymore ; Ford was the original director but, due to illness, was replaced after one week by Kazan.
1950 Да 20th Century Fox ; with Dan Dailey , Corinne Calvet .
1950 Да Да Да Argosy- RKO Pictures ; with , Joanne Dru , ; filmed on location in .
1950 Да Да Argosy- Republic Pictures ; with John Wayne , Maureen O'Hara , ; based on the short story «Mission with No Record» by ; filmed on location in ; the final film in Ford’s «Cavalry trilogy».
1951 Да Republic Pictures ; produced by John Wayne ; directed by Budd Boetticher; with Robert Stack , Gilbert Roland ; Ford edited this film as a favor to Wayne.
1951 Да U.S. Navy - Republic Pictures ; filmed in color; documentary about the United States Navy and during the .
1952 Да 20th Century Fox ; with James Cagney , Corinne Calvet , Dan Dailey ; filmed in Technicolor ; a remake of Raoul Walsh 's .
1952 Да Да Argosy- Republic Pictures ; with John Wayne , Maureen O'Hara ; filmed in Technicolor on location in Ireland ; based on the short story by ; Ford won an Academy Award for Best Director while Winton Hoch and Archie Stout won for Best Cinematography ; added to the National Film Registry in 2013.
1953 Да Argosy- Republic Pictures ; with , Arleen Whelan .
1953 Mogambo Да MGM ; with Clark Gable , Ava Gardner , Grace Kelly ; filmed in Technicolor on location in Africa ; based on the play Red Dust by .
1953 Да Wayne-Fellows- Warner Bros. ; directed by ; with John Wayne , Geraldine Page ; filmed in and Warnercolor; based on the short story «The Gift of Cochise» by ; Ford did some uncredited second-unit work.
1955 Да Columbia Pictures ; with , Maureen O'Hara ; filmed in CinemaScope and Technicolor .
1955 The Red, White, and Blue Line Да A 10-minute film in CinemaScope and Technicolor promoting Americans to by savings bonds. Filmed on the set of The Long Gray Line .
1955 Да Warner Bros. ; with Henry Fonda , James Cagney , Jack Lemmon ; based on the play by Thomas Heggen and Joshua Logan ; filmed in CinemaScope and Warnercolor; Ford was replaced by Mervyn LeRoy during production; Lemmon won the Academy Award for Best Supporting Actor .
1956 The Searchers Да Да C. V. Whitney Pictures- Warner Bros. ; with John Wayne , Джеффри Хантер , Vera Miles ; based on the novel by ; filmed in VistaVision and Technicolor on location in Monument Valley ; added to the National Film Registry in 1989; ranked at number seven in Sight & Sound ' s in 2012.
1957 Да MGM ; with John Wayne , Dan Dailey , Maureen O'Hara ; filmed in Metrocolor.
1957 The Growler Story Да A short film in color for the about the USS Growler .
1957 Да Warner Bros. ; with introducing three stories set in Ireland : «1921», «A Minute’s Wait», and «The Majesty of the Law».
1958 So Alone Да Free Cinema- BFI ; with John Qualen ; 8-minute short film.
1958 Да Да Columbia Pictures ; with Spencer Tracy , Джеффри Хантер .
1958
(US title: Gideon of Scotland Yard )
Да Columbia Pictures ; with Jack Hawkins ; made in England ; filmed in Technicolor but originally released in the United States only in black and white.
1959 Korea Да A short film in color for the .
1959 Да - - United Artists ; with John Wayne , William Holden , Constance Towers ; filmed in Deluxe Color
1960 Да Warner Bros. ; With Джеффри Хантер , Constance Towers , Woody Strode ; filmed in Technicolor on location in Monument Valley .
1960 Да - United Artists ; produced and directed by John Wayne ; with John Wayne, Richard Widmark , Laurence Harvey ; Ford did some second unit work.
1961 Да Да Columbia Pictures ; with James Stewart , Richard Widmark , Shirley Jones ; filmed in .
1962 Да Paramount Pictures ; with John Wayne , James Stewart , Vera Miles , Woody Strode ; based on the short story by ; added to the National Film Registry in 2007.
1962 Да MGM ; with (in the Ford segment) John Wayne , George Peppard ; filmed in Cinerama and Technicolor ; Ford directed the Civil War segment while Henry Hathaway and directed the film’s other segments; added to the National Film Registry in 1997.
1963 Да Да Paramount Pictures ;with John Wayne , , Lee Marvin ; filmed in Technicolor ; Wayne’s final acting performance in a Ford film.
1964 Да Warner Bros. ; with Richard Widmark , Carroll Baker , James Stewart ; filmed in and Technicolor on location in Monument Valley
1965 Да MGM ; directed with Jack Cardiff ; with Rod Taylor , Julie Christie ; Ford began directing the film but was replaced during production by Cardiff, who received credit in the final print.
1966 Да MGM ; with Anne Bancroft , Sue Lyon , Margaret Leighton ; filmed in Panavision and .
1970 Да Documentary for the about ; narrated by John Wayne
1971 Да Documentary for the ; narrated by Charlton Heston .
1971 Directed by John Ford Да Documentary directed by Peter Bogdanovich ; narrated by Orson Welles ; Ford was among the people interviewed.
1971 John Ford: Memorial Day 1971 Да Documentary short featuring Ford.

Радио

Телевидение

Театр

Примечания

Комментарии
  1. Other screen adaptations of Kyne's story include a 1916 Bluebird film directed by and starring Harry Carey, (1930), directed by William Wyler and starring Charles Bickford , (1936) directed by and starring Chester Morris , and a TV movie, The Godchild (1974), directed by John Badham and starring Jack Palance.
  2. Charlie Chaplin made a one-reel version of this poem in 1914.
  3. Remade in 1930 with Will Rogers starring and directing.
  4. Remade in 1954 as , directed by and starring .
  5. The TCM website states that Up the River was Humphrey Bogart's second film.
  6. Previously filmed as (1919), directed by and starring Alla Nazimova , remade as (1940).
  7. Previously filmed in 1929 with in the role played by his brother, Victor McLaglen , in the Ford version.
  8. also won Academy Awards for Best Actor ( Victor McLaglen ), Best Screenplay ( Dudley Nichols ), and Best Music Score ( ). The Informer had been in 1929, directed by and starring .
  9. During production of Fox Films merged with Darryl F. Zanuck 's to form 20th Century Fox .
  10. was released after Rogers' death in a airplane crash . Although it was the last film that Rogers made, a film he made prior to it, , was released later.
  11. also received an Academy Award for Best Supporting Actor , and , Franke Harling, and received an Academy Award for Best Original Score . Stagecoach was remade in 1966, directed by , and for TV in 1986, directed by Ted Post .
  12. Edna May Oliver received an Academy Award nomination for Best Supporting Actress .
  13. Also nominated for Academy Awards : Best Actor ( Henry Fonda ), Editing ( ), Sound (E. H. Hansen), Writing ( Nunnally Johnson , and Outstanding Production
  14. was nominated for the following Academy Awards : Black and White Cinematography ( Gregg Toland ), Film Editing (Sherman Todd), Original Score ( ), Special Effects (R.T. Layton, R.O. Binger, Thomas T. Moulton), Best Screenplay ( Dudley Nichols ), and Outstanding Production .
  15. also won Academy Awards for Best Supporting Actor ( Donald Crisp ), Art Direction (black and white) ( , , Thomas Little), and Best Cinematography ( )
  16. Winton Hoch attempted to duplicate the style of 's western paintings in their screen images. Hoch won an Academy Award for Best Cinematography (Color) .
  17. Ford edited about 40 minutes out of Boetticher's original cut. In 1986, Boetticher's cut was restored.
  18. also received Academy Award nominations for Best Picture , Best Screenplay ( ), Best Sound Recording ( ), Best Art Direction ( ; , ), and Best Supporting Actor ( Victor McLaglen ).
  19. Clark Gable starred in (1932), directed by Victor Fleming . This is an earlier film version of Mogambo .
  20. Remade as a 1977 of the same name, starring and directed by Vincent Sherman .
Аннотации
  1. Настоящее имя Форда — Джон Мартин Фини, но многим он был известен как Джек. Его старший брат, Фрэнсис Фини, став актёром, взял псевдоним «Фрэнсис Форд» — по его мнению, это имя звучало более профессионально и менее этнически. Начав карьеру в кино, Джек последовал примеру брата и взял фамилию Форд. Во время съёмок «Камео Кирби» (1923), режиссёр сменил имя на «Джон Форд», так как оно звучало более величественно в отличие от предыдущего .
  2. Согласно правилам Академии кинематографических искусств и наук , длительность полнометражного фильма должна составлять более 40 минут .
  3. Альтернативное название фильма: «После сражения» ( англ. After the Battle ) .
  4. Альтернативные названия фильма в Соединённых Штатах: «Шайка лесного двора» ( англ. The Lumber Yard Gang ) и «Заячья душа» ( англ. The Yellow Streak ) .
  5. Альтернативное название фильма: «Лётчик» ( англ. The Sky Pilot ) .
  6. Альтернативное название фильма: «Дни гражданской войны» ( англ. Civil War Days ) .
  7. Альтернативные названия фильма: «Жертва толпы» ( англ. The Posse’s Prey ; в Соединённых Штатах) и «Царь оружия» ( исп. Le rey de las armas ; в Испании) .
  8. Альтернативное название фильма: «Недалеко от Вайоминга» ( англ. Out Wyoming Way ) .
  9. Альтернативные названия фильма: «Любовное послание» ( англ. The Love Letter ; в Соединённых Штатах) и «В агентство по делу индейцев» ( итал. All’agenzia per gli affari indiani ; в Италии) .
Источники
  1. , с. 543–551.
  2. , с. 15, 30.
  3. , с. 471.
  4. , с. 53.
  5. , с. 120–121.
  6. , с. 122.
  7. , с. 97.
  8. , с. 123.
  9. , с. 114.
  10. , с. 126.
  11. (англ.) . AMPAS . Дата обращения: 5 ноября 2018. 12 ноября 2014 года.
  12. , с. 173–190.
  13. (англ.) . AMPAS . Дата обращения: 5 ноября 2018. 26 апреля 2018 года.
  14. , с. 169–172.
  15. , с. 74–75.
  16. , с. 192–196.
  17. (англ.) . AMPAS . Дата обращения: 5 ноября 2018. 10 ноября 2014 года.
  18. , с. 196–207.
  19. (англ.) . AMPAS . Дата обращения: 5 ноября 2018. 12 ноября 2014 года.
  20. (англ.) . AMPAS . Дата обращения: 5 ноября 2018. 18 октября 2014 года.
  21. (англ.) . AMPAS . Дата обращения: 5 ноября 2018. 12 ноября 2014 года.
  22. , с. 248–267.
  23. , с. 133.
  24. (англ.) . AMPAS . Дата обращения: 5 ноября 2018. 12 ноября 2014 года.
  25. , с. 336–340.
  26. , с. 509–510.
  27. , Глава VII.
  28. (англ.) . (англ.) . Los Angeles Times (3 июля 1994). Дата обращения: 5 ноября 2018. 5 ноября 2018 года.
  29. Tim Dirks. (англ.) . AMC: Filmsite . Дата обращения: 5 ноября 2018. 30 июля 2012 года.
  30. (англ.) . Walk of Fame (8 февраля 1960). Дата обращения: 5 ноября 2018. 11 февраля 2015 года.
  31. , с. 524.
  32. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 5 ноября 2018. 5 ноября 2018 года.
  33. (англ.) . (англ.) // Sight & Sound . — British Film Institute , 2012. — 1 августа ( № Сентябрь 2012 ). 1 марта 2017 года.
  34. , с. 543–550.
  35. , с. 109–144.
  36. , с. 19–20, 49.
  37. , с. 119.
  38. , с. 543.
  39. (англ.) . AMPAS (2017). — стр. 2. Дата обращения: 5 ноября 2018. 5 ноября 2018 года.
  40. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  41. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 4 января 2013 года.
  42. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  43. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 16 декабря 2017 года.
  44. (англ.) . The Arthur Conan Doyle Encyclopedia . Дата обращения: 6 ноября 2018. 10 ноября 2017 года.
  45. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 29 июля 2017 года.
  46. (англ.) . AFI . Дата обращения: 6 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  47. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 21 сентября 2017 года.
  48. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 21 сентября 2017 года.
  49. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 21 сентября 2017 года.
  50. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 21 сентября 2017 года.
  51. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 21 сентября 2017 года.
  52. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 15 августа 2017 года.
  53. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 9 марта 2018 года.
  54. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 6 ноября 2018. 9 апреля 2018 года.
  55. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 7 ноября 2018. 5 июля 2018 года.
  56. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 7 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  57. (англ.) . Criterion . Дата обращения: 7 ноября 2018. 14 июня 2018 года.
  58. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 7 ноября 2018. 9 апреля 2018 года.
  59. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 9 ноября 2018. 11 июля 2018 года.
  60. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 9 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  61. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 9 ноября 2018. 9 ноября 2018 года.
  62. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 9 ноября 2018. 30 июля 2018 года.
  63. (англ.) . AFI . Дата обращения: 9 ноября 2018. 9 ноября 2018 года.
  64. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 9 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  65. (англ.) . AFI . Дата обращения: 9 ноября 2018. 9 ноября 2018 года.
  66. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 9 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  67. (англ.) . AFI . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  68. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  69. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  70. (англ.) . Criterion . Дата обращения: 11 ноября 2018. 10 августа 2018 года.
  71. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  72. (англ.) . AFI . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  73. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  74. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  75. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  76. (англ.) . AFI . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  77. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  78. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  79. (англ.) . AFI . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  80. (англ.) . AFI . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  81. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  82. (англ.) . AFI . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  83. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  84. (англ.) . AFI . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  85. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  86. (англ.) . AFI . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  87. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  88. (англ.) . AFI . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  89. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  90. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 11 ноября 2018. 23 июля 2018 года.
  91. (англ.) . AFI . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  92. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  93. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  94. (англ.) . AFI . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  95. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  96. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  97. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  98. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  99. (англ.) . AFI . Дата обращения: 11 ноября 2018. 11 ноября 2018 года.
  100. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 11 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  101. (англ.) . Silent Era . Дата обращения: 17 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  102. (англ.) . AFI . Дата обращения: 18 ноября 2018. 18 ноября 2018 года.
  103. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 18 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  104. (англ.) . AFI . Дата обращения: 18 ноября 2018. 18 ноября 2018 года.
  105. (англ.) . Library of Congress . Дата обращения: 18 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  106. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 17 июля 2017. Архивировано из 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 17 июля 2017. 29 декабря 2017 года.
  107. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 17 июля 2017. Архивировано из 6 ноября 2018 года.
    • . Silent Era. Дата обращения: 17 июля 2017. 21 сентября 2018 года.
  108. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 17 июля 2017. Архивировано из 23 октября 2017 года.
    • . LoC . Дата обращения: 17 июля 2017. 29 декабря 2017 года.
  109. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 17 июля 2017. Архивировано из 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 17 июля 2017. 29 декабря 2017 года.
  110. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 17 июля 2017. Архивировано из 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 17 июля 2017. 28 декабря 2017 года.
  111. . Silent Era. Дата обращения: 16 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
  112. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано из 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 31 августа 2017 года.
  113. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 25 февраля 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 29 декабря 2017 года.
  114. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 5 января 2018 года.
  115. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 5 января 2018 года.
  116. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 5 января 2018 года.
  117. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
  118. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 5 января 2018 года.
  119. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 5 января 2018 года.
  120. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 5 января 2018 года.
  121. , p. 545.
  122. . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 11 сентября 2017 года.
  123. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано из 30 июля 2014 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
  124. , p. 57.
  125. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
  126. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
  127. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано из 10 июля 2017 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
  128. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
  129. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
  130. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . Silent Era. Дата обращения: 16 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
  131. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
  132. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
    • . Library of Congress (28 декабря 2011). Дата обращения: 18 июля 2017. 23 декабря 2016 года.
  133. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 9 января 2018 года.
  134. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
  135. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 7 ноября 2017 года.
  136. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
  137. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
  138. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 21 октября 2017 года.
  139. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано из 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
  140. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано из 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 25 октября 2017 года.
  141. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано из 6 ноября 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 17 января 2018 года.
  142. , pp. 83.
  143. . Silent Era. Дата обращения: 18 июля 2017. 4 января 2012 года.
  144. . Silent Era. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
  145. . Silent Era. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
  146. . Silent Era. Дата обращения: 18 июля 2017. 7 января 2019 года.
  147. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано из 31 января 2018 года.
    • . LoC . Дата обращения: 18 июля 2017. 1 февраля 2018 года.
  148. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано из 31 января 2018 года.
    • . Silent Era. Дата обращения: 18 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
  149. . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано из 31 января 2018 года.
  150. . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано из 31 января 2018 года.
  151. . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано из 31 января 2018 года.
  152. , pp. 106, 546.
  153. . AFI. Дата обращения: 18 июля 2017. Архивировано из 31 января 2018 года.
  154. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. 31 января 2018 года.
  155. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. 31 января 2018 года.
  156. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. 7 февраля 2018 года.
  157. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 6 ноября 2018 года.
  158. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 7 февраля 2018 года.
  159. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 29 марта 2014 года.
  160. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 7 февраля 2018 года.
  161. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 7 февраля 2018 года.
  162. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. 7 февраля 2018 года.
  163. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 7 февраля 2018 года.
  164. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 1 апреля 2014 года.
  165. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. 28 марта 2014 года.
  166. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. 5 марта 2013 года.
  167. (2007). (audio commentary). United States: 20th Century Fox . B000WMA6HI.
  168. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 7 февраля 2018 года.
  169. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. 29 марта 2014 года.
  170. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. 29 марта 2014 года.
  171. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. 7 февраля 2018 года.
  172. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
  173. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 15 февраля 2018 года.
  174. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 15 февраля 2018 года.
  175. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 16 февраля 2018 года.
  176. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 15 февраля 2018 года.
  177. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 16 февраля 2018 года.
  178. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 16 февраля 2018 года.
    • . St. Petersburg Times . Дата обращения: 19 июля 2017. 17 декабря 2014 года.
  179. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 6 октября 2014 года.
    • (Press release). Library of Congress . 2003-12-16. из оригинала 4 марта 2016 . Дата обращения: 22 июля 2009 .
  180. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 15 февраля 2018 года.
  181. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. 1 ноября 2018 года.
    • Nixon, Rob . TCM (2017). Дата обращения: 19 июля 2017. 16 октября 2018 года.
  182. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 15 февраля 2018 года.
    • . Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 20 июля 2017. 16 ноября 2014 года.
  183. . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. Архивировано из 15 февраля 2018 года.
  184. , p. 132.
  185. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 19 июля 2017. 15 февраля 2018 года.
    • . Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 20 июля 2017. 11 октября 2014 года.
    • Gamarekian, Barbara (1990-10-19). . The New York Times . из оригинала 18 мая 2019 . Дата обращения: 22 июля 2009 .
  186. . Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 20 июля 2017. 11 октября 2014 года.
  187. , pp. 132–133.
  188. Axmaker, Sean . TCM (2017). Дата обращения: 19 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
  189. . Show Business at War . Дата обращения: 26 июля 2017. 28 декабря 2018 года.
  190. . Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 20 июля 2017. 21 марта 2016 года.
  191. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 20 июля 2017. Архивировано из 6 ноября 2018 года.
    • . LoC. Дата обращения: 20 июля 2017. 17 декабря 2014 года.
  192. . AFI. Дата обращения: 20 июля 2017. 13 августа 2014 года.
  193. . AFI. Дата обращения: 20 июля 2017. 24 сентября 2018 года.
  194. . AFI. Дата обращения: 20 июля 2017. Архивировано из 16 февраля 2018 года.
  195. . AFI. Дата обращения: 20 июля 2017. 29 марта 2014 года.
  196. . AFI. Дата обращения: 20 июля 2017. 15 апреля 2019 года.
  197. . AFI. Дата обращения: 20 июля 2017. Архивировано из 16 февраля 2018 года.
  198. . AFI. Дата обращения: 20 июля 2017. Архивировано из 10 июля 2017 года.
  199. . AFI. Дата обращения: 21 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
  200. . AFI. Дата обращения: 21 июля 2017. 24 сентября 2018 года.
  201. . AFI. Дата обращения: 21 июля 2017. Архивировано из 21 августа 2017 года.
  202. AFI. Дата обращения: 21 июля 2017. Архивировано из 16 февраля 2018 года.
  203. . AFI. Дата обращения: 21 июля 2017. Архивировано из 16 февраля 2018 года.
  204. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 21 июля 2017. Архивировано из 6 ноября 2018 года.
    • . Washington Post (Press release). 2013-12-18. из оригинала 10 июня 2016 . Дата обращения: 18 декабря 2013 .
    • . Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения: 21 июля 2017. 21 марта 2016 года.
  205. . AFI. Дата обращения: 21 июля 2017. Архивировано из 16 февраля 2018 года.
  206. . AFI. Дата обращения: 21 июля 2017. Архивировано из 16 февраля 2018 года.
  207. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 16 февраля 2018 года.
  208. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 16 февраля 2018 года.
  209. , p. 141.
  210. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 16 февраля 2018 года.
  211. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 17 сентября 2018 года.
    • . . 1989-09-24. из оригинала 17 апреля 2019 . Дата обращения: 27 июля 2014 .
  212. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. Архивировано из 11 июля 2017 года.
  213. . Internet Archive . Дата обращения: 22 июля 2017.
  214. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 16 февраля 2018 года.
  215. , p. 139.
  216. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 17 февраля 2018 года.
  217. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 16 февраля 2018 года.
  218. , p. 140.
  219. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 17 февраля 2018 года.
  220. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 16 февраля 2018 года.
  221. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 26 марта 2018 года.
  222. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 16 февраля 2018 года.
  223. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 16 февраля 2018 года.
    • (Press release). Library of Congress . 2007-12-27. из оригинала 22 июля 2014 . Дата обращения: 26 марта 2013 .
  224. Sources:
    • . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
    • (Press release). Library of Congress . 1997-11-18. Архивировано из 11 августа 2009 . Дата обращения: 22 июля 2009 .
  225. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. Архивировано из 16 февраля 2018 года.
  226. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. Архивировано из 16 февраля 2018 года.
  227. , pp. 489–490.
  228. . AFI. Дата обращения: 22 июля 2017. Архивировано из 16 февраля 2018 года.
  229. , p. 510.
  230. , pp. 507–509.
  231. . TCM . Дата обращения: 22 июля 2017. 6 ноября 2018 года.
  232. , p. 515.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Фильмография Джона Форда